Во время электроснабжения состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники должны находиться в вагонах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во время электроснабжения состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники должны находиться в вагонах.



¨ При переходе из вагона в вагон проводник должен убедиться в том, что переходные площадки (фартуки) опущены. В зимнее время площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле. Двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

¨ В зимнее время при обнаружении признаков замораживания трубопроводов, унитазов, сливных труб умывальных чаш отогревание производить только горячей водой из сети отопления. Запрещается отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретыми в топке металлическими предметами) замороженные трубы систем водоснабжения и отопления. При пользовании грелкой обязательно одеть рукавицы. Сливные трубы разрешается отогревать только внутри вагона.

¨ В случае прекращения поступления воды в кипятильник проводник должен немедленно остановить нагрев кипятильника. Для этого необходимо повернуть колосники и вытащить из поддувала горячий уголь в ведро, а затем:

в зимнее время – перенести горячий уголь в топку котла системы отопления;

¨ Все работы с высоковольтным и низковольтным электрооборудованием должны производится при отключенных цепях и оборудовании. Все плавкие предохранители изымают, а автоматические – отключают. На ремонтные узлы вывешивают плакат «Не включать. Работают люди». Снимать плакат может только тот, кто его повесил и только после прекращения работ всеми работающими.

¨ При работе под напряжением запрещается использование ножовок, напильников, металлических метров. Разводные ключи, плоскогубцы, отвертки и прочий инструмент должны иметь изолированные рукоятки.

¨ Запрещается работать в майке, а также с засученными рукавами. Рукава должны быть у кисти застегнуты. При работе обязательно надевать головные уборы. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов.

¨ Запрещается включение или отключение электрооборудования посторонними лицами или необученными членами бригады.

¨ Запрещается подлезать под вагон и касаться подвагонного оборудования при подсоединении вагона к стационарной колонке.

¨ Запрещается становиться на подоконные столики для осмотра или ремонта любого вида оборудования или труб отопления, а также пользоваться стремянками.

¨ При образовании течи воды из системы водоснабжения или отопления необходимо снять высокое напряжение перед ее устранением. Удалять скопившуюся воду разрешается только после отключения высокого напряжения.

¨ Запрещается выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагонов на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда.

Требования безопасности перед началом работы

Проводники вагонов при приемке смены в зимний период должны дополнительно проверить:

- исправность системы отопления

- состояние котла

- положение вентилей и дроссельных заслонок

- наличие колосников в топке

- исправность насосов и измерительных приборов

- наличие воды в запасном баке и в системе водоснабжения. Для этого нужно включить циркуляционный насос, который работает до тех пор, пока не появится вода в контрольной трубе.

- наличие комплекта ключей для перекрытия при необходимости водяных трубопроводов

- исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах.

Требование безопасности во время работы

Требования безопасности во время стоянки поезда

¨ Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

¨ При удалении в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен, находясь на междупутье, использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели применять топорик.

¨ При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи от льда и снега, необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическим предметом.

¨ Во время электроснабжения состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники вагонов должны находиться в вагонах.

¨ Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением».

¨ На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

3.2. Дополнительные требования безопасности при производстве внутренней уборке вагона в зимний период

¨ Перед началом влажной уборки и мытья полов в вагонах с электрическим отоплением проводник должен отключить питание электропечей.

¨ В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения.

Требования безопасности при очистке ходовых частей ото льда и снега.

К производству работ по очистке ходовых частей от снега и льда допускаются лица, прошедшие целевой инструктаж перед рейсом, изучившие технологический процесс, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда в объеме, соответствующем занимаемой должности. Во время очистки ходовых частей, и находясь на междупутье, работники обязаны соблюдать следующие меры безопасности.

¨ При выходе из вагона на междупутье необходимо убедиться в отсутствии движущегося состава по соседнему пути.

¨ Проходить по середине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепками вагонов, нет ли предметов, выступающих за габариты подвижного состава

¨ Обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся в междупутье при проходе от одной тележки к другой (желоба гибких тяг, водоотводные колодцы и лотки, заправочные колонки, устройства СБЦ и связи и т.д.), на наличие провалов на междупутье, вмерзших в лед посторонних предметов, чтобы не споткнуться.

Требования безопасности перед началом работы.

¨ До начала работ начальник поезда должен поставить в известность поездную бригаду о времени очистки ходовых частей и провести целевой инструктаж под роспись в журнале регистрации инструктажей.

¨ Перед началом работ проводники надевают ватные куртки, поверх которых надевают сигнальные жилеты, головные уборы, теплые рукавицы.

¨ Начальник поезда назначает двух сигналистов для ограждения состава, проверяет наличие сигнальных принадлежностей (красные флажки для ограждения состава и обеспечения безопасности рабочих), следит за тем, чтобы все проводники имели при себе необходимый инвентарь и средства индивидуальной защиты, надетые сигнальные жилеты, выход на работу назначает организованно.

¨ Необходимо быть особо внимательным в темное время суток, в снежное время, а также при плохой погоде.

Требования безопасности во время работ.

¨ Приступать к работе разрешается только по указанию руководителя работ после ограждения состава. Ограждение состава проводится в следующем порядке: сигналисты с красными ручными сигналами располагаются на расстоянии не менее 20 метров от автосцепки первого и последнего вагонов.

¨ Осматривать и очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона разрешается только после полной остановки состава поезда и при продолжительности стоянки не менее 10 минут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.011 с.)