И еще раз о разрушении церквей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И еще раз о разрушении церквей



 

Я специально не пояснял, что означают эти типы церквей, так как с ликвидацией частной собственности на недвижимость исчезли домовые церкви, а с началом индустриализации и периода застройки, реконструкции и перепланировки самих городов во всей России исчезли и все остальные виды.

Остались, и до сего дня кстати, только «казённые церкви», то есть те, что были по плану вписаны в те самые «сороки» - административно-церковные единицы, объединяющие в себя определённое количество городских церквей одного района. Хотя часть из них была, естественно, разрушена при расширениях и выпрямлении городских магистралей. Я надеюсь, что читатель хоть чуть-чуть представляет себе тот кошмар, какой представлял собой среднерусский город даже в 1960-е годы! А я-то помню, как, например, величественный театр Советской Армии был окружён двухэтажными бревенчатыми полудомами-полубараками. И я помню маленькие пустые церквушки Москвы, Егорьевска, Владимира, Тулы, Саратова... которые, как правило, стояли вровень с фасадами домов на узких улицах и были обречены на снос, так как было необходимо расширять городские улицы.

И ни одна сволочь никогда вам не приведёт полную статистику с разбивкой по группам тех церквей, которые были разрушены именно в связи с реконструкцией городов.

 

Глава 12. Ленин назначил Тихона. РПЦ ЕГО УВОЛИЛ.

Красное завещание Тихона.

 

В 1925 году помирает Тихон. Он оставил интересный документ - завещание, которое было опубликовано 5 апреля 1925 года в «Известиях ВЦИК». Там в числе прочего говорилось: «В годы гражданской разрухи по воле божией, без которой в мире ничего не совершается, во главе русского государства стала Советская Власть, принявшая на себя тяжкую обязанность устранения жутких последствий войны и страшного голода... Не погрешая против нашей веры и церкви, не допуская никаких уступок и компромиссов в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами советской власти и явную или тайную агитацию против неё».

Хотя мало кто верил в то, что Тихон «полевел», но он явно работал на систему, и это удалось. Главное было в том, что Тихон сохранил в неприкосновенности люто антисоветскую структуру. И борьба против обновленцев — это, по сути, борьба с теми, кто готов был полностью принять новую систему. Никто не обратил внимания на то, что, защищая кандовость русского православия, эти ребята защищали и утверждали, как богоносную и праведную тысячелетнюю историю монархии. Лозунги тихоновцев: «Незыблемость веры - свидетельство её божественности», «Верность церковной традиции - признак православности», «Всё старое в церкви освящено веками и потому имеет характер вечной истины» и т.п.

И об этом достаточно хорошо, с полным пониманием писал архиепископ Сергий (Дмитриевский) в работе «Сущность староцерковничества» (Самара, 1927): «Убеждение, что принадлежность к старой церкви является гарантией от всяких заблуждений, это, кажется, главный стимул в распространении тихоновщины».

Преемник патриарха Тихона митрополит Пётр (Полянский) категорически отказался от переговоров с обновленческим руководством относительно совместной подготовки к новому объединённому Поместному собору. Он ещё раньше, 28 апреля 1925 года, обратился к духовенству и верующим с посланием, в котором говорилось в числе прочего о необходимости «повиновения существующей гражданской власти в согласии с заповедями божиими», и резко отрицательно высказался по поводу Собора 1923 года и предстоящего Собора признавших его епархий. Оба этих Собора принято считать «самочинными» и приказано игнорировать их.

Собор проходил с 1 по 10 октября 1925 года, и для нас интересно то, что на нём сказал митрополит А. Введенский, так как то, что считали тогда трудностями церковные руководители, хорошо может охарактеризовать обстановку в стране в целом и то, какое отношение общества и власти к церкви доминировало в тот период.

Доклад назывался «О современном положении православия», и Введенский его начал с прискорбной констатации того факта, что в последнее время активизировался и без того постоянный с 1917 года отход масс от религии, усилился рост неверия, особенно среди молодёжи. «В ограде христианских церквей, - заявил лидер обновленцев всея РСФСР, - ещё кое-где держатся старые поколения, но молодёжь всюду сильно заражена атеистическим духом. Пред христианской церковью во всемирном масштабе как будто вырисовывается призрак вымирания. Колоссальный рост неверия угрожает обратить церковь в нечто подобное обществу археологов, хранящих ценности, никому уже не нужные и служащие предметом лишь исторического изучения...» (Вестник Священного Синода, 1925, № 6).

Этот Собор фактически похоронил обновленчество, не только отказавшись от модернизации церкви в доктринальном плане, но и прикрыл обрядово-бытовые новации, вроде женатых епископов и попов повторнобрачных. Вместо «революции в церкви» Собор 1925 года объявил, что «задача церковного обновления есть задача длительной органической работы».

Тупость и духовная заскорузлость русского религиозного пипла фактически похоронили российскую реформацию, хотя обновленцы ещё потрепыхались и даже из обороны иногда переходили в нападение. Так, в феврале 1927 года они издали брошюру «Новшества тихоновцев или так называемых староцерковников», так как новшества как таковые церковь вводила всегда, но не делала из этого шумихи. После 1925 года откат от реформ уже не устроил искренних сторонников обновления. (Типа: «За что, блин, боролись?!») Синод плюнул на тихоновцев и неудачную попытку консолидации, решив, что лучше меньше, но преданней.

1927 год. Пленум Священного Синода. Программный доклад Введенского: «...Надо смело и открыто поднимать флаг обновленчества, не сглаживая обновленческих лозунгов в угоду излишней осторожности. Половинчатое обновленчество, боязливо скрывающееся под покрывалом традиционности, как показал опыт, не имеет шансов на успех» (Вестник Священного Синода, № 2).

1934 год. Синод сформировал специальную комиссию под председательством самого Введенского по выработке программы борьбы со староцерковниками-тихоновцами. Комиссия выпускала специальные циркуляры и инструкции, но это уже был конец. И когда в 1946 году умер Введенский, угасло и обновленчество. Все приходы реформаторов плавно перешли в ведение банды тихоновцев, точнее, уже «сергианцев».

«...Мы предполагаем открыть действия особой при нас комиссии, возложив на неё обследование и, если понадобится отстранение в каноническом порядке от управления тех архипастырей, кои упорствуют в своих заблуждениях и отказываются принести в них раскаяние перед Советской Властью, предавая таковых суду Православного Собора... Особой комиссии мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться нашему призыву вынудит нас судить их заочно» (Известия ВЦИК, 1925, 15 апреля). КРАСНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ТИХОНА

Читатель! Вы видели эти строки у тех, кто талдычит про гонения?!

Религиозные гонения в начале 1930-х?! Да из чисто тактических соображений ни один дурак не будет из ещё дикого в деревне и полуграмотного в кишлаках типа Москвы народа создавать себе массового врага. А это непременно бы случилось, если бы это дебильное «разрушение церквей» пошло программным тезисом.

Опять ЦЕРКОВЬ в натуре:

Я говорил: «Вот представь себе, ты вернулся с гражданки. Вас тут в слободе (а это любая современная окраина Москвы) таких - человек шесть, молодых парней, вы поддали, стоите у этой церкви, в которую уж бабки то ваши в обязаловку ходят, а матери захаживают. Отпевания, крестины это даже и не религия, а фактически обрядовая русская традиция, ну как нассать пьяному в штаны. Но поддали вы крепко и решили бороться с «опиумом для народа». Ну- разрушайте! Как это у вас выйдет? Я уж не говорю, что бабки вам морду поисцарапают, и не вдаришь ведь в ответ, так как уважение к старшим тогда было не пустым звуком. Но главное: -

 Ни бульдозеров, ни автокранов, ни отбойных молотков. Компрессоры только-только в шахтах стали появляться, откуда вы их вот так смаху возьмёте? А уж про областной город али село и говорить нечего. Затея-то дурацкая. Взрослые мужики вас на … пошлют, типа: «Делов по хозяйству немеряно, а он херню затеял!»

А там уже бабы, мусора-участкового позвали, а тот с похмела злой и с места матом, в переводе та же песня – ты Серёга дурью не майся, я вот выпишу вашей гоп-компании штраф, а то в холодную запру…Партия говорит что с верующим людом надо действовать убеждением, а ты дубина с ломом припёрся…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.007 с.)