При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.



В акте проверки могут быть также отражены сведения о наличии в действиях проверяемого лица признаков нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не входит в компетенцию антимонопольного органа.

К акту проверки прилагаются протоколы проведения действий по осуществлению антимонопольного контроля, объяснения должностных лиц проверяемого лица, другие материалы, имеющие отношение к проведенной проверке.

Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.

Акт проверки вместе с прилагаемыми к нему материалами не позднее трех рабочих дней после окончания проведения проверки представляется служебной запиской заместителю руководителя антимонопольного органа, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения, проводившего проверку.

По истечении 15 дней с даты получения акта проверки проверяемым лицом заместитель руководителя антимонопольного органа с учетом рассмотрения возражений на акт проверки (в случае их поступления) принимает одно из следующих решений:

- о составлении докладной записки в целях проведения правовой экспертизы и решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

- о приобщении акта и материалов проверки к материалам рассматриваемого антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если проверка проводилась в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- о передаче материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности в случае, если в ходе проверки были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию антимонопольного органа;

- о передаче материалов проверки в структурное подразделение, проводившее проверку, в случае отсутствия оснований для принятия мер реагирования или для приобщения к материалам дела, если проверка проводилась в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Информация о проверках (как плановых, так и внеплановых) содержится в едином реестре проверок, который создан в соответствии с ч. 2 ст. 13.3 Закона о проверках и Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок". Единый реестр проверок размещен на сайте по адресу proverki.gov.ru.

Особенности плановых проверок. Основанием проведения плановой проверки соответствия деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства является истечение трех лет со дня:

1) создания юридического лица или организации, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.

Таким образом, плановая проверка одного и того же хозяйствующего субъекта не может проводиться чаще одного раза в три года.

С целью проведения таких проверок составляется ежегодный план проведения плановых проверок, состоящий из двух разделов. В первом разделе содержится перечень проверяемых хозяйствующих субъектов, во втором - перечень проверяемых федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов.

В плане проверок также указываются цели и основания проведения каждой плановой проверки, дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

Каждый год в срок до 1 сентября первый раздел (перечень проверяемых хозяйствующих субъектов) проекта плана проверок на следующий год направляется антимонопольным органом в прокуратуру <196>.

--------------------------------

<196> Территориальные органы ФАС России направляют проекты планов проверок в прокуратуры субъектов Федерации, центральный аппарат ФАС России - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

 

На основании планов проверок структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и планов проверок территориальных органов ФАС России формируется сводный план проверок, утверждаемый приказом ФАС России до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

После утверждения сводного плана проверок антимонопольный орган направляет первый раздел утвержденного плана проверок в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

ФАС России и ее территориальные органы не позднее десяти дней со дня утверждения сводного плана проверок размещают планы проверок на официальном сайте ФАС России и официальном сайте территориального органа соответственно.

Изменения в сводный план проверок утверждаются приказом ФАС России и допускаются в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого лица в связи с его ликвидацией, реорганизацией (слияние, присоединение, разделение), смерти физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, упразднения органа государственной власти, органа местного самоуправления, включенного в сводный план проверок, а также наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении плановой проверки готовится не позднее чем за десять дней до наступления даты проведения плановой проверки, определяемой руководителем антимонопольного органа в пределах срока, предусмотренного сводным планом проверок.

Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Особенности внеплановых проверок. К основаниям проведения внеплановых проверок соблюдения антимонопольного законодательства относятся:

- материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

- поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- обнаружение самим антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Проверяемое лицо уведомляется о проведении в отношении его внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

О проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения требований ст. 11 и 16 Закона о защите конкуренции проверяемое лицо не уведомляется. Таким образом, проверки на предмет заключения антиконкурентных соглашений проводятся вообще без уведомления проверяемого лица и поэтому носят название внезапных внеплановых проверок <197>.

--------------------------------

<197> Исключение из указанного правила в настоящее время составляют антиконкурентные соглашения, запрещенные п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.е. соглашения между организаторами торгов с участниками этих торгов. Данный пробел в ближайшее время будет устранен законопроектом, подготовленным ФАС России.

 

Положение о недопустимости уведомления о таких проверках закреплено с целью предупреждения противодействия антимонопольному расследованию: участники антиконкурентных соглашений, узнав о проведении проверки, уничтожают важные доказательства своей противоправной деятельности, в первую очередь документы, свидетельствующие о наличии антиконкурентного соглашения, удаляют с компьютеров имеющую доказательственное значение электронную переписку и т.д.

Как правило, внезапная внеплановая проверка начинается с осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица. Инспекция ФАС России выезжает по месту фактического расположения проверяемого лица и вручает копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки законному представителю, представителю по доверенности, сотруднику проверяемой организации, выполняющему, например, те или иные организационно-распорядительные функции, либо передает копию приказа сотруднику проверяемой организации, в должностные обязанности которого входит принятие и регистрация входящей корреспонденции. После этого (в день вручения копии приказа) инспекция производит осмотр, в ходе которого при необходимости копирует документы и информацию (как с бумажных, так и с электронных носителей информации). По результатам осмотра составляется протокол, копия которого вручается проверяемому лицу.

Осуществление осмотра и копирование в ходе него документов и информации - наиболее эффективный инструмент получения доказательств нарушений антимонопольного законодательства, в частности заключения антиконкурентных соглашений и участия в них.

В целях исключения противодействия инспекции ФАС России нередки случаи участия в проведении осмотров сотрудников правоохранительных органов (проведения т.н. совместных проверок).

 

§ 4. Понятие антимонопольного процесса,

его стадии и участники

 

Под антимонопольным процессом (или антимонопольным производством) следует понимать урегулированную нормами конкурентного (антимонопольного) законодательства деятельность антимонопольных органов и их должностных лиц по возбуждению, рассмотрению и разрешению дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также по выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В антимонопольном процессе могут быть выделены следующие стадии:

1. Рассмотрение заявлений, сообщений СМИ, указывающих на нарушения антимонопольного законодательства.

2. Выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

4. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

5. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам.

6. Обжалование решения и предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Особой стадией антимонопольного процесса является выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства: предупреждение выдается при обнаружении признаков некоторых (не всех) нарушений антимонопольного законодательства. Таким образом, данная стадия не является обязательной в каждом антимонопольном производстве (подробнее см. § 5).

Нормы антимонопольного процесса на законодательном уровне сосредоточены в гл. 9 Закона о защите конкуренции и конкретизируются в подзаконных актах ФАС России - Административном регламенте Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утвержден Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339), в Правилах передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утверждены Приказом ФАС России от 01.08.2007 N 244), в Порядке выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (утвержден Приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874), и др. К иным подзаконным актам может быть отнесен также Приказ ФАС России от 22.12.2006 N 337, которым утверждены формы процессуальных документов, принимаемых при возбуждении, рассмотрении и разрешении дел о нарушении антимонопольного законодательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.012 с.)