Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надо только красиво выполнить ряд стандартных формальностей.
Для подзабывших: существует ряд стандартных признаков так называемой святости. Это - нетленные мощи святого, чудеса и подвиги веры при жизни, исцеления при жизни страждущих и исцеления у места упокоения, сбывшиеся (после смерти) пророчества, исцеления после смерти по молитве и помощь в делах. С февраля 1892 по октябрь 1894 года «изыскивались» чудеса для составления каталога чудес на случай открытия мощей. Первая комиссия, назначенная Синодом, собрала 94 чуда. Но тут случился казус, и серьёзный. Тамбовский епископ Димитрий Ковальницкий, наверно последний верующий иерарх РПЦ на тот период, стал противиться уж очень ублюдочной канонизации Серафима Мошнина. Ведь таких придурков было много, и выделить одного из кучи не было возможности. Тамбовский епископ только под давлением, скрепя сердце, «признал» 4 чуда. Дело заглохло и всплыло в 1895 году. Но к тому времени и новые чудеса «нашлись», и появилась огромная куча писем от «исцелённой» публики. Уж очень нужен был какой-нибудь «святой» нового царя для лохов. Но уже Синод не стал настаивать на канонизации. Тогда Николай II давит на обер-прокурора Победоносцева, тот давит на Синод... Епископ опять начинает проверять чудеса и.…, например: «чудо стояния на камне». На запрос Ковальницкого игумен Саровской пустыни Нифонт ответил: «О подвигах старца Серафима мы знаем, о тайных же действиях каких, также и о стоянии тысячи дней и ночей на камне нико- му не было известно»... И так по всем пунктам «прайс-листа». Епископ в 1897 году уж как мог составил два каталога с чудесами вполне лояльного толка, но это не тянуло на большой перформанс. Уже сам Синод стал отнекиваться. (Ведь там-то дураков не было - лишь умные авгуры с дипломами академии.) Дело опять всплыло в 1902 году. Подключились министр внутренних дел Святослав Плеве, обер-прокурор Синода Победоносцев и примкнувший к ним супершарлатан РПЦ и всея Руси Иоанн Кронштадский. И в конце концов Николай II просто приказал Победоносцеву канонизировать Мошнина. Помните, как в фильме «Чапаев» Василий Иванович приказывает комиссару-жидомасону Фурманову выдать дипломы врачей полковым фельдшерам? Кстати, небезызвестный церковно-литературный популяризатор епископ Иосиф Брянчанинов создал великолепную серию «фэнтэзи» о Серафиме, в том числе «Записки помещика Мотовилова» (я сам, дебил, ещё в советское время делал копии с той писанины, которую подавали чуть ли не как «откровение»; бывало, что и со слезой молился, медитируя на сердце, вроде «пневматиков» взыскуя «Фаворский свет», который являл Мотовилову старец Серафим. И не он один писал такие поп-стори...)
Но, вообще-то, надо бы и о мощах подумать проформы ради... И вот наконец 11 января 1903 года митрополит Московский Владимир, С.-Петербургский Антоний, Нижегородский Назарий, архимандрит С. Чичагов и, естественно, тамбовский епископ вскрывают ящик, а там хрен знает, что... Но все уже были готовы сляпать что надо по процедуре и отвязатся от этого дела. Если пипл хавает такую парашу - то и плевать. Но тамбовский епископ, которого уже вроде уломали, опять взбрыкнул, вспомнил про Апостола Петра и трёх петухов, пошёл в глухую несознанку и отказался признать останки (клок бороды на полусгнившем черепе и несколько полусгнивших костей) за «нетленные мощи». Он боялся, «как бы не вышел вред великий для церкви». В перлюстрированном «чёрным кабинетом» письме Вейнштока от 27 апреля 1903 года можно прочесть следующее: «Он (то есть еп. Дмитрий. - А.К.) заявил, что бумагу, удостоверяющую нетленность мощей, он не под пишет, так как окромя трухи ничего в могиле Серафима не видел». Он достал Синод и его... сослали «с повышением» в отдалённую епархию. Кстати, по каталогу Серафим в семилетнем возрасте звездонулся с колокольни, «пришёл» на ноги (типа «упал-отжался»), и хоть бы хны. Это, наверно, стало как бы специализацией Серафима в дальнейшем, так как после куча мусоров и людей «видела», как старец в молитвенном экстазе спокойно левитировал в воздухе вне дома, а в келье под потолком. (Жириновский на съезде ЛДПР в 2001 году [сентябрь] говорил, что с отцом Серафимом на пару левитировал его прадед Хаим Пуришкевич, брат выкреста Владимира Пуришкевича.) Назначили нового епископа, и всё тип-топ. Келейно. Но услужливый дурак опаснее врага. Председатель Священного Синода Петербургский митрополит Антоний разродился статьёй «Необходимое разъяснение» в официозной газете «Новое время», где он СДУРУ, не поняв, что и как - толком никто ничего и не знает, стал разъяснять несоответствие канону. Номера газеты среди образованной части населения России стали распространяться из рук в руки. Статью переписывали от руки, так как полиция под руководством цензурного комитета перекрыла дыхала всем издателям, чтобы не было никаких перепечаток и комментариев. Но, как всегда, не сказав ничего, по сути, это чучело возбудило всеобщее любопытство.
MEMORY RETURN Из письма (также перлюстрированного) начальника Переселенческого управления Министерства внутренних дел генерала Кривошеина: «Ну кстати ли в наше время в газете говорить о воскрешении мёртвого из костей пророка Елисея?! Мы все это "знаем" - и прекрасно! И говоря об этом в церкви, в подобающей обстановке и подобающей публике. Воля ваша, а этот Антоний - просто-на- просто дурак. Хуже того, тупица, деревянный человек. Вот уж собирательный тип интеллигента средней руки, которых мы с вами терпеть не можем, - статский советник, но уж никак не иерарх, как я его себе и представлял. Я очень боюсь этого Сарова, опасная вещь...» Таких писем лиц любого уровня были тысячи. «В Петербурге много разговоров по поводу мощей святого Серафима - опасаются, что отсутствие нетленного тела может вызвать в народе соблазны. Рассказывают, что монахи Саровской пустыни были против открытия мощей, говоря, что мощей нет». «Монахи руководились желанием избежать сомнений и волнений в народе. Едва ли масса народа знает, что церковь чтит и кости святых, между тем в народ, видимо, пущены какие-то неблагоприятные слухи, и Бог весть, к чему эти слухи приведут». В числе прочего митрополит, не поняв, а точнее сам не прочтя, ссылался на авторитетное, по его мнению, свидетельство профессора Духовной академии Голубинского, изложенное в книге «История русской церкви», которую не разрешали переиздавать последние 20 лет... «Нетление мощей, - пробует найти лазейку митрополит Антоний, - вовсе не считается общим непременным (выделения митрополита Антония. -А.К.) признаком для прославления святых угодников. Доказательства святости святых составляют чудеса, которые творятся при их гробах или от мощей, целые ли — это тела или только кости. Нетление мощей, когда оно есть, есть чудо, но толь- ко дополнительное к тем чудесам, которые творятся через их по- средство... И святость старца Серафима определялась не свойством его останков, а верою и многочисленными чудесами, ибо у святого человека всё свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не только тело или кости»... «Таким образом, - пишет ещё один корреспондент, - если бы в гробу старца Серафима были обретены одни только "порты", то и они должны были бы оказать "цельбоносное действие" на молящихся, с верою и надеждою припадавших к этим портам святого». Беда была в том, что другой авторитет церкви - профессор опять же Духовной академии Барсов - в статье, помещённой в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона», говорит буквально следующее: «Мощи - тела святых христианской церкви, оставшиеся после их смерти нетленными». И уж полный облом идеи канонизации деда Мошнина звучит в словах апостола славянофильства Д.А. Хомякова, который писал редактору исторического журнала «Русский архив» следующее: «Едва ли уместно письмо митрополита Антония об истлении мощей Серафима. Что значит наврать в начале, так чепухой и пойдёт всё до конца. (Хомяков и не предполагал, что в XXI веке вся Россия опустится в духовное убожество и опять потянется к фуфлу века XIX. - А.К.) Ведь всё, что он пишет, не выдерживает критики самой снисходительной. Дело не в том, какое отношение к святости, к истлению, а в том, имеет ли смысл выставить для чествования останки, утратившие тот образ, который даёт основание не хоронить покойника? Если бы тела не тлели, то их бы и не нужно было засыпать землёй. Если же они истлели, то не для чего их из оной вынимать. Замечательно, какой всеобщий упадок простого смысла во всём и почти».
* * *
В 2002 году в России с немыслимой помпой отпраздновали не просто столетнюю «дату воссияния» Прохора Исидоровича, но и обретение нетленных мощей! Эти так называемые «нетленные мощи» как экспонат всероссийского фуфлогонства до 1930 года лежали в Центральном антирелигиозном музее СССР в Москве. В силу того, что в этот музей вообще никто не ходил, его тихо как-то закрыли. И неизвестно, когда произошло «святобретение вновь найденных останков». (Где, правда? В Центральном архиве народного хозяйства?)
Memory return Были и протокольные накладки. Так, неизвестный автор письма к обер-прокурору Победоносцеву сообщал о полном несоответствии между протоколом осмотра мощей и историческими данными: «В протоколе синодальной комиссии и в акте освидетельствования, совершённом обоими митрополитами, сказано было, что в руках старца находился металлический крест, тогда как во всех житиях (уже запущенных пиплу. - А.К.), а также в монастырских записях указывалось, что в руках умершего старца находилось "финифтяное изображение преподобного Сергия"». Потому автор делает предположение, что «обнаруженные в колоде останки вряд ли принадлежат преподобному старцу Серафиму, а, по всей вероятности, Марку Затворнику...» Оный Марк Затворник умер 15 годами ранее Серафима. Короче, синодальная комиссия придумала благообразную формулировку, объявив кости и волосы Серафима не «нетленными мощами», а «всечестными останками». (Дураки и проходимцы в 2002 году даже до этого не додумались.) 21 января 1903 года Синод сформулировал поданный его императорскому величеству торжественный доклад, и далее всё пошло как надо...
Кроме того, все оппозиционные группы того периода напечатали прокламации по этому поводу. Вот характерная листовка - «К Саровским богомольцам». «Слушайте богомольцы! Мы не будем говорить вам о мощах Серафима: вы знаете уже то, что напечатал петербургский митрополит в газетах. Когда вырыли из могилы гроб, то нашли в нём лишь истлевшие червивые кости. Мы не будем говорить и о Серафиме, ваше дело - верить в него или не верить. Но вот о чём мы хотим спросить вас: для чего правительству и попам понадобилось столь нагло обманывать вас? Везде теперь в России происходят крестьянские и рабочие волнения. Забитые и изголодавшиеся крестьяне, ободранные догола помещиками и царскими чиновниками, не могут больше терпеть, встают и требуют, чтобы им возвратили ту землю, которой вечно владели их деды, и чтоб дали им самим съедать тот хлеб, который идёт теперь в помещичьи и чиновничьи утробы. Рабочие не хотят больше гнуть с утра до вечера спину, надрываться и гибнуть для того, чтобы набивать мошну фабрикантам. И рабочим, и крестьянам надоело работать на других, они поднимаются и заявляют, что не позволят больше издеваться над собой. И вы знаете, как правительство отнеслось к этому! Царь и министры отправили войска к восставшим крестьянам Полтавской, Черниговской, Саратовской, Тамбовской губерний. Солдаты под руководством губернаторов расстреливали крестьян, забивали их нагайками, засекали насмерть розгами. Также поступают и с рабочими - избивают, сажают в тюрьмы, ссылают в Сибирь, убивают. Этими зверствами царь и министры надеялись устрашить крестьян и рабочих, но ошиблись: насилия озлобили трудящихся, и волнения усилились. Тогда правительство задумалось: ведь если всё расстреливать да пороть, то можно, пожалуй, ждать, что у нашего народа лопнет терпение и он накладёт нам самим по шее. Народ русский набожен, попробуем отвлечь его от житейских дел и занять мирскими. Для этого пригодились попы и митрополиты, которым не впервой утешать голодных небесными обедами. Они недолго думали, вспомнив, что 70 лет назад жил какой-то старец Серафим, и решили объявить его мощи, зная, что народ легко поверит этому. Правительство обрадовалось, народ повалит на поклонение мощам, попы объяснят, что этим чудом бог показывает особую милость и одобрение царю и правительству. Народ поверит и снова станет смирен и терпелив, снова будет терпеть голод и насилие и покоряться...» Из отрывка донесения заведующего дворцовой охранной агентурой ротмистра Герарди, который был командирован на Саровские торжества: «Секретно. Народу в городе около 20-25 тысяч. Известен ряд чудесных исцелений. Настроение массы - религиозное. Интеллигенции нет. В Орехове и Красенках были подброшены несколько прокламаций...» (Донесение от 16 июля за № 495.) Были приняты беспрецедентные меры безопасности. Из дела канцелярии дворцового коменданта №17(567) за 1903 г. Л. 17: «По пути следования от Арзамаса до Тамбовской границы было: 99 урядников, 415 стражников, 121 городовой.
В Лукьяновском уезде в охране жел/дор. было 52 урядника, 145 стражников, 11 городовых, 1253 десятских. В охране жел/дор. в Арзамасском уезде было: урядников 114, стражников 223, десятских 523... В пределах одного района одного из уездов Нижегородской губернии мобилизовано было 1996 чинов полиции и десятских...» Всего вместе с чинами в самом Сарове (надоело выписывать) было задействовано 12 482 человека. Кроме того, из обеих столиц прибыл спецотряд из 187 полицейских чинов. (Джеймсы Бонды того периода, бьющие навскидку из нагана в подброшенный пятак.) И это, не считая большого отряда жандармов «под прикрытием» и огромной орды «добровольной охраны», которая состояла из патриотически настроенных вне- штатников, которые работали под народ. В резерве на случай бунта стояли в эшелонах два пулемётных полка. Но эти ребята всё же мерили по себе, - народ-то это схавал и не взбзднул никак. * * * Вся эта лабуда была известна образованной России. Более того, сохранилось много отрывков из переписки и выступлений (печатных и устных) самих попов, которые не истины ради, а вполне здраво рассудив, что нельзя дешёвой и тупой профанацией подрубать сук, на котором сидишь, говорили о том, что сие действо надо бы спустить на тормозах и «затушить». Некоторые даже предлагали вообще не признавать ни мощи, ни самого Мошнина за святого. И прецедент был достаточно хорошо известен. Это факт официального изъятия мощей так называемого Иоанна Пустынника. Монахи собрали «останки» названного Пустынника и объявили их нетленными мощами. Потопали богомольцы, «нашлись» и чудесно исцелённые, свершались и чудеса. Но кто-то, явно из своих, пустил слух, что-мощей-то нет, а есть только кости, и то неизвестного происхождения. (Наверно, кто-то с кем-то не поделился.) На удивление быстро в дело вмешался Синод, сформировали комиссию, и слухи подтвердились: «В истлевшем гробе комиссия нашла одни кости, кои уже все истлению подлежаны и воню персти от себя издающие». Синод приказал: «Так как мощей его в часовне не явилось, а найдены только человеческие кости, и то уже истлению предавшиеся, а того ль Иоанна или другого человека - познать не по чему, то, дабы впредь народу не было претыкания и соблазна, новоявленные кости приказано было зарыть в той же могиле, а место сровнять с землёй» (Опись документам святейшего синода за 1752 год. С. 165-168). Так что и пример был, и время было... Но интронизация состоялась... (Архив архимандрита Чичанова; Протокол Синода за 1903, № 2135; Новое время, 1903 г.; Донесения ротмистра Герарди от 16 июня за № 495 и др.) Кроме смеха так называемый св. Серафим ничего не вызывал даже у не дураков среди мужиков. Это был своего рода «фельдфебельский», казённый православный истукан. Характерно отношение к святым мощам уже после окончания спектакля. Из письма архимандрита С. Чичагова к дворцовому коменданту генералу Герману Гессе (не путайте с автором «Серого волка»): «Печальные известия получаются из Сарова, и скорбит сердце моё. С моим отъездом воцарился полный безпорядок, дошедший до того, что митрополит приказал произвести дознание тамбовскому архиерею. Дознание открыло все безобразия: святые мощи брошены без призора, в грязи; начальство не желает надсматривать; на источнике — страшная грязь по колена и невозможно купаться; братия пьянствует». Но кроме того, из Сарова постоянно шли прошения с просьбами о повышении. Тот же Чичагов просил епископскую кафедру, обращаясь к тому же Гессе за содействием (Дело канцелярии дворцового коменданта № 17567 за 1903 г. Л. 139-140). Кроме того, монахи Сарова поставили на поток производство осколков «камня великого чуда стояния», кусков мантии старца Серафима и литрами продавали «оставшееся от лампады масло Серафима». И мало того, что торговали, так и сертификаты выдавали, типа «всё в натуре». Втихаря завозили подводы камней, и в мастерских команда бомжей того периода старила привезённую материю. Это достало даже попов. И уж на что черносотенцем и погромщиком был митрополит Московский Владимир, но и он вмешался и в письме в Синод от 14 марта 1905 года писал: 1. «В последнее время слишком много поступает ко мне ходатайств, подобных настоящему (он имеет в виду прошения Чичагова. - А.К.). Подобные ходатайства вызываются небезкорыстными целями». 2. «Снабжения частицами мантии и камня с удостоверениями на подлинность их со стороны Саровской пустыни всё более учащаются». Синод заслушал предложения Московского митрополита на заседании 1 марта и приказал митрополиту Владимиру отдать распоряжение новоназначенному тамбовскому епископу Иннокентию о том, чтобы «на будущее время выдача из Саровской пустыни частиц мантии преподобного Серафима и камня, на котором он молился, а равно и удостоверений о подлинности их была воспрещена». Кстати, основное доказательство Саровского фуфла - «его» так называемое пророчество, опубликованное во всех тогдашних газетах: «В начале царствия сего монарха, будут несчастия и беды народные. Будет война неудачная. Настанет смута великая внутри государства: отец поднимется на сына, брат на брата. Но вторая половина правления будет светлая, и жизнь государя благовременна». Это хорошо читалось после 1918 года, и неплохо бы знать современным зинующим и верующим. Паозёрский М.Ф. Преподобный Серафим Саровский. М., 1924. Горев М. Последний святой (О канонизации Иоанна Тобольского 22 мая 1914 года). М.-Л., 1928. Его же. Русские святые перед судом истории. М.-Л., 1924. Но современный русский верующий от доктора наук и ниже, как обычно, не имеет социальной памяти, туп и нелюбопытен... Из XXI века в XVI - УРА! (Ой, что это я? ВАУ!!!)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.023 с.) |