Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упруго-катковый скользун (тележка модель 18-578)Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тележка модели 18-578 Тележка (см. рис. 7, фото) двухосная, с центральным рессорным подвешиванием. База тележки 1850 мм. Рама тележки нежесткого типа. Передаточное число ТРП (тормозной рычажной передачи) - 7. Масса тележки (расчетная) - 4,75 т. Предназначена для подкатки под грузовые вагоны с изменённой ответной частью скользуна на раме вагона. Конструкция тележки обеспечивает прохождение вагонами кривых участков пути с минимальным радиусом 60 м, сортировочных горок и горок ваго-ноопрокидывателей. Тележки могут быть оборудованные авторежимом, предназначенным для тележек с повышенным прогибом, а также не оборудованные авторежимом. При оборудовании вагона автоматическим регулятором режимов торможения на одной из тележек, подкатываемых под вагон, устанавливается опорная балка. Назначенный срок службы тележки (по ресурсу боковой рамы и надрес-сорной балки) - 32 года. Назначенный ресурс по пробегу от постройки до первого деповского ремонта - 500 тыс. км, но не более 4 лет, для тележек без износостойкой защиты наружного бурта подпятникового места надрессорной балки - 250 тыс. км., но не более 3 лет. Маркировка тележки: На наружной стороне каждой боковой рамы тележки выбиваются: знак «18-578»; товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя; порядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя; ме- сяц и две последние цифры года изготовления, месяц обозначается римскими цифрами; приемочные клейма ОТК и «ОАО РЖД». Место маркировки обведено белой краской. Боковые рамы и надрессорная балка изготовлены из стали 20ГЛ ОСТ 32.183. Износостойкие элементы боковых рам и надрессорных балок из стали ЗОХГСА ГОСТ 11269. Тележка состоит из: двух колесных пар с буксовыми узлами. Буксовые узлы оборудованы цилиндрическими подшипниками 36-42726Е2М и 36-232726Е2М или двухрядными коническими подшипниками кассетного типа ТВ11 130x250, которые установлены в типовые корпусы букс грузовых вагонов. В колесной паре применена ось РУ1Ш. Крепление подшипников на оси осуществляется шайбой с четырьмя болтами М20; двух боковых рам; надрессорной балки; рессорного подвешивания с центральным расположением рессорных комплектов в боковых рамах тележки. Рессорный комплект включает семь двойных витых цилиндрических пружин и два фрикционных клина гасителя колебаний, отлитых из высокопрочного чугуна. Для защиты от износов на наклонной поверхности клина устанавливается сменная износостойкая полимерная накладка, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина;
тормозной рычажной передачи с односторонним нажатием колодок на колеса и подвесными триангелями. Тележка может оборудоваться тормозной рычажной передачей тележки модели 18-100 с триангелями по ГОСТ 4686. На опорные поверхности буксовых проёмов в боковых рамах (см. фото) установлены сменные износостойкие скобы 1, состоящие из стальной скобы 2 толщиной 4 мм и приварной износостойкой планки 3 толщиной 4 мм. Тележка оборудована: - упруго-катковыми скользунами; - устройством направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе. - шкворнем. Кроме этого, в тележке предусмотрены предохранительные устройства от падения на путь триангелей, затяжек, чек, валиков тормозной рычажной передачи в случае внезапных отказов и при разгрузке на вагоноопрокидывателях. Для защиты от износа подпятникового места надрессорной балки оно оборудуется износостойкими элементами в двух вариантах исполнения: - на опорную поверхность подпятникового места устанавливается износостойкая прокладка толщиной 6,5 мм; - в подпятниковое место свободно устанавливается чаша из низколегированной стали. Тележки модели 18-578 должны подкатываться под вагон, из-под которого они были выкачены. Обезличенная подкатка тележек допускается при условии, если тип, грузоподъемность и конструкция скользуна кузова вагона соответствует вагону, под которым тележка эксплуатировалась, а продолжительность эксплуатации тележек и ее составных частей - боковой рамы и надрессорной балки после постройки или последнего капитального ремонта соответствует времени работы кузова вагона. При сходе тележек (вагона) с рельсов тележки подвергаются техническому осмотру на целостность и правильность установки составных частей. Колесные пары сошедшей с рельс тележки подлежат полному освидетельствованию. Боковые рамы и надрессорные балки подвергаются неразрушающему контролю.
Буксовые узлы с цилиндрическими подшипниками и лабиринтное уплотнение при применении кассетных подшипников заправляются смазкой «БУКСОЛ». ФРИКЦИОННЫХ КЛИНЬЕВ Причины появления трещин 1. Если расстояние от шкворневой балки до верхней поверхности боковой рамы менее 30 мм, то при вписывании в кривые участки пути происходят удары кузова о боковину. 2. Чаще всего трещины образуются у боковых рам тележек вагонов, эксплуатируемых с максимальной загрузкой - это цементовозы, зерновозы, полувагоны, цистерны. Из приведенного перечня чаще всего перегружаются полувагоны, что ведет к дополнительной нагрузке на боковые рамы. 3. Если пружины рессорного комплекта сжаты (сомкнуты) до предела, тележка работает жестко, смягчения удара не происходит. Это приводит к образованию трещин в зоне технологических окон на внутренней стенке снизу и сверху. 4. Образование трещин в боковых рамах тележек происходит в зоне буксового проема от неравномерного проката, ползуна, чрезмерной загрузки вагона, неправильной комплектовки тележки. На месте образования трещин высту- пает коричнево-красный налет, в зимнее время появляется снежно-масляный валик. 5. Наличие изгиба боковой рамы тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях (то есть пропеллерность рамы), приводит к образованию трещин в зоне над буксовым проемом и в его наружных углах. 6. Повышение хрупкости металла, увеличение динамической силы в зимнее время года и холодных климатических условиях. 7. Появление трещин вследствие наличия дефектов литья в любой зоне боковой рамы. 8. Плотное прижатие буксы к опорной поверхности боковины; излом, просадка пружин. 9. Отсутствие зазора между горизонтальными скользунами - «зажаты»; излом скользуна.
10. Неравномерная загрузка и размещение груза в вагоне (загрузка на одну сторону) создает дополнительные нагрузки на одну из боковых рам тележки. 11. Износ и ослабление крепления фрикционных планок, износ гасителей колебаний, излом клиньев, неравномерная выработка фрикционных клиньев, отсутствие коробок скользунов или излом скользуна. Места наибольшей вероятности возникновения трещин боковой рамы тележки: - в литых боковых рамах тележки изнашиваются поверхности направляю Рис. 17. Места наибольшей вероятности возникновения трещин боковой рамы - в местах по направлению к отверстию, находящемуся под буксовым проемом, если имеются раковины, вырубки, при наличии сварки (деф.2). - на внутреннем поясе от боковой стенки смотрового окна к технологическому отверстию под буксовым проемом (деф.З). - трещины в вертикальном поясе боковины по причине наличия неисправностей, перечисленных в п. № 10 (деф.4). - в большинстве случаев в верхнем поясе над технологическим проемом при наличии раковин, брака в литье, в местах уменьшения толщины боковой стенки смотрового окна (деф.5). Трещины с верхней стороны боковой рамы больше по числу и размеру, чем снаружи. У цементовозов трещина покрывается ржавчиной, которая выделяется через цементную пыль.
При осмотре надрессорных балок особое внимание необходимо обращать на надрессорные балки со сроком службы 20 и более лет. Чаще всего трещины в надрессорных балках появляются в наклонных опорных поверхностях, в буртах, ограничивающих поперечные перемещения фрикционного клина, в верхних, нижних и вертикальных поясах, в скользунах и опорной поверхности подпятника. Одной из причин образования трещин в надрессорных балках может явиться отсутствие или увеличенный зазор в скользунах вагона. Трещины в местах, где расположен шкворень, направленные в сторону бурта подпятника, образуются в результате выработки шворневого отверстия и возникновения резких ударов при роспуске с сортировочных горок. Трещины надрессорной балки тележки ЦНИИ-Х3
2. Трещина на опорной поверхности подпятникового места. 3. Трещины в буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина. 4. Поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поясах надрессорных брусьев. 5. Трещина или излом скользуна. 6. Откол наружного и внутреннего буртов подпятника Трещины 1-4 выявляются при их дальнейшем развитии и выходе в видимую для осмотрщиков вагонов зону. 4.2. Выявление излома шкворня по внешним признакам Излом шкворня или его выпадение происходит: - при нарушениях технологии роспуска вагонов с сортировочных горок, приводящих к сильным соударениям вагонов; - при нарушениях технологии производства погрузочно-разгрузочных работ с вагоном. При этом происходит сдвиг тележки, и на вагоне остаются следы ударов, повреждения. В транзитных поездах встречаются вагоны, у которых произошел излом шкворня, но тележка не сдвинута, и вагоны находятся в поезде, угрожая безопасности движения. При встрече поезда сходу можно выявить неисправность шкворня по характерным внешним признакам и поведению узлов вагона. Особое внимание обращается на передвижение тележки под вагоном по продольной оси, если тележка под вагоном имеет повышенное движение, возможна неисправность шкворня. Если скользуны смещены, то это указывает на отсутствие шкворня, в чем можно убедиться при более тщательном осмотре пятникового узла при остановке поезда.
Осмотрщик вагонов обязан более внимательно осмотреть узел пятник -подпятник, состояние шкворня при наличии следующих признаков: - смещение, сдвиг или вылет пружин из своих гнезд от резкого изменения - ослабление пояса крепления котла цистерны, которое легко проверить, - смещение скользуна рамы вагона относительно скользуна тележки - если обнаружены следы от гребня или обода колесной пары на нижней полосе шкворневой балки, на разгрузочных люках хоппер-дозаторов; - излом болтов (заклепок), их ослабление, смещение пятника, разворот, откол бурта пятника или подпятника, усиленный износ стенок, трещины; - запавшая серьга мертвой точки из-за сильного удара вагона при сцеплении, от удара кузов поднимается, пружины сдвигают надрессорную балку вверх, которая перемещает серьгу и поворачивает её в одну линию с вертикальным рычагом. При резком опускании кузова на надрессорную балку, происходит западание (завал) серьги, а зачастую и заклинивание; - излом корпуса поглощающего аппарата и упорной плиты; - ослабление (отсутствие) болтов крепления котла цистерны к раме вагона в фасонных лапах; - обрыв угловых стоек; - деформация тормозных тяг; - следы ударов и другие признаки, характерные для поврежденных вагонов. При наличии вышеперечисленных признаков необходимо проверить шкворень, так как бывают случаи, когда сломанная верхняя часть шкворня некоторое время остается в гнезде и стоит вертикально. Необходимо знать, что шкворень может быть: сломан; изогнут; выбит из гнезда и лежит в кармане хребтовой балки; находится внутри надрессорной балки при повреждении «стакана» и опускании шкворня вниз. Наиболее часто излом шкворня происходит в зимнее время, а при температуре - 20° С и ниже наблюдается увеличение количества поврежденных вагонов, особенно порожних. Тележка модели 18-578 Тележка (см. рис. 7, фото) двухосная, с центральным рессорным подвешиванием. База тележки 1850 мм. Рама тележки нежесткого типа. Передаточное число ТРП (тормозной рычажной передачи) - 7. Масса тележки (расчетная) - 4,75 т. Предназначена для подкатки под грузовые вагоны с изменённой ответной частью скользуна на раме вагона. Конструкция тележки обеспечивает прохождение вагонами кривых участков пути с минимальным радиусом 60 м, сортировочных горок и горок ваго-ноопрокидывателей. Тележки могут быть оборудованные авторежимом, предназначенным для тележек с повышенным прогибом, а также не оборудованные авторежимом. При оборудовании вагона автоматическим регулятором режимов торможения на одной из тележек, подкатываемых под вагон, устанавливается опорная балка.
Назначенный срок службы тележки (по ресурсу боковой рамы и надрес-сорной балки) - 32 года. Назначенный ресурс по пробегу от постройки до первого деповского ремонта - 500 тыс. км, но не более 4 лет, для тележек без износостойкой защиты наружного бурта подпятникового места надрессорной балки - 250 тыс. км., но не более 3 лет. Маркировка тележки: На наружной стороне каждой боковой рамы тележки выбиваются: знак «18-578»; товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя; порядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя; ме- сяц и две последние цифры года изготовления, месяц обозначается римскими цифрами; приемочные клейма ОТК и «ОАО РЖД». Место маркировки обведено белой краской. Боковые рамы и надрессорная балка изготовлены из стали 20ГЛ ОСТ 32.183. Износостойкие элементы боковых рам и надрессорных балок из стали ЗОХГСА ГОСТ 11269. Тележка состоит из: двух колесных пар с буксовыми узлами. Буксовые узлы оборудованы цилиндрическими подшипниками 36-42726Е2М и 36-232726Е2М или двухрядными коническими подшипниками кассетного типа ТВ11 130x250, которые установлены в типовые корпусы букс грузовых вагонов. В колесной паре применена ось РУ1Ш. Крепление подшипников на оси осуществляется шайбой с четырьмя болтами М20; двух боковых рам; надрессорной балки; рессорного подвешивания с центральным расположением рессорных комплектов в боковых рамах тележки. Рессорный комплект включает семь двойных витых цилиндрических пружин и два фрикционных клина гасителя колебаний, отлитых из высокопрочного чугуна. Для защиты от износов на наклонной поверхности клина устанавливается сменная износостойкая полимерная накладка, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина; тормозной рычажной передачи с односторонним нажатием колодок на колеса и подвесными триангелями. Тележка может оборудоваться тормозной рычажной передачей тележки модели 18-100 с триангелями по ГОСТ 4686. На опорные поверхности буксовых проёмов в боковых рамах (см. фото) установлены сменные износостойкие скобы 1, состоящие из стальной скобы 2 толщиной 4 мм и приварной износостойкой планки 3 толщиной 4 мм. Тележка оборудована: - упруго-катковыми скользунами; - устройством направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе. - шкворнем. Кроме этого, в тележке предусмотрены предохранительные устройства от падения на путь триангелей, затяжек, чек, валиков тормозной рычажной передачи в случае внезапных отказов и при разгрузке на вагоноопрокидывателях. Для защиты от износа подпятникового места надрессорной балки оно оборудуется износостойкими элементами в двух вариантах исполнения: - на опорную поверхность подпятникового места устанавливается износостойкая прокладка толщиной 6,5 мм; - в подпятниковое место свободно устанавливается чаша из низколегированной стали. Тележки модели 18-578 должны подкатываться под вагон, из-под которого они были выкачены. Обезличенная подкатка тележек допускается при условии, если тип, грузоподъемность и конструкция скользуна кузова вагона соответствует вагону, под которым тележка эксплуатировалась, а продолжительность эксплуатации тележек и ее составных частей - боковой рамы и надрессорной балки после постройки или последнего капитального ремонта соответствует времени работы кузова вагона. При сходе тележек (вагона) с рельсов тележки подвергаются техническому осмотру на целостность и правильность установки составных частей. Колесные пары сошедшей с рельс тележки подлежат полному освидетельствованию. Боковые рамы и надрессорные балки подвергаются неразрушающему контролю. Буксовые узлы с цилиндрическими подшипниками и лабиринтное уплотнение при применении кассетных подшипников заправляются смазкой «БУКСОЛ». Упруго-катковый скользун (тележка модель 18-578) Одной из особенностей конструкции данной модели тележки является наличие упруго-катковых скользунов (см. фото). Скользуны упруго-каткового типа постоянного контакта предназначены для гашения боковых колебаний кузова вагона, ограничения виляния тележки и повышения устойчивости движения вагона.
Упруго-катковый скользун тележки состоит (см. рис. 8, фото выше) из корпуса 1, упругого элемента (демпфера) 2, колпака 3, вкладыша 4 и ролика 5. Демпфер выполнен бочкообразной формы из полимерного материала, который находится в литом корпусе и предназначен для гашения вертикальных колебаний. На демпфер устанавливается колпак из износостойкого материала, который находится в постоянном контакте с ответной частью скользуна, расположенной на шкворневой балке рамы вагона. Ролик 5, установленный на поверхности катания (вкладыше) 4 внутри корпуса 1, служит ограничителем прогиба демпфера 2. В местах контакта колпака 3 с корпусом 1 установлены два сменных износостойких элемента 6, толщиной 4 мм. Скользуны устанавливаются на опорные площадки надрессорной балки. Крепление осуществляется при помощи болтов 7 и стопорных шайб 8. Рис. 8. (фото выше) Упруго-катковый скользун 1 - корпус, 2 - демпфер, 3 - колпак, 4 - вкладыш, 5 - ролик, 6 - сменный износостойкий элемент, 7 - болт М24, 8 - шайба 24, 9 - прокладка регулировочная Перед подкаткой тележек под вагон производится обязательная регулировка скользунов тележки в свободном состоянии по размеру А (30 мм +/- 1,5 мм), которое обеспечивается регулировочными прокладками 9, расположенными между колпаком 3 и демпфером 2. После подкатки тележек под вагон производится регулировка по размеру А (8 мм +/- 2мм) под тарой вагона обеспечивается регулировочными прокладками ответной части скользуна, расположенной на раме вагона. В эксплуатации зазор между роликовыми скользунами тележки и опорной пластиной скользуна рамы должен быть от 4 до 14 мм. В случае если зазор выходит из указанных размеров, необходимо произвести регулировку его в пределах от 6 до 10 мм. Для регулировки зазора должны применяться прокладки толщиной от 1,5 до 8 мм. Прокладок должно быть не более 4 шт.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.06 с.) |