Проведение сравнительной перкуссии легких
Студент(ка) _____________________________ группа ___________
№
| Алгоритм действий
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Подготовка к манипуляции
|
|
|
1
| Объяснить пациенту цель и ход манипуляции. Получить согласие пациента на проведение манипуляции.
| 1
|
|
2
| Вымыть и осушить руки.
| 1
|
|
3
| Попросить пациента раздеться до пояса.
| 1
|
|
4
| Положение пациента сидя или стоя.
| 1
|
|
| Выполнение манипуляции
|
|
|
1
| Сначала сравнивается перкуторный звук над верхушками легких спереди. Палец-плессиметр кладется параллельно ключице.
| 1
|
|
2
| Затем пальцем-молоточком наносятся равномерные удары по ключице
| 1
|
|
3
| Ниже ключиц палец-плессиметр кладется в межреберные промежутки параллельно ребрам и строго в симметричных точках правой и левой половин грудной клетки.
| 1
|
|
4
| По среднеключичным линиям и медиальнее их перкуторный звук сравнивается только до IV ребра.
| 1
|
|
5
| Проводя сравнительную перкуссию над правой половиной грудной клетки далее вниз, сравнивают получаемый перкуторный звук с определяемым в вышележащих участках грудной клетки.
| 1
|
|
6
| Для проведения сравнительной перкуссии в подмышечных областях пациент должен поднять руки вверх и ладони заложить за голову.
| 1
|
|
7
| Сравнительная перкуссия легких сзади начинается с надлопаточных областей, палец-плессиметр лежит в надостной ямке горизонтально.
| 1
|
|
8
| При перкуссии межлопаточных областей палец-плессиметр ставится вертикально. Пациента в это время просят скрестить руки на груди, лопатки при этом отводятся кнаружи от позвоночника.
| 1
|
|
9
| Ниже угла лопатки палец-плессиметр снова
прикладывается к телу горизонтально, в межреберья, параллельно ребрам.
| 1
|
|
10
| Во время манипуляции наблюдаем за состоянием пациента.
| 1
|
|
11
| В норме над симметричными участками легких определяется одинаковый ясный легочный звук.
| 1
|
|
| Окончание манипуляции
|
|
|
1
| Вымыть и осушить руки.
| 1
|
|
2
| Записать данные в историю болезни.
| 1
|
|
| Всего
| 17
|
|
Оценка ______________
Подпись преподавателя _____________
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 11 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 7 баллов – оценка «2»
Проведение аускультации легких
Студент(ка) _____________________________ группа ___________
№
| Алгоритм действий
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1
| Стетофонендоскоп
| 1
|
|
| Подготовка к манипуляции
|
|
|
1
| Объяснить пациенту цель и ход манипуляции. Получить согласие пациента на проведение манипуляции.
| 1
|
|
2
| Вымыть и осушить руки.
| 1
|
|
3
| Попросить пациента раздеться до пояса.
| 1
|
|
4
| Положение пациента сидя или стоя
| 1
|
|
| Выполнение манипуляции
|
|
|
1
| Стетоскоп или фонендоскоп прикладывается строго на симметричные точки правой и левой половин грудной клетки.
| 1
|
|
2
| Выслушивание начинается сначала спереди и сверху от надключичных областей постепенно перемещая стетоскоп вниз и в стороны.
| 1
|
|
3
| Затем в той же последовательности выслушиваются легкие сзади и в подмышечных областях.
| 1
|
|
4
| Для увеличения выслушиваемой поверхности межлопаточного пространства пациента просим скрестить руки на груди, а для выслушивания подмышечных областей просим поднять руки вверх и заложить ладони за голову.
| 1
|
|
5
| В каждой точке аускультации выслушивается не менее трех дыхательных циклов.
| 1
|
|
6
| Во время манипуляции наблюдаем за состоянием пациента.
| 1
|
|
7
| В норме над легкими определяется везикулярное дыхание.
| 1
|
|
| Окончание манипуляции
|
|
|
1
| Вымыть и осушить руки. Обработать мембрану стетофонендоскопа антисептиком.
| 1
|
|
2
| Сделать запись в истории болезни.
| 1
|
|
| Всего
| 14
|
|
Оценка ______________
Подпись преподавателя _____________
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 10 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 10 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 6 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 9 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 9 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 11 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 8 баллов – оценка «2»
Проведение перкуссии сердечно-сосудистой системы (определение границ сосудистого пучка)
Студент(ка) _____________________________ группа ___________
№
| Алгоритм действий
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1
| Кушетка/стул для пациента.
| 1
|
|
2
| Сантиметровая лента/линейка.
| 1
|
|
| Подготовка к манипуляции
|
|
|
1
| Объяснить пациенту цель и ход манипуляции. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| 1
|
|
2
| Вымыть и осушить руки.
| 1
|
|
3
| Попросить пациента раздеться до пояса.
| 1
|
|
4
| Положение пациента стоя, сидя или лежа на спине.
| 1
|
|
| Выполнение манипуляции
|
|
|
1
| Границы сосудистого пучка определяются во II межреберье.
| 1
|
|
2
| Палец-плессиметр ставят на II межреберье справа по срединно-ключичной линии параллельно ожидаемой тупости и, тихо перкутируя, постепенно передвигают его кнутри по направлению к грудине до появления притупленного звука. Границы отмечают по наружному краю пальца, обращенному к ясному перкуторному звуку.
| 1
|
|
3
| Затем таким же образом производят тихую перкуссию слева. Отметку делают также по наружному краю пальца-плессиметра.
| 1
|
|
4
| В норме размер поперечника сосудистого пучка равен 5—6 см.
| 1
|
|
5
| Во время манипуляции наблюдаем за состоянием пациента.
| 1
|
|
| Окончание манипуляции
|
|
|
1
| Вымыть и осушить руки.
| 1
|
|
2
| Сделать запись в истории болезни.
| 1
|
|
| Всего
| 13
|
|
Оценка ______________
Подпись преподавателя _____________
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 8 баллов – оценка «2»
Проведение перкуссии сердечно-сосудистой системы (определение длинника и поперечника сердца)
Студент(ка) _____________________________ группа ___________
№
| Алгоритм действий
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1
| Кушетка/стул для пациента.
| 1
|
|
2
| Сантиметровая лента/линейка.
| 1
|
|
| Подготовка к манипуляции
|
|
|
1
| Объяснить пациенту цель и ход манипуляции. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| 1
|
|
2
| Вымыть и осушить руки.
| 1
|
|
3
| Попросить пациента раздеться до пояса.
| 1
|
|
4
| Положение пациента стоя, сидя или лежа на спине.
| 1
|
|
| Выполнение манипуляции
|
|
|
1
| Перед определением длинника и поперечника сердца необходимо найти границы относительной тупости сердца.
| 1
|
|
2
| Определение поперечника сердца.
Поперечник сердца определяется как сумма перпендикуляров к передней срединной лини от наиболее удалённых точек правой и левой границ сердца. В норме расстояние от правой границы относительной тупости сердца до передней срединной линии составляет 3 – 4 см, от левой границы относительной тупости сердца до передней срединной линии – 8 – 9 см. Поперечник относительной тупости сердца составляет 11 – 13 см.
| 1
|
|
3
| Определение длинника сердца.
Длинником сердца называется расстояние от правого сердечно – сосудистого угла (место пересечения границы сердечной тупости с нижним краем 3 ребра) до верхушки сердца (левая граница относительной тупости сердца). В норме у здорового человека длинник сердца составляет 13 – 15 см.
| 1
|
|
4
| Во время манипуляции наблюдаем за состоянием пациента.
| 1
|
|
| Окончание манипуляции
|
|
|
1
| Вымыть и осушить руки.
| 1
|
|
2
| Сделать запись в истории болезни.
| 1
|
|
| Всего
| 12
|
|
Оценка ______________
Подпись преподавателя _____________
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 7 баллов – оценка «2»
Балла - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Балла - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 7 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 7 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 7 баллов – оценка «2»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»
Менее 7 баллов – оценка «2»
Проведение сравнительной перкуссии легких
Студент(ка) _____________________________ группа ___________
№
| Алгоритм действий
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Подготовка к манипуляции
|
|
|
1
| Объяснить пациенту цель и ход манипуляции. Получить согласие пациента на проведение манипуляции.
| 1
|
|
2
| Вымыть и осушить руки.
| 1
|
|
3
| Попросить пациента раздеться до пояса.
| 1
|
|
4
| Положение пациента сидя или стоя.
| 1
|
|
| Выполнение манипуляции
|
|
|
1
| Сначала сравнивается перкуторный звук над верхушками легких спереди. Палец-плессиметр кладется параллельно ключице.
| 1
|
|
2
| Затем пальцем-молоточком наносятся равномерные удары по ключице
| 1
|
|
3
| Ниже ключиц палец-плессиметр кладется в межреберные промежутки параллельно ребрам и строго в симметричных точках правой и левой половин грудной клетки.
| 1
|
|
4
| По среднеключичным линиям и медиальнее их перкуторный звук сравнивается только до IV ребра.
| 1
|
|
5
| Проводя сравнительную перкуссию над правой половиной грудной клетки далее вниз, сравнивают получаемый перкуторный звук с определяемым в вышележащих участках грудной клетки.
| 1
|
|
6
| Для проведения сравнительной перкуссии в подмышечных областях пациент должен поднять руки вверх и ладони заложить за голову.
| 1
|
|
7
| Сравнительная перкуссия легких сзади начинается с надлопаточных областей, палец-плессиметр лежит в надостной ямке горизонтально.
| 1
|
|
8
| При перкуссии межлопаточных областей палец-плессиметр ставится вертикально. Пациента в это время просят скрестить руки на груди, лопатки при этом отводятся кнаружи от позвоночника.
| 1
|
|
9
| Ниже угла лопатки палец-плессиметр снова
прикладывается к телу горизонтально, в межреберья, параллельно ребрам.
| 1
|
|
10
| Во время манипуляции наблюдаем за состоянием пациента.
| 1
|
|
11
| В норме над симметричными участками легких определяется одинаковый ясный легочный звук.
| 1
|
|
| Окончание манипуляции
|
|
|
1
| Вымыть и осушить руки.
| 1
|
|
2
| Записать данные в историю болезни.
| 1
|
|
| Всего
| 17
|
|
Оценка ______________
Подпись преподавателя _____________
Баллов - оценка «5»
Баллов – оценка «4»
Баллов – оценка «3»