Год. Москва. Совещание секретарей деревенских ячеек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Год. Москва. Совещание секретарей деревенских ячеек.



 

Иосиф Сталин: «Для характеристики того, насколько нечутко подходят иногда к крестьянам, следует сказать несколько слов об антирелигиозной пропаганде. Иногда некоторые товарищи рассматривают крестьян как философов-материалистов, полагая, что стоит прочесть лекцию по естествознанию, чтобы убедить мужика в не существовании бога. Они не понимают часто, что мужик смотрит на бога по-хозяйски, т.е. мужик иногда не прочь бы отвернуться от бога, но его часто раздирают сомнения: "А кто его знает, может, бог и в самом деле существует. Но не лучше ли будет ублаготворить и коммуниста, и бога, чтобы было надёжней для хозяйства". Кто не учитывает эту особенность психологии крестьянина, тот ничего не понял во взаимоотношениях между партийным и беспартийным, тот не понял того, что в вопросах антирелигиозной пропаганды требуется осторожное отношение даже не к религии, а и к предрассудкам крестьянина».

Обратите внимание на терминологию того же Сталина. У него (он теоретик партии и в недавнем прошлом редактор газеты «Правда») нет слова «большевик», а есть термины «партийный», «коммунист».

Сталин на заседании Оргбюро ЦК РКП(б) 6 апреля 1925 года: «Командования в деревне, безчинства во время выборов в советы, попытки подменить партийные, кооперативные и советские организации, хулиганские выходки при так называемой антирелигиозной пропаганде - всё это должно быть отброшено и ликвидировано немедленно как нечто, порочащее знамя комсомола и совершенно не достойное звания комсомольца».

Я привёл эти цитаты из выступлений Иоси, во-первых, для того, чтобы показать очень спокойное отношение «палача-убийцы-тирана-гонителя-жидомасона» и т.п. к церкви. Если у кого-то есть хоть какое-то чутьё на ложь, то, глядя на стиль изложения мысли великого государственного деятеля, главы, руководящей и победившей политконкурентов партии, можно сделать безусловный вывод: церковь не входила вообще в какие-то приоритетные цели. Она даже, наоборот, была провоцирующим фактором из-за усердных идиотов-прогрессоров. Но главное заключается в том, что резкую неприязнь к церкви проявлял сам народ на местах. Молодой народ молодой республики, которому церковь была уже не нужна.

* * *

Я в Подмосковье видел кучу церквей, в которых, если не считать того, что отсутствовали двери и окна, всё остальное было на месте. Ну деревянную часовню, положим, ещё спалить можно. Хотя ни один рус-мужик это не сделает. Ну разве что ночью раскатать её на брёвна - это завсегда пожалуйста.

Ну не разрушить её, кирпичную паскуду, никак, если только с параноидным упорством не долбить скарпелью с утра до ночи, выковыривая по кирпичу. Клуб из неё али склад сделать - ну так-то другое дело, а ломать?! Это ведь уродом надо быть конченным.

Ещё глупее версии о сбрасывании колоколов. Вначале представьте себе сложность подвески колоколов. Эта процедура на порядок сложнее (технически), чем постройка самой колокольни. Когда вы ещё не смонтировали луковицу, то можно присобачить палиспасы на съёмных балках и на них поднять колокола, пропихнуть держала уже постоянные колокольные балки и замуровать их в стенах. А когда кругом перекрытия, всё закорело, то попробуй скинь. И как это сделать в уже построенной колокольне?! Ни перфораторов, ни электросварки с «отрезным» током, ни легко монтируемых лесов из труб. Ведь все привыкли именно к таким лесам. Но это недавние новации, а тогда леса были сложной 83

и дорогостоящей системой, их монтировали из досок, и досчатые леса в тот период по цене в ту же церковь и выходили. Ну ладно, кое-как из чего попало сделали леса, залезли, а дальше-то что?

Отрезные абразивные круги, или «каттер» (русскими дебилами именуемый «болгаркой»), с резиновой основой появились недавно. Да и, вообще-то, это опасная работа: вы крутитесь на небольшой площадке, под колоколами и сдёргиваете-таки престольный басовик. Он же в усмерть грохнет, проломит пол и пойдёт до низу, и вы за ним. Короче - геморрой, к вечеру всем обрыднет. Но для параноиков, которым не в лом с упорством маньяка доводить до конца глупую идею, тот же Иося Сталин говорил: «Я уж не говорю о тех, с позволения сказать "революционерах", которые дело организации артели начинают со снятия с церкви колоколов. Снять колокола - подумаешь, какая ррреволюционность!» («Вопросы Ленинизма»).

 

И я никогда не видел, чтобы человек, попытавшись реально представить себе какое-то массовое «разрушение», вдруг не осознавал, что его долгие годы банальнейше обманывали. Все, от Геббельса и Солженицина сына контрреволюционного попа до Митрофанова- Ардова и ему подобных.

 

ЧАСТЬ V

Глава 14. Реальные ЦАРСКИЕ гонения по ЦАРСКОМУ ЗАКОНУ! Чьи ЗАКОНЫ ЛУЧШЕ!?

В том пресловутом 1918 году СНК издает Декрет о свободе совести и Декрет об отделении церкви от государства. Последующие акты, в общем-то, уточняют и дополняют их, оставляя неизменной суть: хочешь - молись, хочешь - не молись... Но токмо сам! Денег от казны шиш получишь!!

Когда церковь была свободна?! До 1917 или после 1917?

 

Давайте для начала сравним гражданские и административные права верующего в царской и советской России. Ведь все убеждены в том, что «гонения» начались уже с издания самого нового закона.

Буров Я. Что означает Закон о свободе совести и отделении церкви от государства. Подробное постатейное рассмотрение вопроса о свободе совести с приложением самого Декрета. Изд. ВЦИК, 1918; Госиздат, 1921.

Рейснер М.А. Государство и церковь. - Сборник статей по пролетарской революции и праву. Пг., 1918, N° 1-4.

Красиков П.А. Советская политика в религиозном вопросе. Революция и церковь, № 1,1919.

Сухоплюев И. Отделение церкви от государства. - Журнал НКЮ УССР «Вестник Советской Юстиции», 1922, №5-7 (Харьков). (Сухоплюев - зав. отд. НКЮстиции по отделению церкви от государства.)

Об отделении церкви от государства и школы от церкви. X., 1920.

Сухоплюев И. Основы советского права об отделении церкви и государства и школы от церкви.

- Журнал Харьковского губ- кома КП(б)У «Пролетарскаямысль», 1923.

О правах служителей культов на землепользование. Циркуляр НАРКОМЗЕМа РСФСР № 20 от 23 февраля 1923 г.

Гидулянов П.В. Отделение церкви от государства в СССР. Полный сборник декретов и ведомственных распоряжений Верховного Суда РСФСР и других советских социалистических республик. 3-е изд. М., 1926.

Ярославский Е. ХХ-летие отделения церкви от государства. Сборник. М., 1938.

Могу ещё десятка четыре книг выписать.

 

 Русская Православная Церковь до 1917 года

 

Церковь по внутреннему устройству делится (и делилась) на белое и черное духовенство. Все руководящие посты занимают епископы, архиепископы, архимандриты и митрополиты (до 1723 года и с 1918-го сам патриарх) - черное духовенство, то есть монахи. Кстати, этот статус духовенства был выражен в том комплексе прав, что и в сословиях!

Были сословие попов и сословие монахов (см. Закон о правах состояний).

В СССР религия объявлялась частным делом, и монах в своих гражданских правах был равен кочегару, инженеру и космонавту. А вот в царской России вместо предполагаемого преимущественного положения иерархов церкви (монахов по статусу и по сословию) дело обстояло с точностью до наоборот.

 

Открываем Свод законов Российской империи. Том «Уставы благочиния».

Устав о паспортах

Глава 4. Отделение 2

О паспортах, монашествующих (т.е. простых монахов и монахов-иерархов от епископа до митрополита и патриарха). На руках паспортов у них вообще не было - не давали!

Ст. 65. Архимандриты и Настоятели без дозволения и паспортов от епархиальных своих Архиереев из монастырей далее двадцати верст и то на короткое время отлучаться не должны.

Ст. 66. Монашествующие из монастырей их в города и села своей епархии не иначе отлучаются, как для общественной нужды и с паспортом от Настоятеля.

Ст. 70. Монахини ни за монастырскими и ни за какими другими делами никуда отнюдь от монастырей своих отлучаться не должны (это уже, для баб, пожизненная система без обратного хода. - А.К.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.007 с.)