Здания и архитектурные комплексы. В истории зодчества на рубеже тысячелетий есть одна особенно важная точка отсчета — 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здания и архитектурные комплексы. В истории зодчества на рубеже тысячелетий есть одна особенно важная точка отсчета —



В истории зодчества на рубеже тысячелетий есть одна особенно важная точка отсчета — здание Музея Гуггенхайма, выстроенное американцем Франком Ф. Гери (род. в 1929 г.) в Бильбао, на севере Испании в 1997 г.. Подробнее…

Суперпроект ведущего архитектора планеты англичанина сэра Нормана Фостера (род. в 1935 г.) – купол над Берлинским Рейхстагом – вошёл в историю архитектуры как экологическое сооружение (энергообмен в здании происходит благодаря системе зеркал и солнечных батарей) и символ «прозрачности» работы немецкого парламента (туристы могут сверху наблюдать за парламентскими заседаниями).

Резиденция мэра Лондона — Great London Authority — один из последних проектов Нормана Фостера. Подробнее…

«Дом Эллипс», построенный молодыми японскими архитекторами Масаки Эндо и Масахиро Икедой в 2002 г. в столице Японии Токио посреди густонаселенного квартала Шибуя, стал «хитом» архитектуры начала XXI в. Подробнее…

Проблема вписываемости нового жилища в старую городскую застройку — важнейшая в архитектуре будущего. Один из вариантов её решения — уйти от старого города в высоту, вырваться из уровня традиционных кварталов путём строительства жилых небоскребов или путём сооружения пентхаузов на крышах уже существующих зданий. Подробнее…

В начале XXI в. развивается «небоскребный» вариант жизни в центре метрополий, таких как Нью-Йорк, Париж, Лондон и др. Небоскрёб Torre Agdar в Барселоне, построенный по проекту французского архитектора Жана Нувеля (род. в 1945 г.) служит резиденцией городского управления по водоснабжению. Символика «воды» проявляется в том, что весь обтекаемый корпус башни состоит из системы окон с особо отражающими стёклами. При определённом освещении башня либо растворяется в городском пространстве, либо кажется огромным водяным столбом.

В моду входят так называемые «полифункциональные комплексы», расположенные в самых «горячих точках» крупных городов, где сосуществуют офисы, торговые центры и жилые апартаменты. В них предпочитают жить деловые люди, бизнесмены и семьи, не обремененные детьми. Внутри комплексов непременно находится рекреационный центр с парком (если есть внутренний двор) или зимние сады на определенных этажах, спортивно-оздоровительный комплекс и заведения, оказывающие бытовые услуги.

Штаб-квартира телекомпании CCTV в Пекине – ещё не реализованный проект голландского архитектора Рума Кулхааса (род. в 1944 г.). Привлекает внимание мощная выразительная форма здания, придающая ему почти скульптурный вид. Комплекс включает в себя как рабочие корпуса, так и особый медиацентр. Проект должен быть завершён к Олимпиаде 2008 г. в Пекине.

Благодаря целой системе мер, направленных на улучшение экологии, в центре таких гигантов, как Лондон, можно жить, не задыхаясь от смога и копоти. Проект 2005 г. Ренцо Пьяно — создание офисно-жилого небоскреба London Bridge Tower на Темзе, в районе Истсайда, поражает воображение. Это будет гигантский стеклянный обелиск или необычайно растянутая по вертикали пирамида из стекла высотой 306 м в 66 этажей, которая станет самым высоким зданием Европы. В целом в течение рабочего дня в комплексе будут находиться 10 000 человек. Трёхслойное остекление фасадов по последнему слову техники позволит сэкономить до 30% энергии, внутри расположатся магазины, бюро, квартиры, отель, рестораны и даже музей.

Но энергосберегающие дома с архитектурной точки зрения не всегда так красивы и футуристичны, как нам хотелось бы себе представить. Некоторые проекты показывают, что возможно решение и этой проблемы. Подробнее…

Дом будущего, как показывают новейшие проекты, в принципе должен быть не только удобен и энергосберегающ, но и «мобилен». Под мобильностью подразумевается возможность формальных вариаций, изменения внутренних пространств, размеров, приспособление его объёма к пожеланиям жильцов. Подробнее…

Дерзкие фантазии молодых архитекторов уводят нас с поверхности Земли в иные миры. Жилые капсулы для обитания учёных во время полета на Марс в 2013 г. (так называемые Bioplex Capsule) были спроектированы по заказу NASA уже в 2000 г. английской архитектурной студией FOA (Foreign Office Architects). Но поскольку невесомость в космическом пространстве всё ещё не преодолена, планы переселения в космос относятся к весьма далекому будущему. А вот под водой жить можно уже сейчас. Проект «Гидра хауз» — Hydra House (студии Office of mobil design) победил в 2003 г. на конкурсе инновативной архитектуры, устроенном журналом Wallpaper Magazine. Подробнее…

Если преимущества индивидуального постоянного проживания под водой всё же вызывают сомнения, то провести на дне океана неделю отпуска уже сегодня пожелают многие. Такую возможность предоставит в недалеком будущем отель «Hydropolis», возводящийся сегодня на дне Персидского залива в Дубай. Его автор — немецкий архитектор Иоахим Хаузер, проект должен быть завершен в октябре 2006 г.

Одна из модных тенденций начала XXI в. — полное техническое санирование и архитектурное переустройство бывших заброшенных индустриальных комплексов, торговых складов, корабельных доков. Подробнее…

Архитектура будущего не только дает нам кров, не только обслуживает мегаполисы, она всё больше «играет» со зрителем. Огромное количество полифункциональных культурно-развлекательных комплексов проектируется и строится по всему миру. Например, библиотеки сегодня — это сложные организмы, сочетающие всевозможные средства получения информации, лекционные залы, кафе, магазины, информационные центры — всё чаще называются медиатеками. Подробнее…

Грандиозный комплекс «Город искусства и науки» — это проект, призванный превратить восточную окраину Валенсии (Испания) в новый полифункциональный центр. Испанский архитектор Сантьяго Калатрава (род. в 1951 г.) известен пристрастием к белому цвету, сложным геометрическим формам, причудливым кривым, которыми он «венчает» свои здания.

Один из краеугольных камней успеха архитектуры XXI в. — её интерактивное начало, вовлечение зрителя в процесс освоения той или иной информации. Интерактивность — знак актуальности архитектуры. Павильоны и постройки в городских парках и на площадях городов, «играющие со зрителем», реагирующие на его присутствие, — это любимое детище многих архитекторов молодого поколения. Если раньше зрители развлекались в комнатах с кривыми зеркалами или в садовых лабиринтах, то теперь к их услугам новейшие достижения аудио-, видео- и цифровой техники. Такой «игровой» архитектурой прославился голландец Ларс Спейбрук. Подробнее…

Выше была описана архитектура «взлетающая» и «плавающая», «растекающаяся» и «играющая», но есть основания полагать, что архитектура будущего во многом будет и маскирующейся, и «исчезающей». Ряд проектов стремится слиться с природой. Фантазия архитекторов здесь безгранична — от придания зданиям очертаний животных (такие «зооморфные» проекты в виде зданий-змей, морских скатов, улиток и др. были показаны на выставке в Лондоне в 2003 г.) до оцифровывания на компьютерах растений и перевода этих форм в архитектуру. В целом тенденция «назад к природе» отражает пресыщенность хай-тэковской, урбанистической архитектурой. Поэтому в городах проектируются и появляются такие странные здания, как электростанция, полностью одетая в оболочку из цветущих роз (проект студии «Магическая гора», США). Жан Нувель спроектировал даже Музей Гуггенхайма в Токио, который должен располагаться внутри холма. А сам холм, засаженный вишнями и клёнами, в зависимости от времени года должен менять окраску, но всегда оставаться естественным.

Ещё более радикальный шаг по пути к исчезновению архитектуры делают нью-йоркские зодчие Диллер и Скофидио в своем проекте Blur building, что можно перевести как «Здание Пятно». Подробнее…

Образ исчезающего здания, как показывает опыт американца Майкла Янтцена, можно создать и совершенно иными средствами. В своем проекте Malibu Video Beach House (2002 г.) он предлагает заполнить выходящий на дорогу фасад кубического дома, стоящего на пляже у кромки воды, видеоэкранами с изображениями пляжа, располагающегося позади дома. Таким образом, для подходящего к дому с дороги прохожего он будет сливаться с пляжем. Разве не напоминает это парковые игры с зеркалами наших предков, только на ином, почти виртуальном уровне?!

От архитектуры начала XXI в. с её размахом можно было бы ожидать мощных градостроительных проектов. Но в реальности этого не происходит. Подробнее…

Погружение в мир архитектуры начала XXI в., которая сегодня предугадывает завтра, – вещь увлекательная и подобна наркотику. Хочется узнавать о новых проектах и технологических чудесах, хочется любоваться этими зданиями как произведениями искусства, а ещё больше – жить в них и среди них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.009 с.)