Информационные технологии в юридической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в юридической деятельности



Юридический институт

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЮИ

________________

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Информационные технологии в юридической деятельности

Наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки

 

Юриспруденция

 

Квалификация выпускника

специалист

 

 

Сыктывкар ˗ 2019


 

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, целями (миссией) и задачами ОПОП ВО по специальности: Юриспруденция

 

 

Автор: Фамилия И.О., кандидат исторических наук, доцент Филимонов Владимир Альбертович

 

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры __________________________, протокол от «__» ___________ 20__ г. № ___.

 

Заведующий кафедрой                            _________________ И.О. Фамилия

(подпись)

 

Руководитель основной профессиональной

образовательной программы,           _________________ И.О. Фамилия

(подпись)

                                                                                             

                        

 

 


1. Цель и задачи учебной дисциплины (модуля)

Цель учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» состоит в формировании у студентов специфических знаний, раскрывающих базовый спектр возможностей по использованию информационных технологии в учебной и научной работе

Задачи учебной дисциплины (модуля):

· изучение особенностей развития и распространения научной информации;

· усвоение основных целей и методов информационного поиска;

· формирование основ и восприятие ключевых понятий теории информации, интернетики и эвристики.

· усвоение правил построения стратегии поиска и формулирования поискового запроса

· формирование навыков работы с базами данных

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО  


3. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Содержание и шифр компетенции

Планируемые результаты обучения

знать уметь владеть
       
       

4. Объем и содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

4.1.Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единиц, 56 часов.

4.2. Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Алгоритмы поиска информации в сети Интернет (л. — 2 ч., лаб. — 4 ч.)

Содержание темы: Назначение сети Интернет. Основные возможности сети Интернет. Принципы критической оценки аутентичности, достоверности, полноты и представительности электронных документов. Стратегии информационного поиска в Интернет. Информационно-поисковые системы: yandex и google. Поисковый запрос. Расширенный поиск. Оценка достоинств и недостатков каждой поисковой системы.

 

Лабораторное занятие 1.1. Ресурсы по теме курсовой работе в сети Интернет

1. Интернет-порталы и сайты. Поисковые машины Интернет: yandex, google. Поисковый запрос. Расширенный поиск. Оценка достоинств и недостатков каждой поисковой системы.

2. Поиск информации (каталожных карточек по теме проекта) по электронным каталогам реальных библиотек.

Лабораторное занятие 2. Электронные коллекции полнотекстовых ресурсов

1. Научная электронная библиотека и eLibrary

2. Научная электронная коллекция КиберЛенинка

Тема 3. Электронный текст: создание, хранение, поиск, анализ и обработка (л. — 2 ч., лаб./з. — 2 ч.)

Содержание темы: Системы подготовки текстов. Основные функции текстового процессора. Электронный текст как информационный ресурс. Концепции электронного текста. Электронные учебные издания (ЭУИ). Методы извлечения информации в полнотекстовых системах. Общие принципы работы. Методы уточнения результатов поиска. Проблемы ретроспективной конверсии (ретроконверсии), правила и стандарты публикации электронных документов. Оцифровка текстов и образов документов в электронных форматах. ГОСТы и правила публикации электронных документов. Особенности библиографического описания электронных документов (ГОСТ 7.0.5-2008). Основы работы в текстовом редакторе Word. Оформление текста электронного проекта-презентации «Интернет-ресурсы по предложенной теме»

Лабораторное занятие 3. Подготовка word -версии проекта «Интернет-ресурсы по предложенной теме»)

1. Основы работы в текстовом редакторе Word. Оформление библиографических ссылок на электронные ресурсы по ГОСТ.

2. Описание электронных ресурсов.

3. Оформление текста электронного проекта-презентации «Интернет-ресурсы по предложенной теме».

Фонд оценочных средств

Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Тема творческого задания

Проект-презентация на оду из указанных тем:

1. Сущность права.

2. Принципы права.

3. Функции права

4. Правосознание.

5. Правовая культура.

6. Правовая система общества.

7. Формы права.

8. Источники права.

9. Правотворчество.

10. Юридический процесс

11. Юридическая процедур.

12. Нормативно-правовые акты.

13. Применение права.

14. Виды законов.

15. Юридическая техника.

16. Действие нормативно-правовых актов

17. Систематизация нормативно-правовых актов

18. Система права.

19. Частное и публичное право.

20. Предмет и метод правового регулирования

21. Отрасль права.

22. Институт права

23. Соотношение системы права и системы законодательства.

24. Принципы законности.

25. Правопорядок.

26. Гарантии законности

27. Формы реализации права.

28. Стадии процесса применения норм права.

29. Юридические коллизии.

30. Акты применения правовых норм.

31. Толкование норм права.

32. Акты официального толкования.

33. Способы и объем толкования правовых норм.

34. Пробелы в праве.

35. Юридическая практика.

36. Правовое отношение.

37. Субъекты правоотношений.

38. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность.

39. Правовой статус личности

40. Субъективные права и юридические обязанности.

41. Объект правоотношений.

42. Юридический факт.

43. Юридический состав.

44. Механизм правового регулирования.

45. Правомерное поведение.

46. Юридический состав правонарушений.

47. Юридическая ответственность.

Вопросы теории для самоконтроля

1) Системы подготовки текстов. Основные функции текстового процессора.

2) Электронный текст как информационный ресурс. Концепции электронного текста.

3) Методы извлечения информации в полнотекстовых системах.

4) Проблемы ретроконверсии, правила и стандарты публикации электронных документов.

5) Особенности библиографического описания электронных документов (ГОСТ 7.0.5-2008).

6) Назначение и основные возможности сети Интернет.

7) Понятие гипертекста. Гипертекстовые системы. Браузеры.

8) Принципы критической оценки аутентичности, достоверности, полноты и репрезентативности электронных документов.

9) Понятие, цели и типы информационного поиска в сети Интернет.

10) Стратегии информационного поиска в сети Интернет.

11) Информационно-поисковые системы. Поисковый запрос. Расширенный поиск.

12) Фактографический поиск. Поисковые средства: каталоги, автоматические индексы, метапоисковики, утилиты (программы + тулбары).

13) Поисковые каталоги: автоматические, редакционные, профессиональные, справочные.

14) Периодическая печать и другие СМИ в сети Интернет как источник информации.

15) Электронные энциклопедии, справочники, словари в сети Интернет.

16) Проект Wikipedia.

17) Электронные каталоги, тезаурусы, справочники и коллекции документов и визуальных источников крупнейших библиотек.

18) Метапоисковые библиографические системы. Протокол Z 39.50. Проект Sigla.ru.

19) Научно-информационные проекты библиотек, музеев, университетов, академических институтов.

20) Полнотекстовые базы данных (электронные библиотеки).

21) Проект Google Books.

22) Сайты крупнейших университетов мира и России.

23) Сайты институтов РАН.

24) Сайты, посвященные отдельным отраслям социогуманитарного знания

25) Поиск новостей (блоги и форумы), контактов, учреждений,

26) Поиск информации об источниках финансирования научных проектов (фандрайзинг).

27) Интерфейс пользователя MS PowerPoint

28) Интерфейс пользователя MS Access

29) Запросы на выборку данных MS Access

Контрольные вопросы (задачи) для самоподготовки по теме «Система управления реляционными базами данных Access»

1. По БД Comandarm сделать выборку командармов, по социальному происхождению – из рабочих, найти численность группы и возраст самого молодого командарма в 1941 г.

2. По БД Comandarm получить список всех участников Первой Мировой войны, знавших немецкий язык. Сколько таких командармов? Отсортировать по возрасту в 1915 году.

3. По БД Comandarm получить список дважды Героев Советского Союза, которые написали мемуары. Сколько таких командармов? Отсортировать по количеству прожитых лет

4. По БД Comandarm определить количество командармов проживших 70 лет. Выстроить выборку по году смерти в порядке возрастания.

5. По БД Comandarm получить список командармов, крестьян по социальному происхождению, окончивших курсы "Выстрел". Сколько таких командармов? Отсортировать по алфавиту.

6. По БД Comandarm определить количество командармов, участников событий в Зап. Украине/Белоруссии, Героев Советского Союза, оставивших мемуары. Отсортировать по возрасту на момент событий.

7. По БД Comandarm получить список командармов, рабочих по социальному происхождению, участвовавших в боевых действиях на оз. Хасан. Сколько таких командармов? Отсортировать по возрасту на момент событий.

8. По БД Comandarm определить количество командармов, Героев Советского Союза получивших образование в годы Великой Отечественной войны. Отсортировать по количеству прожитых лет.

9. По БД Comandarm определить количество командармов, Героев Советского Союза, получивших это звание после окончания Великой Отечественной войны. Сколько таких командармов? Отсортировать по году рождения

10. По БД Comandarm получить список дважды Героев Советского Союза, являющихся служащими по социальному происхождению. Кто из них прожил больше всего лет? Сколько?

11. По БД Comandarm получить список Героев Советского Союза, которые получили это звание до Великой Отечественной войны. Сколько таких командармов? Отсортировать по алфавиту.

12. По БД Comandarm получить список всех служащих по социальному происхождению, получивших звание Маршала. Сколько таких командармов? Отсортировать по году смерти.

13. По БД Comandarm получить список всех участников событий в Испании, знавших французский язык. Сколько таких командармов? Отсортировать по возрасту на момент начала события

14. По БД Comandarm получить список всех участников гражданской войны, имевших в первую мировую войну звание поручик. Сколько таких командармов? Отсортировать по количеству прожитых лет.

15. По БД Comandarm получить список всех участников событий на Хасане, русских по национальности. Сколько таких командармов? Выстроить список по возрасту на момент событий.

16. По БД Comandarm определить количество командармов, родившихся в XX в., крестьян по социальному происхождению.

17. По БД Comandarm получить список всех нерусских командармов, которые владели английским языком. Отсортировать по номеру в таблице в порядке возрастания.

18. По БД Comandarm получить список всех командармов, Героев Советского Союза, вышедших в отставку в генеральском звании (любое генеральское – г-лейтенант, г-майор и т.д.). Отсортировать по возрасту, в котором присвоено звание Героя Советского Союза.

19. По БД Comandarm определить количество командармов, проживших 53 года. Отсортировать по году смерти.

20. По БД Comandarm определить количество командармов, участников финской кампании, написавших мемуары. Отсортировать по возрасту во время события.

21. По БД Comandarm получить список нерусских Героев Советского Союза, которые получили это звание во время Великой Отечественной войны. Сколько таких командармов? Отсортировать по возрасту в год присвоения.

22. По БД Comandarm получить список командармов по социальному происхождению не являвшихся рабочими и вступившими в партию в период с 1918 по 1920 г. включительно. Отсортировать по алфавиту.

23. По БД Comandarm определить количество командармов, которые по профессии были учителями или рабочими (включая и чернорабочих). Отсортировать по алфавиту.

24. По БД Comandarm определить количество командармов, которые знали два языка: немецкий и французский. Отсортировать по количеству прожитых лет.

Лабораторное занятие 3. Подготовка word-версии проекта «Интернет-ресурсы по предложенной теме»

На занятии студенты знакомятся с основами работы в текстовом редакторе Word, овладевают навыками форматирования текста.

Студенты знакомятся с правилами

· аналитического описания (аннотирования) ресурсов;

· библиографического описания электронных документов (ГОСТ 7.0.5-2008).

Домашнее задание: Завершить работу по аналитическому описанию (аннотированию) найденных ресурсов с точки зрения пригодности их для использования в курсовой работе. Сделать библиографическое описание найденных электронных документов по ГОСТ 7.0.5-2008. Завершить обработку текста проекта «Интернет-ресурсы по предложенной теме» в соответствии с правилами (см.: Методические указания к самостоятельной работе студентов). Переслать текст на адрес указанный преподавателем для получения допуска к защите. Внести исправления по сделанным преподавателем замечаниям и получить допуск к защите.

Примечания

1. анализ содержания сайтов в обязательном порядке сопровождается оценкой возможностей используемых поисковых систем;

2. библиографические карточки приводятся в том же формате, в каком они выставлены в соответствующем каталоге;

3. проект должен содержать общую оценку полезности выявленных Интернет ресурсов для изучения выбранной темы;

4. проект должен быть соответствующим образом оформлен: титульный лист, автособираемое оглавление, автоматическая нумерация страниц и т.д.

5. по окончании работы проект пересылается по электронной почте на адрес, указанный преподавателем;

6. по итогам работы предусмотрена защита проекта.

Методические указания

Предисловие. Предисловие должно содержать краткую характеристику темы исследования. Здесь же прописываются цель и задачи проекта.

Приложение I. Пример проекта

(Здесь представлен один из реальных проектов прошлых лет после небольшого редактирования. Студентам рекомендуется в качестве образцового)

Методические указания к оформлению проекта

(рекомендации даны для текстового редактора WORD-2010)

 

I. Текст проекта должен быть снабжен

1) автособираемым оглавлением. Для этого задайте для каждого заголовка стиль Заголовок 1. Затем в меню Ссылки последовательно выберите Оглавление и Автособираемое оглавление 1, нажмите ОК. Для обновления оглавления щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите команду Обновить поля.

Примечание. Текст оглавления занимает отдельную страницу.

II. Параметры страницы:

1) Размер бумаги — формат А4 (Разметка страницы / Размер / А4).

2) Ориентация: книжная — (Разметка страницы / Ориентация / Книжная)

3) Поля: вернее—2 см, нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см; переплет 0 см, ориентация переплета — левая (Разметка страницы / Поля / Обычное или задать размеры полей вручную)

4) Структурные элементы проекта или курсовой работы (глáвы) должны быть отделены разрывами страниц. Для этого поставить курсор в конце главы, далее Вставка / Разрыв страницы

III. Форматирование текста и рисунков

1) Ориентация заголовков по центру (Главная / Абзац / Выравнивание / По центру)

2) Выравнивание текста глав — по ширине (Главная / Абзац / Выравнивание / По ширине), шрифт Times New Roman, 12 пт (для заголовков — 14 пт) (Главная / Шрифт и выбрать нужные параметры), абзацный отступ 1,25 см (для заголовков — 0 см) (Главная / Абзац / Первая строка / выбрать нужный параметр, междустрочный интервал — 1,5 (Главная / Абзац / Междустрочный / выбрать Полуторный

3) Формат рисунков — в тексте. Для этого правой кнопкой мыши щелкнуть по рисунку. Выбрать Работа с рисунками, на этой панели выбрать Формат / Положение / В тексте. Чтобы уменьшить размер файла проекта необходимо сжать все включенные в текст рисунки. Для этого щелчкам правой кнопки мыши выделить любой рисунок, нажать на панели настройки изображения кнопку Сжатие рисунков (расположена во второй колонке меню слева), поставить Применить параметры сжатия сейчас, ОК, Параметры поставить флажок Экран

IV. Вставка номеров страниц

1) Страницы текста проекта должен быть пронумерованы. (Вставка / Номер страницы)

2) Параметры номера страниц: Положение — внизу страницы, выбрать Простой номер 3, формат номера: 1,2,3…

V. Вставка нумерованного списка

Список использованных источников и литературы должен быть организован как многоуровневый список (отображает элементы с различными уровнями отступа).

1)  Для этого в меню Главная выберите иконку Список, а затем откройте иконку Многоуровневый список. Выберите формат списка (первый уровень – римская цифра, начиная с I, второй и последующие уровни – арабская цифра, начиная с 1 (I.1., I.2. и т. д.), а затем нажмите кнопку OK. В документе будет отображен первый номер списка. Введите текст, нажимая клавишу ENTER после ввода каждого элемента. Соответствующие номера автоматически подставляются в начало каждой строки на одинаковом уровне. Для перемещения элемента списка на соответствующий уровень нумерации выполните на панели инструментов Главная одно из следующих действий. Чтобы переместить элемент на более низкий уровень нумерации, щелкните нужный элемент и нажмите иконку Увеличить отступ. Чтобы переместить элемент на более высокий уровень нумерации, щелкните нужный элемент и нажмите иконку Уменьшить отступ.

2) Элементы списка должны быть выстроены в алфавитном порядке. Для этого выделите список. Выберите иконку Сортировка в меню Главная. Выберите следующие параметры сортировки: Сначалапо: абзацам / тип: текст; установить флажок по возрастанию.

Примечание. Перед отправкой текста не забудьте обновить оглавление!!!


 

 

Пример оформления проекта

 

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Юридический институт Кафедра  … Интернет-ресурсы по теме: «Толкование норм права»   Проект по курсу " ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Выполнил студент гр. 515 И.И. Иванов Руководитель проекта: к.и.н., доц. В.А. Филимонов Сыктывкар 2019

 


 

Содержание

Оглавление

Предисловие 25

Раздел I. Аналитический обзор 10 научных ресурсов по теме проекта 26

Поисковая система «Яндекс» 26

Поисковая система Google 26

Научная электронная коллекция «КиберЛенинка» 27

Научная электронная библиотека eLibrary 28

Раздел II. Аналитический обзор результатов поиска библиографических карточек в электронных каталогах реальных библиотек 29

Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/ 29

Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/ 30

Библиотека ИНИОН http:// inion. ru / 31

Национальная библиотека Республики Коми http://www.nbrkomi.ru/ 32

Научная библиотека СГУ им. Питирима Сорокина http://library.syktsu.ru/ 32

Раздел III. Полнотекстовые публикации научного руководителя в электронных коллекциях полнотекстовых ресурсов Cyberleninka и E-library 32

Киберленинка 33

Elibrary. ru 33

Заключение (Фидбэк) 34

Дневник 35

Несколько слов о защите презентации 36

Лайфхак по оформлению библиографических ссылок 36

 


Предисловие

Omne initium difficile est

Гораций

 

Построить некто дом желал,

И нужные к тому сбирать припасы стал;

И собрал уж не мало.

Построить долго ли? Лиха беда начало.

Иван Хемницер

 

В научной литературе, посвященной истории революционного движения XIX века, прочно укрепился термин «нечаевщина», связанный с именем одного из руководителей революционного движения в России в конце 60-х и начале 70-х годов XIX века – Сергея Геннадьевича Нечаева. С понятием «нечаевщина» отождествляется активная и жестокая пропаганда повсеместного и невероятного по своей силе народного восстания, имеющего цель тотального разрушения государства и сословного строя, восстания без правил и принципов, основными методами которого являются обман, предательство, насилие, безжалостность ко всем, кто стоит на его пути.

Цель настоящей работы — выявление информационного потенциала сети Интернет (поиск, отбор, анализ и репрезентация Интернет-ресурсов), касающихся заявленной проблемы.

Задачи проекта:

§ Осуществить поиск (по двум поисковым системам: Google и Yandex, а также в научных коллекциях Cyberleninka и eLibrary) и сделать аналитический обзор научных ресурсов по теме проекта;

§ Осуществить поиск и сделать аналитический обзор результатов поиска библиографических карточек в электронных каталогах реальных библиотек;

 


Поисковая система «Яндекс»

На запрос [нечаевщина катехизис] «Яндекс» выдал 8 тыс. ответов. Уточнение запроса и применение фильтра [нечаев +нечаевщина +катехизис +достоевский -реферат -энциклопедия -словарь] сократило поиск до 367 ответов. В том числе найдены:

1. Бачинин В.А. Террор как форма политического демонизма. Взгляд из прошлого в настоящее [Электронный ресурс] // Русский архипелаг. Сетевой проект «Русского Мира» [сайт]. URL: http://www.archipelag.ru/geopolitics/piryadok/terror/ter3/ (дата обращения: 03.10.2017)

Автор (доктор социологических наук, действительный член Академии гуманитарных наук, профессор СПбГУ, руководитель научно-исследовательского центра Ассоциации христианских церквей "Союз христиан") делает попытку объяснить, почему работа С.Г. Нечаева называется именно «Катехизис революционера», и видит в этом один из способов пропаганды. Он считает, что людям с нормальной психикой невозможно вершить страшные, кровавые дела террора без сознания собственной правоты, притом не частичной, не половинчатой, а абсолютной. Нечаев, полагал, что подобная поделка сможет в гораздо большей степени рассчитывать на успешный агитационно-пропагандистский эффект, чем какая-либо иная форма изложения того же самого содержания.

2. Земляной С.Н. "Двойная звезда" российской провокации: Нечаев и Достоевский в имперском интерьере [Электронный ресурс] // Независимая газета. Ex libris. 2002. 1 августа. URL: http://exlibris.ng.ru/subject/2002-08-01/1_star.html (дата обращения: 03.10.2016).

Поскольку прототипом Верховенского в романе «Бесы» послужил именно Нечаев, то эти два персонажа часто упоминаются вместе. Статья российского журналиста, философа, специалиста по этике, кандидата философских наук, старшего научного сотрудника Института философии РАН (сектор аналитической антропологии) и ведущего научного сотрудника Института русской истории РГГУ посвящена политическим провокациям, которые в России в силу специфики ее исторического развития приобрели некоторые уникальные характеристики, в отличие от Европы. С.Н. Земляной сравнивает Нечаева как человека действия и Достоевского, отразившего эти действия в своем романе «Бесы».

Поисковая система Google

На запрос [нечаевщина катехизис] Google выдал около 4500 ответов. Уточнение запроса и применение фильтра [нечаев +нечаевщина +катехизис +бесовщина +достоевский] сократило поиск до 10 ответов. В том числе найдены:

1. Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. Документальная публикация. Ред. Е.Л. Рудницкая. М., Археографический центр, 1997 [Электронный ресурс] // Сайт исторического факультета Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова. URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/nechaev.htm (дата обращения: 03.10.2017).

Сочинение С.Г. Нечаева – основной источник нашей курсовой работы.

2. Лурье Ф. Бесы вымышленные и реальные [Электронный ресурс] // Нева. Литературный журнал. 2012. №6. URL: http://magazines.russ.ru/neva/2012/6/l8.html (дата обращения: 03.10.2017)

Автор, прозаик и публицист, лауреат литературной премии «Северная Пальмира» пытается выявить прототипы героев и отражение исторических событий в романе Ф.М. Достоевского «Бесы»; в т. ч. о М.В. Петрашевском, петрашевцах, а также о личности С.Г. Нечаева, его «Катехизисе революционера» и московском кружке «Народная расправа».

Лайфхак 1

Образцы библиографических ссылок по ГОСТу

 

На диссертацию:

Музыкант В.Л. Реклама как социальный институт: дис. … д. соц. наук. М., 1998 [Электронный ресурс] // disserCat. Научная библиотека диссертаций и авторефератов. URL: http://www.dissercat.com/content/reklama-kak-sotsialnyi-institut-vozniknovenie-i-osnov-etapy-razvitiya (дата обращения: 30.10.2017).

На автореферат диссертации:

Мамонова Ю.В. Н.И. Кареев как историк отечественной социологии: автореф. … дис. канд. соц. наук. Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского. 2010. 20 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/dissnews/old/synopsis/mamonova_0.pdf (дата обращения: 30.10.2017).

На книгу, опубликованную только в Интернете:

Лэтчфорд Е.У. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А.В. Колчака: [сайт]. [2004]. URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 30.10.2017).

На книгу, имеющую "бумажный" аналог:

Кареев Н. И. Мысли о сущности общественной деятельности. СПб., 1901. 184 с. [Электронный ресурс] // Гуманитарный проект "Руниверс" [сайт]. URL: http://www.runivers.ru/upload/iblock/cb7/Kareev.pdf (дата обращения: 30.10.2017).

или (если коллективная монография)

Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ / под ред. В.В. Грибанова, И.В. Сидорской, Л.Г. Титаренко. Минск: БГУ, 2015. 143 с. [Электронный ресурс]. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/114341/1/Sidorskaya2.pdf (дата обращения: 30.10.2017).

На статью из интернет-журнала:

Константинова И. Мы выбираем, нас выбирают [Электронный ресурс] // Со-Общение. Интернет-журнал. 2000. №6-7. URL: http://soob.ru/n/2000/6-7/c/12 (дата обращения: 07.11.2017).

На статью из журнала, имеющего "бумажный" аналог:

Баранов И.Н. Оценка деятельности организаций: подход Р. Каплана и Д. Нортона [Электронный ресурс] // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2, № 3. С. 63–70. URL: http://www.rjm.ru/files/upload/rjm/2004/3/baranov_intr.pdf (дата обращения: 30.10.2017).

На статью с сайта газеты

Александров С.А. Интервью с Анатолием Громыко: «Успешно решать планетарные проблемы можно лишь сообща» [Электронный ресурс] // Газета «Культура» [Сайт]. 2015.20.09. URL: http://portal-kultura.ru/svoy/articles/retrospektiva/121652-anatoliy-gromyko-uspeshno-reshat-planetarnye-problemy-mozhno-lish-soobshcha/ (дата обращения: 15.10.2017).

На статью из газеты (* pdf)

Бударагин М. Почем билеты в провал? [Электронный ресурс] // Культура. 2017. № 36 (8069). 13–19 октября. URL: http://portal-kultura.ru/upload/iblock/d0e/kultura_036_17.pdf (дата обращения: 15.10.2017).

На Киберленинку

Ларина О.А. Новгородские интернет-СМИ: история развития и перспективы [Электронный ресурс] // Вестник НовГУ. 2009. № 52. С. 15–18. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novgorodskie-interne (дата обращения: 30.10.2017).

На eLibrary (на монографию)

Ибрагимова О.Ю. Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций ВУЗа на основе корпоративных проектов. Монография. Омск: Омский экономический институт. 2014. 164 с. [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22875067 (дата обращения: 06.11.2017).

Казанцева Т.Г. Духовные стихи в рукописных сборниках старообрядцев филипповского согласия (по материалам Кемеровского территориального собрания ГПНТБ СО РАН). Новосибирск: Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН, 2014. 362 с. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27374477 (дата обращения: 05.10.2017).

На монографию в ВКонтакте

Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшенз: учеб. пособие. М.: Форум-Инфра-М, 2007. 336 с. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/doc7979789_382551619 (дата обращения: 17.11.2017).

 


Заключение (Фидбэк)

 

меньше больше всего нужны мне твои камбэки feedback’и…

Земфира (почти)

 

Таким образом…


Дневник

— Дневник на стол!

— Я дневник дома забыл!

— А голову ты не забыл?

Из подслушанного

Дата Место Работа
10.09.2016 ауд. Инструктаж по технике безопасности. Выбор темы. Информация об электронной почте. Создание электронного почтового ящика на Яndex
17.09.2016 дом. Работа с поисковой системой Яndex. Запрос [Фирменный стиль]. Найдено: Фирменный стиль: его функции и основные элементы // http://www.klerk.ru/boss/articles/259109/
24.09.2016 ауд. Работа с поисковой системой Яndex. Запрос [Корпоративные мероприятия] Найдено: Построение эффективной системы внутреннего PR // Кадровое Дело, 2005 //http://hrm.ru/db/hrm/70D99D59EC0F238CC325755B0077D3F7/print.html
01.10.2016 дом. Работа с поисковой системой Google. Запрос «Корпоративная этика». Найдено: Кодекс корпоративной этики ОАО «Газпром» // http://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/2012-07-30-codex-of-corporate-ethics.pdf
     
     
     

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Код компетенции

Индикаторы достижения

Критерии оценивания*

Зачтено Не зачтено

ОПК-6
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать стандартные задачи профессиональной деятельности, теоретические основы информационной и библиографической культуры, требования информационной безопасности) Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки
Уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме.
Владеть навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасност Отсутствует опыт профессиональной деятельности. Не выражена личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию Имеется минимальный опыт профессиональной деятельности Личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию слабо выражена

ПК-8

способностью организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы

Знать основы организации подготовки к выпуску, производству и распространению рекламной продукции. Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки
Уметь организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение текстовых и графических, материалов При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме.
Владеть уверенными навыками способностью организации и подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы Отсутствует опыт профессиональной деятельности. Не выражена личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию Имеется минимальный опыт профессиональной деятельности Личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию слабо выражена

2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

См.: 5.1 Фонд оценочных средств

 


[1] В нескольких библиотеках (в частности в РНБ), наряду с созданием электронного каталога текущих поступлений, был использован другой метод оцифровки каталога: все карточки были отсканированы, и полученные рисунки были размещены в Интернете (или расположены в базе данных) в том порядке, как они лежат в ящиках алфавитного или предметного каталога. Отчетностью для студента при работе с такими электронными каталогами библиотек являются изображения каталожных карточек, вставленные в проект. Вставить изображение с сайта в свой текст проще всего посредством копирования через буфер обмена – если щелкнуть правой клавишей мыши на рисунке, то появится контекстное меню, в котором можно выбрать пункт «Копировать», после чего легко вставить фрагмент из буфера обмена в текст проекта. Другой вариант – сначала сохранить изображение карточки на своем компьютере (пункт «Сохранить рисунок как»), а затем вставить этот рисунок в текст уже из хранящегося на компьютере файла («Вставка» | «Рисунок» | «Из файла»).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.147 с.)