Материалы текущего контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы текущего контроля успеваемости



Вопросы для устного опроса на семинарах

1. Дать определение социальной статистики и рассказать, какими вопросами занимается данная наука.

2. Когда возникла социальная статистика и каковы цели её создания?

3. Какие изменения произошли в социальной статистике во второй половине XIX и в начале XX века?

4. Какими особенностями, возможностями и средствами располагает социальная статистика, что позволяет ей исследовать и измерять зависимости, закономерности и т. п. в социальных явлениях и процессах?

5. Охарактеризуйте четыре разновидности опроса: экспедиционный (изустный), анкетный, корреспондентский и способ саморегистрации.

6. 16. Какие обстоятельства следует учитывать при составлении и разработке формы анкеты для проведения опроса

7. Что является объектом наблюдения в статистике населения, каковы источники статистической информации о населении?

8. Назовите основные виды статистических показателей группировки и сводки.

9. Назовите главные показатели статистики населения.

10. Раскройте понятие «домохозяйство» и «семья».

11. Что такое естественное движение населения, какими показателями оно характеризуется?

12. Что такое механическое движение населения, какими показателями оно характеризуются?

13. Какое значение имеет статистическая информация об уровне жизни населения?

a. 2.Какими основными показателями характеризуется уровень жизни населения?

b. 3.Какие показатели используются для характеристики доходов населения?

14. Какое значение имеет статистическая информация об уровне жизни населения?

a. 2.Какими основными показателями характеризуется уровень жизни населения?

b. 3.Какие показатели используются для характеристики доходов населения?

15..Охарактеризуйте понятияи этические категории мораль и нравственность и их роль в моральной статистике.

16. Укажите предмет моральной статистики.

17. Охарактеризуйте объект статистики свободного времени.

18. Охарактеризуйте предмет статистики свободного времени.

19. Назовите источники информации статистики свободного времени.

20. Определите понятие бюджет свободного времени.

21. Опишите структуру бюджета свободного времени.

22. Назовите главные задачи в области российской государственной статистики образования.

23. Определите источники статистической информации в области образования.

24. Как определяется уровень обеспеченности образовательными услугами в Российской Федерации

25. В чём заключается различие в предметах санитарной статистики и статистики здоровья?

26. Назовите источники информации для изучения здоровья населения.

27. Укажите основные формы государственной статистической отчётности в области санитарной статистики и статистики здоровья населения.

Примеры задач

Основным видом самостоятельной работы обучающегося является решение типовых задач:

Задача 1. Численность населения региона возросла за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2011 г. на 4,2 %, при этом удельный вес мужского населения за этот период увеличился с 42,1 % до 44,3 %.

Задание: Определить показатели динамики численности мужского и женского населения региона.

Задача 2. По региону имеются следующие данные о вводе в эксплуатацию жилой площади, представленные в таблице

Таблица 6

Вид жилых домов

Введено в эксплуатацию, тыс. м2

  прошлый год отчётный год
1. Кирпичные многоквартирные 2. Панельные многоквартирные 3. Коттеджи 4400 2800 800 4200 2100 2100

 

Задание

1. Определить динамику ввода в эксплуатацию жилой площади по каждому виду жилых домов и в целом по региону.

2. Определить структуру введенной в эксплуатацию жилой площади в прошлом и отчётном годах (расчёт вести с точностью до 0,1%).

3. Определить структуру введённой в эксплуатацию площади и представить её на графике.

4. Сформулировать выводы.

Задача 3. Имеются следующие данные о заработной плате рабочих участка, представленные в таблице

Таблица 7

Профессия Количество рабочих Заработная плата каждого рабочего за сентябрь 2011 г., руб.
Токари Фрезеровщики Слесари 5 2 3 47 000; 42 080; 19 170; 36 200; 44 000; 38 100; 45 500; 52 100; 33 800; 18 700

Задание: Вычислить среднюю месячную заработную плату рабочих участка.

Задача 4.  Имеются следующие данные о распределении населения России по среднедушевому денежному доходу, представленные в таблице

Таблица 14

Среднедушевой денежный доход в месяц, руб. Численность населения,  млн чел.  f Середина интервала, руб. x’   x’f Накопленная частота, Млн чел. S
До 1 000 2,9 500 1 450 2,9
1 000–2 000 18,5 1 500 27 750 21,4
2 000–3 000 25,5 2 500 63 750 46,9
3 000–4 000 23,4 3 500 81 900 70,3
4 000–5 000 18,8 4 500 84 600 89,1
5 000–6 000 14,3 5 500 78 650 103,4
6 000–7 000 10,7 6 500 69 550 114,1
7 000–8 000 8,0 7 500 60 000 122,1
8 000–9 000 6,0 8 500 51 000 128,1
9 000–10 000 4,5 9 500 42 750 132,6
10 000–11 000 3,0 10 500 31 500 135,6
11 000–12 000 3,0 11 500 34 500 138,6
12 000–13 000 1,7 12 500 21 250 140,3
13 000–14 000 1,8 13 500 24 300 142,1
Свыше 14 000 6,1 14 500 88 450 148,2
Итого: 148,2 761 400 __-

 

Задание:

1. Определить среднедушевой месячный доход.

2. Определить нижний и верхний децили.

3. Определить децильный коэффициент дифференциации доходов населения.

 

Задача 5. Имеются следующие данные о распределении общего объёма денежных доходов населения региона по 20%-м группам, %, представленные в таблице

Таблица 15

Показатель Базисный год Отчетный год
Денежные доходы — всего в том числе по 20%-м группам населения: 100,0 100,0
первая (с наименьшими доходами) 9,8 6,5
вторая 14,9 10,6
третья 18,8 16,5
четвертая 23,8 22,5
пятая (с наибольшими доходами) 32,7 43,9

Задание:

1. Определить коэффициенты концентрации доходов Джини для каждого года.

2. Построить кривую Лоренца для каждого года.

Задача 6. По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, что представлено в таблице, рассчитать коэффициенты эластичности потребления продуктов питания.

Таблица 16

Показатель

Год

базисный отчёный
Потребление в среднем на одного члена домохозяйства в год, кг    
хлебопродуктов 100,0 106,0
молока и молочных продуктов 296,0 274,7
Среднедушевые доходы на домохозяйство за год в сопоставимых ценах, руб. 240 000 268 800

Задача 7. Распределение рабочих участка по стажу работы представлено в таблице

Таблица 17

Стаж работы, лет До 5 5–10 10–15 15 и более
Количество рабочих 2 6 15 7

Задание:

 Определить средний стаж работы рабочих участка.

Задача 8.  Движение населения области за год характеризуется следующими данными, тыс. человек:

Численность населения на начало года 4200

в том числе женщины в возрасте 15–49 лет   1460

Численность населения на конец года 4600

в том числе женщины в возрасте 15–49 лет   1500

В течение года:

родилось   37

умерло      60

умерло детей в возрасте до 1 года 0,67

Задание:

1. Определить среднегодовую численность населения области и среднегодовую численность женщин в возрасте 15–49 лет.

2. Определить коэффициенты воспроизводства населения: а) рождаемости, б) смертности, в) естественного прироста, г) плодовитости, д) младенческой смертности.

Задача 9. Имеются следующие данные по РФ, тыс. человек:

Среднегодовая численность населения 147 500

Всего занято в экономике 65 000

Численность безработных 6 450

Задание:

1. Определить численность экономически активного населения.

2. Определить коэффициент экономически активного населения.

3. Определить коэффициент занятости населения.

4. Определить коэффициент безработицы.

Задача 10. Имеются следующие условные данные по области, тыс. человек.

На начало года:

численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте      1000

численность работающих лиц за пределами трудоспособного возраста   32

В течение года: вступило в трудоспособный возраст трудоспособного населения 38 вовлечено для работы в отраслях экономики лиц пенсионного возраста   8 прибыло из других отраслей трудоспособного населения в трудоспособном возрасте     30 выбыло из состава трудовых ресурсов (в связи с переходом в пенсионный возраст, инвалидность, вследствие смерти и т.д.) трудоспособного населения 20 выбыло из состава трудовых ресурсов подростков 6 выбыло трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в другие области   12

Задание:

1. Определить численность трудовых ресурсов на начало года (Тнг).

2. Определить на конец года: а) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (Ттв); б) численность работающих лиц, находящихся за пределами трудоспособного возраста (Твне тв); в) численность трудовых ресурсов (Ткг);

3. Определить среднегодовую численность трудовых ресурсов.

4. Определить коэффициенты естественного, механического и общего прироста трудовых ресурсов.

Задача 11. Имеются следующие данные по области, тыс. человек:

Среднегодовая численность населения 420

Численность трудовых ресурсов 218,4

За предшествующие годы коэффициенты равны, %:

рождаемости 9

смертности 15

механического прироста 2

Задание:

1. Определить коэффициент общего прироста населения.

2. Определить перспективную численность населения и трудовых ресурсов на предстоящие 3 года, при условии, что коэффициент общего прироста сохранится на прежнем уровне, а доля трудовых ресурсов будет ниже первого года на 0,05 пункта, второго — на 0,08 пункта, третьего — на 0,06 пункта до сравнению с текущим годом.

Задача 12. Имеются следующие данные по РФ, тыс. человек:

Среднегодовая численность населения 147 200

Прибыло населения в РФ 940

Выбыло населения из РФ 420

Задание:

1. Определить общий коэффициент интенсивности миграции.

2. Определить коэффициент интенсивности миграционного оборота.

3. Определить коэффициент эффективности миграции.

Задача 13 Имеются следующие данные по отраслям экономики за год, тыс. человек:

Среднесписочная численность работников    50 796

Принято работников      11 480

Выбыло работников       13 069

Число уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины   458

Задание:

1. Определить коэффициент оборота по приему.

2. Определить коэффициент оборота по выбытию.

3. Определить коэффициент текучести.

Задача 14. Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенных водителями в регионе, увеличилось в 2005 г. по сравнению с 2000 г. на 2 тыс., или на 4%; в 2007 г. по сравнению с 2005 г. их число возросло на 30%, а в 2010 г. по сравнению с 2007 г. — на 2%.

Задание: Определите количество ДТП в 2000, в 2005, в 2007 и в 2010 гг.

Задача 15. Численность специалистов с высшим и специальным средним образованием (человек) двух регионов представлена в табл. 19.

Таблица 18

Дата I регион II регион
1 января 2010 г. 1850 1720
1 апреля 2010 г. 1866 1810
1 декабря 2010 г. 1910 I860
1 января 2011 г. 1960 1900

Задание:

1. Сопоставить среднегодовую численность специалистов по двум регионам.

2. Определить, в каком регионе и на сколько средняя численность специалистов больше (в абсолютном и относительном выражении

Список терминов для собеседования по терминам

Брачная структура населения

2. Вариация

3. Вариация признака – это различие индивидуальных значений признака внутри изучаемой совокупности.

4. Выборочная совокупность (выборка).

5. Генеральная совокупность

6. Группировка

7. Доходы

8. Единицы совокупности

9. Медиана

10. Мода

11. Наличное население

12. Перепись населения

Постоянное

14. Размах вариации

15. Расходы

16. Реальное поколение

Ряды динамики

18. Среднегодовая численность населения

19. Статистика

20. Социальная статистика

21. Статистика населения

22.. Статистическая отчетность

23. Статистическая совокупность

24. Статистические таблицы

25. Статистический индекс.

26. Статистический показатель

27. Статистический ряд распределения

28. Статистическое наблюдение

Текущие регистры населения

30. Юридическое (приписное) население



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.44 (0.059 с.)