Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство направленного отвода колодок тормозной рычажной передачи тележки модели 18-578.
Это устройство содержит два жестко закрепленных с одного края стержня 1, проходящих в отверстия кронштейнов 2, приваренных на триангелях 3. В отверстиях кронштейнов установлены износостойкие полимерные втулки 4 (см. фото). Скобы 5 подгибаются к головкам стержней и служат их предохранением от выпадения. Крепление тормозных башмаков 6 и наконечников на триангеле 3 осуществляется посредством заклепок. В шарнирных соединениях рычагов с триангелями, затяжками и державкой мертвой точки установлены износостойкие втулки. В отверстиях подвесок триангеля 7 установлены резиновые втулки. Не допускается изгиб стержня устройства направленного отвода колодок. Устройство направленного отвода колодок тележки модели 18-578 Узел упруго-каткового скользуна рамы вагона модели 12-132-03, 12-132 состоит (см. фото) из скользуна 1, приваренного к нижнему листу шкворневой балки, опорной пластины скользуна 2, которая крепится к скользуну винтами 3, гайками 5. Винты стопорятся контргайкой 8, шайбой 4 и проволокой 6. Между опорной пластиной и скользуном устанавливаются регулировочные прокладки 7, которые подбираются для обеспечения необходимого зазора между опорной пластиной скользуна кузова и роликом скользуна тележки.
Тележка модели 18-101 (см. рис. 9,10) применяется в большегрузных 8-осных полувагонах и цистернах. Она имеет две двухосные тележки модели 18-100, связанные между собой соединительной балкой. Наиболее рациональной конструкцией, по сравнению с литой, является штампосварной вариант соединительной балки, которая состоит из двух штампованных элементов из стали толщиной 16 и 20 мм, подкреплённых продольными и поперечными рёбрами жёсткости. Снизу по концам балки вварены крайние пятники, которыми она опирается на подпятники двухосных тележек, а сверху - центральный подпятник, посредством которого нагрузка от кузова передаётся на 4-осную тележку. К специальным крыльям по концам балки снизу приварены крайние скользуны, которые располагаются над скользунами 2-осных тележек. В средней части также на крыльях размещены центральные скользуны, над которыми располагаются скользуны кузова вагона. Тележка модели 18-115, используемая в специализированных грузовых вагонах, обращающихся со скоростями до 140 км/ч, имеет улучшенные динамические качества. Одной из конструктивных особенностей является применение более совершенной схемы опирания кузова - часть нагрузки передаётся на подпятник, а часть, через упруго-фрикционные скользуны. Данная конструкция скользунов обеспечивает снижение действующих нагрузок на шкворневые узлы вагона, повышение плавности хода вагона и уменьшение динамических нагрузок, возникающих при вилянии тележек во время движения.
Особенностями конструкции буксового узла тележки модели 18-115 является то, что на опорной цилиндрической части корпуса установлена перфорированная резиновая прокладка переменной толщины. Боковая рама опирается на резиновую прокладку и корпус буксы посредством съёмного седла, устанавливаемого в буксовый проём рамы. Центрирование и фиксация седла в буксовом проёме осуществляется благодаря специальным выступам, входящим в соответствующие выемки челюстей. Буксовые узлы оснащены цилиндрическими роликовыми подшипниками размеров 130 х 250 х 80 мм. Рессорное подвешивание данной тележки центральное, состоит из двух комплектов, устанавливаемых в средних проёмах боковых рам. Каждый из них включает в себя 7 тройных (двойных) пружин. В качестве гасителя колебаний использован усечённый фрикционный клин, наклонная площадка которого развёрнута под углом 60° к продольной оси тележки, что обеспечивает лучшую связь боковых рам с наклонными поверхностями надрессорной балки, а вертикальные - с фрикционными планками, укрепленными на колонках боковой рамы. 3. Конструкция тележек пассажирских вагонов. Конструктивные отличия. Тележки пассажирских вагонов различаются: - системами рессорного подвешивания (двойное или тройное рессорное подвешивание); - способами передачи нагрузки от кузова на раму тележки (различают люлечное рессорное подвешивание с комплектами эллиптических рессор и люлечное подвешивание с комплектами трёхрядных пружин); - способами соединения рамы с колесными парами (рама тележки к колесным парам подвешивается при помощи цилиндрических пружин: одинарных, двухрядных или одинарных с фрикционными гасителями колебаний);
- наличием или отсутствием гидравлических амортизаторов и надбуксовых фрикционных гасителей колебаний; - установкой подвагонного генератора и его привода. Типовой тележкой для пассажирских вагонов является тележка КВЗ-ЦНИИ-1 - для перевозки пассажиров и КВЗ-ЦНИИ-2 - для перевозки багажа. Под небольшим количеством вагонов продолжают эксплуатироваться тележки ЦМВ и КВЗ-5. На Тверском вагоностроительном заводе выпускаются тележки ТВЗ-ЦНИИ-М. Тележка типа КВЗ-ЦНИИ обладает лучшими ходовыми качествами по сравнению с тележкой КВЗ-5. Отличительной особенностью тележки данного типа является опирание кузова на скользуны, а не на подпятник, как это принято в ранее проектируемых конструкциях вагонов. Этот способ опирания кузова на тележки позволяет снизить массу надрессорной балки, а с целью недопущения перекоса её между скользунами предусмотрены поводковые устройства, связывающие надрессорную балку с боковыми продольными балками рамы тележки. Кроме того, в тележке КВЗ-ЦНИИ увеличен статический прогиб рессорного подвешивания. В результате удалось повысить конструкционную скорость движения до 160 км/ч при обеспечении необходимой плавности хода. Основные узлы тележки: рама, два комплекта рессорного подвешивания, две колесные пары, четыре комплекта буксового подвешивания, надрессорная балка, тормозная рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок, два поводка, два гидравлических гасителя колебаний. Рама тележки Н-образной формы имеет две боковые продольные балки, сваренные из швеллера № 20, 2 средние, поперечные, 4 концевые укороченные поперечные и 4 вспомогатель ные продольные балки, предназначенные для крепления тормозной рычажной передачи. Рис. 11. Тележка модели КВЗ-ЦНИИ-1: 1 - надбуксовая пружина, 2 - тормозное устройство, 3 - рама тележки, 4 - валик люлечной подвески, 5 - подпятник, 6 - карданный вал, 7 - буксовый узел, 8 - серьга центрального подвешивания, 9 - поддон центрального подвешивания, 10 - генератор, 11 - муфта карданного привода, 12 - гидравлический гаситель колебаний, 13 -поводок. По концам продольных балок рамы тележки приварены планки (фланцы) для крепления шпинтонов, а посередине приварены кронштейны для крепления гидравлических гасителей колебаний и вертикальные скользуны для ограничения перемещения надрессорной балки поперек вагона. Рама на буксы опирается через комплекты пружин. Средние поперечные балки рамы имеют 4 вертикальных скользуна для ограничения перемещения надрессорной балки вдоль вагона. Надрессорная балка штампосварная коробчатого сечения, выполнена из стальных листов толщиной 10 и 16 мм. Сверху на надрессорной балке имеются: подпятник и две коробки скользунов, в которые устанавливаются рабочие скользуны, на которые опирается рама вагона, а между пятником и подпятником имеется зазор не менее 9 мм. Для передачи тяговых и тормозных усилий от кузова вагона к тележке пятник вагона соединен с подпятником замковым шкворнем, состоящим из двух полушкворней и замковой планки, вкладываемой между полушкворнями. Замковый шкворень является осью вращения тележки относительно кузова. Надрессорная балка опирается на два комплекта центрального рессорного подвешивания (люлечное подвешивание) и связана с обоих концов с рамой тележки двумя поводками (по одному с каждой стороны).
Отличие тележки КВЗ-ЦНИИ (см. рис. 11) от тележек ЦМВ и КВЗ-5: передача нагрузки от кузова вагона на тележку осуществляется через скользуны, а не через узел пятник-подпятник. Данная тележка имеет два продольных поводка для установки надрессорной балки в среднее положение и регулировки зазоров в вертикальных скользунах (вдоль вагона). Отличие тележки ТВЗ-ЦНИИ-М от КВЗ-ЦНИИ-1: боковые гасители колебаний стоят вертикально, снизу от надрессорной балки имеются ещё 2 гасителя колебаний, расположенных под углом; новая более совершенная конструкция тормозного башмака и подвески тормозного башмака, позволяющая отказаться от регулировочного устройства отхода башмака от поверхности катания колеса; в каждом пружинном комплекте центрального рессорного подвешивания по 2 пружины, а не по 3. Отличие тележки ЦМВ от тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ: имеется комплект центрального рессорного подвешивания из 7 эллиптических листовых рессор. Крепится люлечное подвешивание подвесками к поперечным балкам рамы, а у тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ - к боковым балкам рамы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.006 с.) |