Раздел II . Аналитический обзор результатов поиска библиографических карточек в электронных каталогах реальных библиотек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II . Аналитический обзор результатов поиска библиографических карточек в электронных каталогах реальных библиотек.



Вторая часть проекта связана с поиском библиографических карточек на книги и статьи в электронных каталогах библиотек. В настоящее время практически все библиотеки создали электронные каталоги, причем во многих библиотеках каталоги текущих поступлений имеются исключительно в электронной форме. Очевидно, что квалифицированному специалисту-гуманитарию невозможно обойтись без умения находить нужную литературу через электронный каталог.

Для того чтобы включить в проект полезные библиографические карточки, нужно сделать их скриншот (кнопка PrtSc) и вставить его непосредственно в файл проекта[1].

Для выполнения отчетной работы студенты-гуманитарии осуществляют поиск в электронных каталогах следующих библиотек:

§ Российская государственная библиотека (http://www.rsl.ru) [по одной карточке из «Каталога книг» и «Каталога диссертаций» или «Каталога авторефератов» ];

§ Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru) [по одной карточке из «Электронного каталога» и «Генерального алфавитного каталога книг на русском языке (1725 - 1998)» ][2];

§ Национальная библиотека Республики Коми (http://www.nbrkomi.ru/) (2 карточки);

§ Научная библиотека СГУ им. Питирима Сорокина (http://library.syktsu.ru/) (2 карточки);

 

Как и при поиске веб-страниц, студенты должны в этом разделе показать, как именно проводился поиск, какие были заданы вопросы и т.д. Формальный количественный критерий предполагает, что должны быть найдены не менее 10 каталожных карточек из разных библиотек.

! Всего нужно найти и описать не менее 8 карточек (по 2 от каждой библиотеки

***

Обратим внимание на некоторые требования к оформлению проекта и характеристике ресурсов, несоблюдение которых ухудшает качество работы и, как правило, снижает оценку.

Формальные критерии должны быть жестко соблюдены

2. Задача заключается в том, чтобы найти именно полезные ресурсы, поэтому ресурсы, не относящиеся к делу, не засчитываются, даже если содержат прямо относящиеся к теме ключевые слова. Более того, подразумевается, что нужна информация, действительно полезная, так что не засчитываются ресурсы негодного качества, такие, как студенческие и школьные рефераты, планы уроков в школе, материалы из Википедии, реклама и т. п.

3. Ссылки должны быть оформлены так, чтобы работа была проверяемой. Когда студент пишет, что на портале "Аудиториум" им обнаружена интересная статья, ссылка не может вести просто на портал www.auditorium.ru, она должна содержать и остальную часть адреса, так чтобы преподаватель мог пройти по этой ссылке и сразу увидеть статью, а не производить поиск статьи по всему сайту самостоятельно. (Заметим, что всегда лучше скопировать адрес в текст прямо из адресной строки через буфер обмена вместо того, чтобы вводить его с клавиатуры, рискуя наделать опечаток).

4. Вполне естественно, что работа должна быть составлена и оформлена по всем правилам, предъявляемым к научной работе. Проект в целом должен содержать автособираемое оглавление, вводный абзац (предисловие) с постановкой проблемы и заключение, или заключительный абзац, написанный в формате фидбэка. Каждый раздел работы также должен содержать вводный и заключительный абзацы, пусть даже краткие. В противном случае работа не выглядит цельной и четкой, что резко снижает ее качество.

Если в представленной работе нет единого стиля изложения, нет структуры описания ссылок, если не оформлен титульный лист или имеется множество орфографических ошибок, которые легко можно исправить при автоматической проверке правописания, все это также снижает оценку.


Приложение I. Пример проекта

(Здесь представлен один из реальных проектов прошлых лет после небольшого редактирования. Студентам рекомендуется в качестве образцового)

Методические указания к оформлению проекта

(рекомендации даны для текстового редактора WORD-2010)

 

I. Текст проекта должен быть снабжен

1) автособираемым оглавлением. Для этого задайте для каждого заголовка стиль Заголовок 1. Затем в меню Ссылки последовательно выберите Оглавление и Автособираемое оглавление 1, нажмите ОК. Для обновления оглавления щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите команду Обновить поля.

Примечание. Текст оглавления занимает отдельную страницу.

II. Параметры страницы:

1) Размер бумаги — формат А4 (Разметка страницы / Размер / А4).

2) Ориентация: книжная — (Разметка страницы / Ориентация / Книжная)

3) Поля: вернее—2 см, нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см; переплет 0 см, ориентация переплета — левая (Разметка страницы / Поля / Обычное или задать размеры полей вручную)

4) Структурные элементы проекта или курсовой работы (глáвы) должны быть отделены разрывами страниц. Для этого поставить курсор в конце главы, далее Вставка / Разрыв страницы

III. Форматирование текста и рисунков

1) Ориентация заголовков по центру (Главная / Абзац / Выравнивание / По центру)

2) Выравнивание текста глав — по ширине (Главная / Абзац / Выравнивание / По ширине), шрифт Times New Roman, 12 пт (для заголовков — 14 пт) (Главная / Шрифт и выбрать нужные параметры), абзацный отступ 1,25 см (для заголовков — 0 см) (Главная / Абзац / Первая строка / выбрать нужный параметр, междустрочный интервал — 1,5 (Главная / Абзац / Междустрочный / выбрать Полуторный

3) Формат рисунков — в тексте. Для этого правой кнопкой мыши щелкнуть по рисунку. Выбрать Работа с рисунками, на этой панели выбрать Формат / Положение / В тексте. Чтобы уменьшить размер файла проекта необходимо сжать все включенные в текст рисунки. Для этого щелчкам правой кнопки мыши выделить любой рисунок, нажать на панели настройки изображения кнопку Сжатие рисунков (расположена во второй колонке меню слева), поставить Применить параметры сжатия сейчас, ОК, Параметры поставить флажок Экран

IV. Вставка номеров страниц

1) Страницы текста проекта должен быть пронумерованы. (Вставка / Номер страницы)

2) Параметры номера страниц: Положение — внизу страницы, выбрать Простой номер 3, формат номера: 1,2,3…

V. Вставка нумерованного списка

Список использованных источников и литературы должен быть организован как многоуровневый список (отображает элементы с различными уровнями отступа).

1)  Для этого в меню Главная выберите иконку Список, а затем откройте иконку Многоуровневый список. Выберите формат списка (первый уровень – римская цифра, начиная с I, второй и последующие уровни – арабская цифра, начиная с 1 (I.1., I.2. и т. д.), а затем нажмите кнопку OK. В документе будет отображен первый номер списка. Введите текст, нажимая клавишу ENTER после ввода каждого элемента. Соответствующие номера автоматически подставляются в начало каждой строки на одинаковом уровне. Для перемещения элемента списка на соответствующий уровень нумерации выполните на панели инструментов Главная одно из следующих действий. Чтобы переместить элемент на более низкий уровень нумерации, щелкните нужный элемент и нажмите иконку Увеличить отступ. Чтобы переместить элемент на более высокий уровень нумерации, щелкните нужный элемент и нажмите иконку Уменьшить отступ.

2) Элементы списка должны быть выстроены в алфавитном порядке. Для этого выделите список. Выберите иконку Сортировка в меню Главная. Выберите следующие параметры сортировки: Сначалапо: абзацам / тип: текст; установить флажок по возрастанию.

Примечание. Перед отправкой текста не забудьте обновить оглавление!!!


 

 

Пример оформления проекта

 

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Юридический институт Кафедра  … Интернет-ресурсы по теме: «Толкование норм права»   Проект по курсу " ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Выполнил студент гр. 515 И.И. Иванов Руководитель проекта: к.и.н., доц. В.А. Филимонов Сыктывкар 2019

 


 

Содержание

Оглавление

Предисловие 25

Раздел I. Аналитический обзор 10 научных ресурсов по теме проекта 26

Поисковая система «Яндекс» 26

Поисковая система Google 26

Научная электронная коллекция «КиберЛенинка» 27

Научная электронная библиотека eLibrary 28

Раздел II. Аналитический обзор результатов поиска библиографических карточек в электронных каталогах реальных библиотек 29

Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/ 29

Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/ 30

Библиотека ИНИОН http:// inion. ru / 31

Национальная библиотека Республики Коми http://www.nbrkomi.ru/ 32

Научная библиотека СГУ им. Питирима Сорокина http://library.syktsu.ru/ 32

Раздел III. Полнотекстовые публикации научного руководителя в электронных коллекциях полнотекстовых ресурсов Cyberleninka и E-library 32

Киберленинка 33

Elibrary. ru 33

Заключение (Фидбэк) 34

Дневник 35

Несколько слов о защите презентации 36

Лайфхак по оформлению библиографических ссылок 36

 


Предисловие

Omne initium difficile est

Гораций

 

Построить некто дом желал,

И нужные к тому сбирать припасы стал;

И собрал уж не мало.

Построить долго ли? Лиха беда начало.

Иван Хемницер

 

В научной литературе, посвященной истории революционного движения XIX века, прочно укрепился термин «нечаевщина», связанный с именем одного из руководителей революционного движения в России в конце 60-х и начале 70-х годов XIX века – Сергея Геннадьевича Нечаева. С понятием «нечаевщина» отождествляется активная и жестокая пропаганда повсеместного и невероятного по своей силе народного восстания, имеющего цель тотального разрушения государства и сословного строя, восстания без правил и принципов, основными методами которого являются обман, предательство, насилие, безжалостность ко всем, кто стоит на его пути.

Цель настоящей работы — выявление информационного потенциала сети Интернет (поиск, отбор, анализ и репрезентация Интернет-ресурсов), касающихся заявленной проблемы.

Задачи проекта:

§ Осуществить поиск (по двум поисковым системам: Google и Yandex, а также в научных коллекциях Cyberleninka и eLibrary) и сделать аналитический обзор научных ресурсов по теме проекта;

§ Осуществить поиск и сделать аналитический обзор результатов поиска библиографических карточек в электронных каталогах реальных библиотек;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.015 с.)