Основные положения работы персонала ао «фпк» зимой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения работы персонала ао «фпк» зимой



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА АО «ФПК» ЗИМОЙ

 

Основной руководящий документ: Распоряжение от 22.10.2013 г. №2243р «Об утверждении инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах»

 

Виды метеорологических явлений. Система метеорологического предупреждения и прогнозирования.

Каждые три часа при поступлении новой информации отдел разрабатывает уточнения к прогнозу погоды и в случае усиления интенсивности опасного явления или его возникновении, если ранее оно не прогнозировалось, разрабатывает оперативный приказ и направляет его причастным.

 

Классификация метеорологических явлений и отдельных
участков железных дорог по интенсивности снегоотложения
и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

 

1. По сроку наступления зимнего периода железные дороги России делятся на две группы:

первая группа - железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальных отдельных участках сети железных дорог;

вторая группа - все остальные железные дороги ОАО "РЖД".

2. По степени снегозаносимости железные дороги делятся на 5 групп:

1 - особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью;

2 - к сильнозаносимым относятся Свердловская, Южно-Уральская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше широты ст. Сыктывкар), Октябрьская (выше широты ст. Беломорск) железные дороги, в границах которых наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью, а также метели с сильной интенсивностью;

3 - к заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская, южные участки Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью;

4 - к среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью;

5 - слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, в границах которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.

3. 1.2.3. Участки железнодорожного пути (далее - пути) делятся на 3 категории снегозаносимости и должны ограждаться в следующей последовательности:

4. в первую очередь - заносимые места первой категории - выемки глубиной более 0,4 м и нулевые места, расположенные на косогорах;

5. во вторую очередь - заносимые места второй категории - выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места;

6. в третью очередь - заносимые места третьей категории - насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1,0 м на косогорах.

 

Общие требования по организации подготовки
к работе в зимних условиях

 

1. Руководство подготовкой к работе и организацией снегоборьбы осуществляет оперативный штаб ОАО "РЖД", который возглавляет руководитель штаба - первый вице-президент.

2. Рабочим органом штаба является рабочая Комиссия ОАО "РЖД"

3. В структурных подразделениях ОАО "РЖД" создаются рабочие группы для оказания практической помощи и контроля за ходом подготовки.

4. На основе анализа прошедшего зимнего периода до 15 июня издается распоряжение ОАО "РЖД" о работе в зимний период.

5. Оперативный штаб ОАО "РЖД" осуществляет в августе - октябре комплексные проверки организаций по подготовке к зимнему периоду.

6. В структурных подразделениях под председательством руководителей создаются рабочие группы по подготовке к работе, организации работ и  по снегоборьбе.

7. Оперативный штаб устанавливает задания структурным подразделениям по подготовке: кадров; пути; сооружений; снегоуборочной техники; всех хозяйств; связи; запаса материалов и пр.

8. На руководителей структурных подразделений, возлагается ответственность: за уборку и очистку от снега стрелочных переводов; за содержание в чистоте ж.д. путей.

9.  Выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в зиму должно завершиться на ж.д. первой группы - до 15 октября; на ж.д. второй группы - к 1 ноября текущего года.

Общие положения по организации снегоборьбы.

 

1. Организация работ по снегоборьбе осуществляется в соответствии с оперативными планами снегоборьбы.

2. С наступлением зимнего периода оперативный штаб ОАО "РЖД":

· осуществляет передислокацию снегоуборочной и снегоочистительной техники;

· направляет на железные дороги, при необходимости, для оказания практической помощи руководителей и специалистов дирекций, департаментов и управлений ОАО "РЖД".

3. Оперативный штаб по снегоборьбе железной дороги при поступлении информации о штормовом предупреждении обязан:

· известить о наступлении сложных погодных условий руководителей структурных подразделений;

· организовать работу по отражению снегопадов, метелей и обеспечению проследования поездов по графику;

· принять меры по приведению в готовность узлов и станций для работы в условиях снегопадов и метелей;

· организовать дежурство руководителей железной дороги, дирекций и структурных подразделений;

· обеспечить эффективное использование снегоочистителей, снегоуборочных поездов и машин, устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов.

4. Рабочие группы в период снегоборьбы:

· определяют потребность в снегоуборочной технике и своевременно задействуют ее и рабочую силу;

· организуют своевременное выделение дополнительной рабочей силы от всех подразделений в необходимом количестве;

· принимают меры по обеспечению нормальной эксплуатационной работы;

· обеспечивают устойчивую работу других подразделений и объектов социально-бытового назначения;

· организуют горячее питание рабочих, занятых на уборке и очистке путей и стрелочных переводов от снега.

 

Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях

 

"Первозимник" - впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО "РЖД" работник, характер работы которого существенно изменился и который впервые в зимних условиях выполняет работы, связанные с движением поездов..."

 

1. Подготовка "первозимников" осуществляется подразделениями аппарата управления, филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД".

2. За "первозимником" закрепляется наставник из числа специалистов или квалифицированных рабочих.

3. В структурном подразделении до 1 июля составляются списки "первозимников", до 15 июля издается приказ об организации их обучения.

Требования охраны труда при производстве работ в зимний период

 

Работникам должны предоставляться регламентированные перерывы на отдых и обогрев, длительность которых определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Время на отдых должно включаться в рабочее время.

Теплозащитная спецодежда и утепленная спецобувь выдаются работникам с наступлением холодного времени года, а с наступлением теплого времени года могут быть сданы работниками на хранение до следующего сезона.

Работодателю разрешается по согласованию с профсоюзной организацией выдавать одновременно два комплекта СИЗ на удвоенный срок носки в случае производственной необходимости и с целью лучшей организации ухода за ней (своевременной стирки и химической чистки).

Переохлаждением

Согреть пострадавшего. Снять мокрую и надеть сухую, теплую одежду и головной убор, закутать в одеяло с дополнительным источником тепла, дать горячее питье, при возможности поместить в ванну, постепенно доведя температуру воды до 40С; прием теплой ванны нужно прекратить, когда температура тела поднимется до 34С.

Теплые предметы прикладывать к затылочной части головы, на паховую область, на грудь, подмышки. Можно использовать тепло тела человека. Для этого необходимо лечь рядом с пострадавшим и прижаться к нему. Разогревать в первую очередь нужно туловище, а затем руки и ноги.

6. Если пострадавший находится в тяжелом состоянии необходимо немедленно приступить к оказанию неотложной медицинской помощи, вызвать врача или доставить больного в лечебное учреждение.

7. При оказании первой помощи пострадавшему ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Растирать человека, поскольку это приводит к притоку холодной крови с периферии к внутренним органам и головному мозгу, которые будут продолжать охлаждаться. Согревание должно идти от центра к периферии;

Оказание первой помощи

· ЗАПРЕЩАЕТСЯ растирать пораженные участки снегом, смазывать их жирными мазями, интенсивно отогревать;

· Изолировать пострадавшего от ветра и холода.

· Перенести его в теплое, но не жаркое помещение.

· Снять влажную и тесную одежду, одеть сухую.

· Согреть замерзшего человека. Для этого лучше всего дать горячее питьё пострадавшему. Помогут также таблетки но-шпы, папаверина, анальгина и аспирина. Кроме того, можно сделать инъекцию анальгина внутримышечно.

· При легком обморожении кожи, когда нет онемения и ярко выраженного обморожения (изменений на коже), поможет согревающая ванна. Следует начать с температуры воды 24oС и постепенно (20-30мин) повысить до температуры здорового тела. Если нет возможности принять ванну, можно согреть до покраснения теплыми чистыми ладонями рук, легким массажем, растиранием мягкой шерстяной тканью, дыханием. Однако следует помнить, что при глубоком обморожении этого делать нельзя, чтобы не травмировать кожные покровы.

· Между пальцами рук или ног стоит проложить влажные марлевые салфетки. Далее наложить ватно-марлевую теплоизолирующую повязку, а поверх – клеёнку или прорезиненную ткань. Если же это щёки или нос, тогда следует накрыть марлей и мягкой теплой тканью. Стараться не повредить кожу, если на ней уже появились волдыри. Обеспечить состояние покоя. Укутать подручными теплыми вещами.

 

В зимний период запрещается постановка в составы поездов вагонов для перевозки пассажиров с неисправностями системы комбинированного отопления и водоснабжения, а при наличии только централизованного энергоснабжения от локомотива - при неисправности основной системы отопления.

Работа погрузочно-разгрузочной техники должна быть остановлена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного технического устройства, при снегопаде, тумане, при температуре, ниже указанной в его паспорте.

12. принятие мер по предупреждению обледенения и своевременной очистки от снега и наледи пассажирских платформ, пешеходных мостов, мест прохода пассажиров (находящихся на балансе соответствующих дирекций) и/или служебных проходов для обеспечения их безопасности при посадке и высадке из вагонов;

13. выполнение правил техники безопасности при работах на пассажирских платформах;

14. своевременную очистку от снега, льда, сосулек с крыш производственных и служебно-бытовых зданий;

15.  комфортные условия проезда пассажиров в поездах;

16. поддержание температурного режима в помещениях железнодорожных вокзалов и производственных помещениях в соответствии с санитарными требованиями.

Подготовка вагонов к работе в зимних период

· АО «ФПК» контролирует обеспечение материально-техническими ресурсами и запасными частями подразделений пассажирского комплекса дальнего следования;

· АО «ФПК» контролирует выполнение заданий по плановому ремонту пассажирских вагонов;

· АО «ФПК» анализирует случаи отказов технических средств, нарушений требований техники безопасности, охраны труда, безопасности движения и принимает меры по установлению причин и исключению их в дальнейшей работе.

· В ПФ, ПО и на промежуточных станциях создается необходимый запас топлива.

· В зимний период запрещается постановка в составы поездов вагонов для перевозки пассажиров с неисправностями системы комбинированного отопления и водоснабжения.

· АО «ФПК» снабжает работников специальной одеждой и обувью, а также средствами индивидуальной защиты и защитными мазями.

· Перед работой в зимний период необходимо своевременно обучить и проверить знания работников по вопросам охраны труда.

· Работники ОАО «ФПК» принимают меры по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования от льда и снега

· обработка антигололедными реагентами подвагонного оборудования, ходовых частей подвижного состава скоростных и высокоскоростных поездов при подготовке состава в рейс;

Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта.

Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.

При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.

В пути следования, когда необходимо обесточить цепи отопления, пакетные переключатели отопления устанавливаются в нулевое положение. Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.

В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.

В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.

В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждении других высоковольтных устройств вагонов дежурные проводники должны немедленно доложить поездному электромеханику или начальнику поезда.

23. В зимнее время при большой населенности вагонов, особенно плацкартных или с общими местами, при работающей вентиляционной установке, в зависимости от температуры наружного воздуха нужно приоткрывать дефлекторы в пассажирском помещении для улучшения воздухообмена и удаления использованного воздуха с большой влажностью и содержанием углекислоты. Со стороны котлового конца вагона дефлекторы открывают на 10—15 мм, вне котловой части вагона — на 20—25 мм.

Наиболее комфортные условия для пассажиров созданы в вагонах, оборудованных устройствами кондиционирования воздуха. В этих установках воздух, подаваемый в вагон зимой подогревается, это позволяет в более широких диапазонах изменять температуру, влажность и другие параметры воздуха внутри вагона.

Водоснабжение:

1. Проводник вагона обязан следить, чтобы головки водоналивных патрубков вагонов не замерзали. В целях предупреждения замерзания головки наливных труб оборудованы водяными или электрическими обогревателями. Водяной обогреватель состоит из сварного цилиндрического корпуса на концевой части наливной трубы. К обогревателю подается и отводится от него по трубам горячая вода. Корпус обогревателя на ощупь всегда должен быть горячим. Разобщительные краны и вентили на подводящих и отводящих трубах обогревателя зимой постоянно открыты.

При

Ходовые части и подвагонное оборудование:

Требования безопасности перед началом работы

Проводники вагонов при приемке смены в зимний период должны дополнительно проверить:

- исправность системы отопления

- состояние котла

- положение вентилей и дроссельных заслонок

- наличие колосников в топке

- исправность насосов и измерительных приборов

- наличие воды в запасном баке и в системе водоснабжения. Для этого нужно включить циркуляционный насос, который работает до тех пор, пока не появится вода в контрольной трубе.

- наличие комплекта ключей для перекрытия при необходимости водяных трубопроводов

- исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах.

Требование безопасности во время работы

Требования безопасности во время стоянки поезда

¨ Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

¨ При удалении в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен, находясь на междупутье, использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели применять топорик.

¨ При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи от льда и снега, необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическим предметом.

¨ Во время электроснабжения состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники вагонов должны находиться в вагонах.

¨ Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением».

¨ На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

3.2. Дополнительные требования безопасности при производстве внутренней уборке вагона в зимний период

¨ Перед началом влажной уборки и мытья полов в вагонах с электрическим отоплением проводник должен отключить питание электропечей.

¨ В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения.

Требования безопасности при очистке ходовых частей ото льда и снега.

К производству работ по очистке ходовых частей от снега и льда допускаются лица, прошедшие целевой инструктаж перед рейсом, изучившие технологический процесс, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда в объеме, соответствующем занимаемой должности. Во время очистки ходовых частей, и находясь на междупутье, работники обязаны соблюдать следующие меры безопасности.

¨ При выходе из вагона на междупутье необходимо убедиться в отсутствии движущегося состава по соседнему пути.

¨ Проходить по середине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепками вагонов, нет ли предметов, выступающих за габариты подвижного состава

¨ Обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся в междупутье при проходе от одной тележки к другой (желоба гибких тяг, водоотводные колодцы и лотки, заправочные колонки, устройства СБЦ и связи и т.д.), на наличие провалов на междупутье, вмерзших в лед посторонних предметов, чтобы не споткнуться.

Требования безопасности перед началом работы.

¨ До начала работ начальник поезда должен поставить в известность поездную бригаду о времени очистки ходовых частей и провести целевой инструктаж под роспись в журнале регистрации инструктажей.

¨ Перед началом работ проводники надевают ватные куртки, поверх которых надевают сигнальные жилеты, головные уборы, теплые рукавицы.

¨ Начальник поезда назначает двух сигналистов для ограждения состава, проверяет наличие сигнальных принадлежностей (красные флажки для ограждения состава и обеспечения безопасности рабочих), следит за тем, чтобы все проводники имели при себе необходимый инвентарь и средства индивидуальной защиты, надетые сигнальные жилеты, выход на работу назначает организованно.

¨ Необходимо быть особо внимательным в темное время суток, в снежное время, а также при плохой погоде.

Требования безопасности во время работ.

¨ Приступать к работе разрешается только по указанию руководителя работ после ограждения состава. Ограждение состава проводится в следующем порядке: сигналисты с красными ручными сигналами располагаются на расстоянии не менее 20 метров от автосцепки первого и последнего вагонов.

¨ Осматривать и очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона разрешается только после полной остановки состава поезда и при продолжительности стоянки не менее 10 минут.

Общие положения

Очистка фановых труб.

7. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)

Очистка фановых труб.

5. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)

Требования охраны труда и техники безопасности

1. Работники должны использовать соответствующий инструмент и соблюдать требования безопасности при производстве работ.

При очистке  экипажной части пассажирского вагона от снега и льда в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон.

При получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу.

4. При получении травмы прекратить работу, самому или через другого работника или ближайшее медицинское учреждение.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА АО «ФПК» ЗИМОЙ

 

Основной руководящий документ: Распоряжение от 22.10.2013 г. №2243р «Об утверждении инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.058 с.)