Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Такие формы антиконкурентного поведения органов власти приводят в результате к отказу хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции. Правоприменительная практика таких действий органов власти не обширна и, как правило, включает в себя совокупную квалификацию нарушений иных запретов, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.03.2015 по делу N А69-1674/2014 подтверждена правомерность вынесенного Тывинским УФАС России решения о признании Министерства экономики нарушившим п. 4, 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Министерство экономики субъекта РФ направило в адрес других министерств субъекта РФ письма с рекомендациями поддержать местного товаропроизводителя путем заключения с ним договоров на поставку его продукции в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Министерства, в свою очередь, направили соответствующие письма подведомственным учреждениям. В связи с чем антимонопольный орган признал министерство нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку действия министерства ограничивали (могли ограничить) выбор хозяйствующих субъектов, что само по себе свидетельствовало о возможности ограничения конкуренции. Кроме того, суды правомерно признали, что действия министерства по направлению писем свидетельствовали также о даче хозяйствующим субъектам указаний о заключении договоров в приоритетном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона). Предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке. Здесь речь идет о той информации, обладание которой в приоритетном порядке может привести к получению хозяйствующим субъектом необоснованных преимуществ перед конкурентами. Наиболее распространенным видом нарушения указанного запрета является предоставление органом власти информации хозяйствующему субъекту о проведении торгов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг до объявления процедуры закупки. Как правило, такая информация касается дополнительных требований заказчика к участнику или содержания и "веса" критериев оценки заявок в конкурсных процедурах. Предоставление такой информации хозяйствующему субъекту дает ему возможность подготовиться к процедуре закупки ранее других хозяйствующих субъектов, что впоследствии ставит в неравное положение участников торгов.
7. Предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных гл. 5 Закона о защите конкуренции. Данный пункт неразрывно связан с положениями антимонопольного законодательства, регламентирующими порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. Квалификация нарушений по п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, как правило, дается в совокупности с квалификацией нарушений и по ст. 19 - 21 Закона. Создание дискриминационных условий. Действия органа власти или органа местного самоуправления, нарушающие п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, могут выражаться, например, в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке, а также в создании дискриминационных условий доступа на обозначенный товарный рынок путем принятия акта, содержащего антиконкурентные положения, результатом которых является возможность устранения конкуренции и устанавливающих неравное положение хозяйствующих субъектов. Установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг. Например, решением антимонопольного органа учреждение признано нарушившим п. 2, 9 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в установлении не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам, а также установлении взимания не предусмотренных законодательством платежей при предоставлении государственных услуг по организации и проведению открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
Учреждение осуществляет функции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по организации и проведению аукционов на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений и обязано соблюдать ограничения, установленные ст. 15 Закона о защите конкуренции, однако при подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений в качестве приложения к договору подготовлены схема расположения лесных насаждений с указанием квартала, выдела, площади участка; документ об объеме подлежащей заготовке древесины в кубических метрах, с указанием категории подлежащей вырубке древесины; акт приема-передачи лесных насаждений с указанием характеристики и объема вырубаемой древесины. Необходимым условием подготовки указанных документов является проведение работ по подбору и оценке лесных участков, предназначенных в рубку. Названные действия входят в состав бесплатно оказываемой услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений. Вместе с тем в стоимость платных услуг, оказываемых учреждением хозяйствующему субъекту, были включены работы по подготовке материалов, ограничению в натуре, материально-денежной оценке, отводу и таксации лесосек, оформлению договора купли-продажи и составлению технологической карты разработки лесосек. Указанные виды работ непосредственно связаны с определением лесных участков, объемов подлежащей заготовке древесины, а также подготовкой и оформлением документации об аукционе и заключением договоров, а потому подлежат выполнению в рамках оказания государственных услуг в области лесных отношений бесплатно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.005 с.) |