Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительные приёмы и конструкции
В XIX столетии на смену традиционным материалам, служившим века, пришли новые, определившие новую технологию строительства. По мере развития металлургии в начале века появился достаточно надежный литой чугун, а затем в 30-е годы - стальной прокат стабильного качества, который быстро вытеснил дерево и камень из большепролетных конструкций. Во второй половине XIX века стала применяться сталь, позже - железобетон. С годами роль новых строительных материалов всё возрастала, однако в течение длительного времени они рассматривались как вспомогательные, скрывались под каменными оболочками, под облицовкой или же приобретали старые, архаические, не свойственные им декоративные формы. В середине XIX века отмечается дальнейший технический прогресс строительства. Более активно применяются металлы. С 1840-х годах в практику внедряется сварочное железо. В 1856 году был изобретён бессемеровский процесс производства стали. Новые строительные материалы и конструкции, прежде всего металлы, воздействовали на творческое сознание архитекторов, строителей. Они подсказывали необычные конструктивно-архитектурные решения, их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Со второй половины XIX в. развиваются купольные конструкции из металла. Наряду с куполами, возводимыми из радиальных арочных ферм с прямолинейными нижними поясами, в 1860-х годах получает распространение более экономичный металлический купол системы Шведлера, радиальные и диагональные стержни которого располагались по поверхности купола. Новые строительные материалы активно стали использоваться в строительстве мостов, промышленных и других утилитарных сооружений. В XIX в. чугунные мосты всё более вытесняют каменные. Увеличиваются и их пролёты. В середине XIX в. пролётные строения балочных мостов с двухраскосной решеткой были типизированы. Поиски путей повышения экономичности строительства приводили к эффективным изобретениям. Таким изобретением был деревянный каркас здания из неразрезных стоек с прибитыми к ним гвоздями горизонтальными элементами. Подробнее… Следующим прогрессивным шагом было устройство каркасных конструкций в современном значении этого слова. Начало было положено в США в 1848 г. постройкой в Нью-Йорке пятиэтажного здания фабрики, где вместо кирпичной кладки стали использоваться в качестве опор, несущих междуэтажные перекрытия, железные колонны. Изобретателем каркаса был архитектор Джеймс Богард.
Однако ещё в период с 1830 по 1856 г. процветала торговля сборными, домами с металлическими элементами из литого или ковкого чугуна. Они экспортировались из Европы в Австралию, Вест-Индию, Калифорнию. Подробнее… Использование металлического каркаса открыло возможность возведения в Соединенных Штатах Америки сверхвысоких зданий небоскребов. Необходимость строительства этих сооружений была вызвана повышением в условиях капитализма стоимости участков земли в центральных зонах больших городов. Помимо металла, во второй половине XIX века начинают применяться другие прогрессивные материалы бетон, железобетон, в сильнейшей степени повлиявшие на всё последующее развитие мировой архитектуры. Предпосылкой этому явилось изобретение нового крепчайшего вяжущего вещества - цемента, получаемого посредством смешения тонко молотого известняка и глины, обжига смеси и размола в порошок полученного клинкера. Цемент, который в XX в. стал одним из важнейших строительных материалов, был получен в 1824 г. каменщиком из Лидса Джозефом Эскидином. Первая серьезная попытка использовать в строительстве бетон, который в дальнейшем решительно повлиял на экономику строительства, была предпринята Франсуа Куанье в начале 50-х годов XIX в. Подробнее… Железобетон стал внедряться в строительство с 1890-х годов. Подробнее… Первые здания с железобетонной конструкцией сохраняли традиционную внешность. Повторилось то, что имело место ранее с металлом, когда он стал применяться в строительстве. Новый материал воспринимался как подсобное строительное средство, его не осмысливали эстетически. Активное воздействие на архитектурные формы железобетон стал оказывать только с 1900-х годов. Механизация строительных работ в основном ограничивалась применением простейших механизмов на ручной или конной тяге. Только по мере совершенствования парового двигателя появляются достаточно мощные строительные машины. К ним в первую очередь следует отнести изобретённый и построенный в США в 1834 - 1836 гг. первый паровой одноковшовый железнодорожный экскаватор В. Отиса с ковшом вместимостью 1,14 м3, с вылетом стрелы 5,7 м. Средняя производительность такого экскаватора составляла 40 м3/ч, мощность двигателя - 15 л.с., обслуживали его 11 человек.
В деле использования новых строительных материалов и конструкций большое значение имело развитие математики и механики. Исследования ученых - Навье, Кремона, Кульмана и других, произведенные в 1830 - 1860-х годах, дали возможность широко применять в строительстве статический расчет конструкций, определять возникающие в конструкциях напряжения и на основе этого - необходимые габариты частей зданий. Огромные изменения в экономической жизни европейских стран произошли с появлением нового вида транспорта. В 1830 г. была открыта первая в мире железная дорога для пассажирского сообщения - Манчестер - Ливерпуль. С этого времени железные дороги прокладываются от города к городу, из страны в страну. А в 1850-х и 1860-х годах строятся на основе металлических конструкций с участием стекла крупные транспортные сооружения - лондонские и парижские вокзалы. Величайшим сооружением XIX в. считается Суэцкий канал, строившийся в течение 10 лет на месте канала времен фараонов и открытый в 1869 г. На строительстве канала, длина которого составляла 161 км, работало около 40 тыс. человек. Все работы велись вручную. Значение канала было огромным. За период с 1870 по 1917 г. количество судов, ежегодно проходящих через канал, возросло с 486 до 2353.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.006 с.) |