Тема 5. Система управления реляционными базами данных Access (Л. — 4 Ч. , лаб. /з. — 4 Ч. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Система управления реляционными базами данных Access (Л. — 4 Ч. , лаб. /з. — 4 Ч. )



Содержание темы: Понятие "база данных". Реляционные базы данных. Системы управления базами данных. Основы работы с Access. Запуск Access и открытие баз данных. Открытие базы данных при запуске Access. Работа с таблицами данных в режиме таблицы. Просмотр данных в таблице. Выделение и изменение данных в таблице. Работа в режиме конструктора таблиц. Печать содержимого таблицы. Функции и режимы Access. Главное окно Access в режиме таблицы. Развернутое окно документа. Свернутое окно документа. Панели инструментов в режиме таблицы. Работа с панелями инструментов Access. Использование контекстных меню. Использование клавиатуры при работе с полями таблицы, бланками, полями ввода.

Параметры среды Access по умолчанию. Системные параметры: параметры окна приложения, общие параметры, параметры поиска и правки, параметры клавиатуры. Параметры просмотра в режиме таблицы. Работа с базами данных и таблицами. Элементы базы данных Access. Использование файлов баз данных и таблиц. База данных «Командармы».

Сортировка, поиск и фильтрация данных в таблицах. Сортировка данных в таблице. Сортировка таблицы по значению одного поля. Сортировка таблицы по значению нескольких полей. Поиск записей по значению поля. Замена вхождений образца поля. Отбор данных при помощи фильтров. Использование сложных критериев отбора. Сохранение и загрузка фильтра в качестве запроса.

Запросы на выборку данных. Создание простейшего запроса. Добавление полей в запрос. Задание условия отбора и порядка сортировки результатов запроса. Создание более сложных запросов. Сохранение запросов. Использование простых запросов на создание таблиц. Добавление параметра к запросу. Использование операторов и выражений. Операторы присваивания и сравнения. Логические операторы. Операторы "!" и ".". Другие операторы. Константы в явном представлении. Идентификаторы. Создание выражений. Использование выражений в запросах.

Лабораторное занятие 5.1-2. Работа и решение поисковых задач с научно-исследовательской базой данных "Командармы" (4 ч.)

1. Решение задач на создание простых запросов к БД «Командармы»

2. Решение задач на создание запросов к БД «Командармы» с использованием операторов

3. Решение задач на создание запросов с помощью построителей выражений в режиме «Конструктор»

4.3. Тематический план дисциплины (отдельно для каждой формы обучения)

 

№ п/п

Раздел (тема)

дисциплины (модуля

Компетенции

Виды учебной работы (включая самостоятельную

работу студентов) и

трудоемкость (в часах)

Оценочные средства

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Всего
  1. 4
Алгоритмы поиска информации в сети Интернет   2 - 2 4 8 Текущий контроль: выполнение заданий
Научные электронные коллекции КиберЛенинка и eLibrary   2 - 2 4 8 Текущий кон-троль: выполне-ние заданий
  1. 5
Электронный текст: создание, хранение, поиск, анализ и обработка   2 - 2 4 8 Текущий контроль: выполнение заданий
  1. 6
Создание презентаций в MS PowerPoint и защита проекта   4 - 4 8 16 1)Текущий контроль: выполнение заданий 2) Защита творческого задания – проекта-презентации «Интернет-ресурсы по предложенной теме»
  1. 7
Система управления реляционными базами данных Access   4 - 4 8 16 Текущий контроль: Решение задач. Контрольная работа
  ИТОГО   14 - 14 28 56  

 

 


 

 

5. О ценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств

Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Тема творческого задания

Проект-презентация на оду из указанных тем:

1. Сущность права.

2. Принципы права.

3. Функции права

4. Правосознание.

5. Правовая культура.

6. Правовая система общества.

7. Формы права.

8. Источники права.

9. Правотворчество.

10. Юридический процесс

11. Юридическая процедур.

12. Нормативно-правовые акты.

13. Применение права.

14. Виды законов.

15. Юридическая техника.

16. Действие нормативно-правовых актов

17. Систематизация нормативно-правовых актов

18. Система права.

19. Частное и публичное право.

20. Предмет и метод правового регулирования

21. Отрасль права.

22. Институт права

23. Соотношение системы права и системы законодательства.

24. Принципы законности.

25. Правопорядок.

26. Гарантии законности

27. Формы реализации права.

28. Стадии процесса применения норм права.

29. Юридические коллизии.

30. Акты применения правовых норм.

31. Толкование норм права.

32. Акты официального толкования.

33. Способы и объем толкования правовых норм.

34. Пробелы в праве.

35. Юридическая практика.

36. Правовое отношение.

37. Субъекты правоотношений.

38. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность.

39. Правовой статус личности

40. Субъективные права и юридические обязанности.

41. Объект правоотношений.

42. Юридический факт.

43. Юридический состав.

44. Механизм правового регулирования.

45. Правомерное поведение.

46. Юридический состав правонарушений.

47. Юридическая ответственность.

Вопросы теории для самоконтроля

1) Системы подготовки текстов. Основные функции текстового процессора.

2) Электронный текст как информационный ресурс. Концепции электронного текста.

3) Методы извлечения информации в полнотекстовых системах.

4) Проблемы ретроконверсии, правила и стандарты публикации электронных документов.

5) Особенности библиографического описания электронных документов (ГОСТ 7.0.5-2008).

6) Назначение и основные возможности сети Интернет.

7) Понятие гипертекста. Гипертекстовые системы. Браузеры.

8) Принципы критической оценки аутентичности, достоверности, полноты и репрезентативности электронных документов.

9) Понятие, цели и типы информационного поиска в сети Интернет.

10) Стратегии информационного поиска в сети Интернет.

11) Информационно-поисковые системы. Поисковый запрос. Расширенный поиск.

12) Фактографический поиск. Поисковые средства: каталоги, автоматические индексы, метапоисковики, утилиты (программы + тулбары).

13) Поисковые каталоги: автоматические, редакционные, профессиональные, справочные.

14) Периодическая печать и другие СМИ в сети Интернет как источник информации.

15) Электронные энциклопедии, справочники, словари в сети Интернет.

16) Проект Wikipedia.

17) Электронные каталоги, тезаурусы, справочники и коллекции документов и визуальных источников крупнейших библиотек.

18) Метапоисковые библиографические системы. Протокол Z 39.50. Проект Sigla.ru.

19) Научно-информационные проекты библиотек, музеев, университетов, академических институтов.

20) Полнотекстовые базы данных (электронные библиотеки).

21) Проект Google Books.

22) Сайты крупнейших университетов мира и России.

23) Сайты институтов РАН.

24) Сайты, посвященные отдельным отраслям социогуманитарного знания

25) Поиск новостей (блоги и форумы), контактов, учреждений,

26) Поиск информации об источниках финансирования научных проектов (фандрайзинг).

27) Интерфейс пользователя MS PowerPoint

28) Интерфейс пользователя MS Access

29) Запросы на выборку данных MS Access

Контрольные вопросы (задачи) для самоподготовки по теме «Система управления реляционными базами данных Access»

1. По БД Comandarm сделать выборку командармов, по социальному происхождению – из рабочих, найти численность группы и возраст самого молодого командарма в 1941 г.

2. По БД Comandarm получить список всех участников Первой Мировой войны, знавших немецкий язык. Сколько таких командармов? Отсортировать по возрасту в 1915 году.

3. По БД Comandarm получить список дважды Героев Советского Союза, которые написали мемуары. Сколько таких командармов? Отсортировать по количеству прожитых лет

4. По БД Comandarm определить количество командармов проживших 70 лет. Выстроить выборку по году смерти в порядке возрастания.

5. По БД Comandarm получить список командармов, крестьян по социальному происхождению, окончивших курсы "Выстрел". Сколько таких командармов? Отсортировать по алфавиту.

6. По БД Comandarm определить количество командармов, участников событий в Зап. Украине/Белоруссии, Героев Советского Союза, оставивших мемуары. Отсортировать по возрасту на момент событий.

7. По БД Comandarm получить список командармов, рабочих по социальному происхождению, участвовавших в боевых действиях на оз. Хасан. Сколько таких командармов? Отсортировать по возрасту на момент событий.

8. По БД Comandarm определить количество командармов, Героев Советского Союза получивших образование в годы Великой Отечественной войны. Отсортировать по количеству прожитых лет.

9. По БД Comandarm определить количество командармов, Героев Советского Союза, получивших это звание после окончания Великой Отечественной войны. Сколько таких командармов? Отсортировать по году рождения

10. По БД Comandarm получить список дважды Героев Советского Союза, являющихся служащими по социальному происхождению. Кто из них прожил больше всего лет? Сколько?

11. По БД Comandarm получить список Героев Советского Союза, которые получили это звание до Великой Отечественной войны. Сколько таких командармов? Отсортировать по алфавиту.

12. По БД Comandarm получить список всех служащих по социальному происхождению, получивших звание Маршала. Сколько таких командармов? Отсортировать по году смерти.

13. По БД Comandarm получить список всех участников событий в Испании, знавших французский язык. Сколько таких командармов? Отсортировать по возрасту на момент начала события

14. По БД Comandarm получить список всех участников гражданской войны, имевших в первую мировую войну звание поручик. Сколько таких командармов? Отсортировать по количеству прожитых лет.

15. По БД Comandarm получить список всех участников событий на Хасане, русских по национальности. Сколько таких командармов? Выстроить список по возрасту на момент событий.

16. По БД Comandarm определить количество командармов, родившихся в XX в., крестьян по социальному происхождению.

17. По БД Comandarm получить список всех нерусских командармов, которые владели английским языком. Отсортировать по номеру в таблице в порядке возрастания.

18. По БД Comandarm получить список всех командармов, Героев Советского Союза, вышедших в отставку в генеральском звании (любое генеральское – г-лейтенант, г-майор и т.д.). Отсортировать по возрасту, в котором присвоено звание Героя Советского Союза.

19. По БД Comandarm определить количество командармов, проживших 53 года. Отсортировать по году смерти.

20. По БД Comandarm определить количество командармов, участников финской кампании, написавших мемуары. Отсортировать по возрасту во время события.

21. По БД Comandarm получить список нерусских Героев Советского Союза, которые получили это звание во время Великой Отечественной войны. Сколько таких командармов? Отсортировать по возрасту в год присвоения.

22. По БД Comandarm получить список командармов по социальному происхождению не являвшихся рабочими и вступившими в партию в период с 1918 по 1920 г. включительно. Отсортировать по алфавиту.

23. По БД Comandarm определить количество командармов, которые по профессии были учителями или рабочими (включая и чернорабочих). Отсортировать по алфавиту.

24. По БД Comandarm определить количество командармов, которые знали два языка: немецкий и французский. Отсортировать по количеству прожитых лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.024 с.)