Краткое руководство ПО эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое руководство ПО эксплуатации



КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС4К

 

  

 

 

 

Система вентиляции электровоза

 

 

Тяговая характеристика

 

 

Реостатные характеристики

 

Технические данные

 

Номинальное напряжение, В                                                          3000

Формула ходовой части                                                                  2(20-20)

Колея, мм                                                                                          1520

Номинальная нагрузка от оси на рельсы, кН(тс)                                     235 (24,0)

Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс),

не более                                                                                            4,9(0,5)

Мощность часового режима на валах тяговых двигателей,

кВт, не менее                                                                                                     6200

Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее                                  434 (44,3)

Скорость часового режима, км/ч, не менее                                     50

Мощность продолжительного режима                                                

на валах тяговых двигателей, кВт, не менее                                     5735

Сила тяги продолжительного режима, кН (тс), не менее                 391 (39,9)

Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее                       51,6

Конструкционная скорость, км/ч                                                        120

КПД в продолжительном режиме с учётом

вспомогательных нужд, не менее                                                       0,88

Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т                                            192

Электрическое торможение                                                                 рекуперативное,

                                                                                                                 реостатное

Мощность электрического тормоза на валах

тяговых двигателей, кВт, не менее:

рекуперативного                                                                                   4500

реостатного                                                                                            3500

Тормозное усилие, развиваемое электровозом в режиме

рекуперативного торможения, при скорости, не менее, кН:

- 120 км/ч                                                                                                150

- 70 км/ч                                                                                                  325

- 50 км/ч                                                                                                  350

Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм               35004

Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза

токоприемника, мм

- в опущенном положении, не более                                                  5050

- в рабочем положении                                                                         5500-7000

Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм                            1060

Передаточное отношение зубчатой передачи                                    88/27

Техническая характеристика

Техническая характеристика тягового двигателя ДТК-800А

Наименование показателя

З

 
Номинальный режим работы часовой продолжительный  
Мощность, kW(кВт) 800 740  
Напряжение на коллекторе, V(В)

1500

 
Ток якоря, A(А) 570 525  
Частота вращения якоря, (об/мин) 745 765  

Подготовка рабочей кабины.

4.1. В кабине, из которой будет вестись управление, повернуть рукоятку блокировки №367 (SQ1) в рабочее нижнее положение и разблокировать с помощью ключа (КУ), выключатели на пульте машиниста. Только после перевода ключа блокировки №367 в рабочее положение система МПСУ определяет кабину управления локомотивом включением группового переключателя SA 3 в ВВК!

4.2. Если давление воздуха в Г. Р. выше 3,5кгс/см ) включить выключатель МПСУ блока выключателей S20 на пульте машиниста. Включением выключателя ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ или ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ поднять токоприемник.

4.3. Включить выключатель ПСН - преобразователь собственных нужд.

Включение ПСН определяется по погасанию светодиода на блоке сигнализации и по характерному высокочастотному шуму.

Проверить по измерительным приборам шкафа питания, что аккумуляторная батарея включилась на подзаряд, а напряжение цепей управления составляет

110 В 5 В. Путем переключения тумблера (напряжение «ЦУ» и «АБ» на панели «ШП»

4.4 Включить выключатель БВ. кратковременным (в течение 2 – 3с) включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ включить быстродействующий выключатель, о включении быстродействующего выключателя свидетельствует погасание индикаторов БВ. По показаниям вольтметра PV1 убедиться в наличии напряжения в контактной сети.

4.5. Включением выключателей КОМПРЕССОРЫ запустить электродвигатель главного компрессора. Включение контакторов, с помощью которых подается напряжение к электродвигателям компрессоров, сигнализируется погасанием индикатора ДМК. Убедиться в работе компрессоров. По индикатору ДМК проверить работу маслонасосов компрессоров.

4.6. Произвести запуск электродвигателей вентиляторов путем включения выключателей ВЕНТИЛЯТОРЫ и убедиться в их нормальной работе.

4.7. Включить радиостанцию.

Тумблер радиостанции находится на пульте помощника машиниста с левой стороны. Радиостанция включается автономно в каждой секции.

4.8. Включить тумблер ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ. При работе на линии, для исключения подсыпки песка при проезде стрелок на это время переключатель ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ рекомендуется выключать.

 

8. Проверка в режиме тяги (на стоянке):

- включить выключатель МПСУ;

- установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение ВПЕРЕД, рукояткой скорости задать скорость 10 км/ч, ориентируясь по значению VЗАД на экране блока индикации А78, установленному на пульте машиниста;

- установить главной рукояткой контроллера машиниста SM1 ток перехода с позиции на позицию;

- убедиться, что по мере разгона ток тяговых двигателей поддерживается на заданном уровне до достижения заданной скорости;

- проверить, что при возврате рукоятки скорости контроллера в нулевое положение, ток тяговых двигателей снижается до значения тока первой позиции.

- возвратить главную рукоятку в нулевое положение и установить выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ блока выключателей S20 в положение ВЫКЛ.;

- тумблером S32 ПОЗИЦИИ осуществить набор позиций для трогания электровоза и убедиться, что по мере разгона электровоза пусковой ток тяговых двигателей снижается.

9. Проверка в режиме электрического торможения (на стоянке):

- затормозить электровоз прямодействующим тормозом; (не более 1 кг/с см2)

- установить выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ блока выключателей S20 в положение ВЫКЛ.;

- при нулевых положениях главной рукоятки и рукоятки скорости установить реверсивную рукоятку в положение ВПЕРЕД;

- установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и проверить, что при повороте главной рукоятки контроллера машиниста в секторе ТОРМОЖЕНИЕ происходит регулирование тока возбуждения тяговых двигателей;

- возвратить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и меняя положение рукоятки скорости проверить, что ток возбуждения регулируется, ток контролируется по показанию I возбуждения на экране блока индикации.

Аналогичным порядком проверить схему реостатного торможения.

Выполнив описанную подготовку электровоза к работе и убедившись в его исправности, машинист может вести электровоз для прицепки к составу.

 

После остановки поезда и возможности возобновления движения  на тяжёлом профиле пути необходимо: включить возбудители, установить рукоятку контролера в положение «П» далее задатчиком скорости увеличить возбуждение ТД. до максимально допустимого значения (650 – 700 А) Джойстиком манипулятором произвести набор позиций с подачей песка под КП, по мере начала движения и разгона поезда уменьшить ток возбуждения продолжая набор позиций.

б) режим авторегулирования

Для управления электровозом в режиме авторегулирования с автоматическим набором позиций на последовательном возбуждении тяговых двигателей необходимо:

- включить выключатель «Авторегулирование» на блоке выключателей машиниста;

- главную рукоятку контроллера машиниста установить в положение «П». На БИ появится основной кадр с прибором скорости;

- рукоятку задатчика скорости установить в положение требуемой скорости. Требуемая задаваемая скорость устанавливается по показаниям основного кадра на БИ (изображен прибор скорости с красной стрелкой);

- главную рукоятку установить в положение тока якоря который должен быть максимальный при разгоне до заданной скорости. Максимальный ток якоря при этом устанавливается на основном кадре БИ в красном окне (в черном окне будет показываться фактическая скорость);

- после того как электровоз придет в движение дождаться выхода на заданную или близкую к заданной скорости и в дальнейшем изменяя незначительно положение главной рукоятки и задатчика скорости можно добиться выхода на ходовую позицию и продолжать движение. Набор позиций осуществляется с интервалом около 1 секунда 1 позиция до достижения током тяговых двигателей значения, превышающего заданный ток перехода. Дальнейший набор очередной позиции обеспечивается после снижения тока тяговых двигателей до значения, равного значению заданного тока перехода.

Ручной сброс позиций

Выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ блока выключателей S20 должен быть выключен. Сброс позиций осуществляется путем поочередного перевода джойстика-манипулятора в положение “-”после предварительной установки в среднее положение. После каждого перевода из среднего положения в положение “-”обеспечивается сброс на одну позицию. Таким способом обеспечивается возможность сброса до первой позиции.

На без реостатных позициях 16, 31, 44 переключением джойстика-манипулятора из среднего положения в положение "-" должно обеспечиваться снижение степени ослабления возбуждения тяговых двигателей. После каждого переключения должно происходить снижение ослабления возбуждения на одну ступень.

Разбор схемы цепей питания тяговых двигателей осуществляется путем перемещения главной рукоятки контроллера в нулевое положение.

 

Реостатное торможение

При установке тумблера S37 в положение РЕОСТАТ включить выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.

Скорость движения задать рукояткой скорости контроллера машиниста, тормозное усилие - главной рукояткой в секторе “Торможение”.

Торможение до заданной скорости осуществляется с автоматическим поддержанием заданного тормозного усилия, с учетом ограничений тормозных характеристик, с последующим автоматическим поддержанием заданной скорости (на спусках).

Если при скорости движения выше заданной тормозное усилие при максимально допустимом значении тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей не обеспечивается на заданном уровне, то МПСУ уменьшает сопротивление тормозных резисторов.

Если после сбора схемы в положении “ПТ” рукоятка контроллера сразу будет переведена в положение ТОРМОЖЕНИЕ, то режим ПТ должен обеспечиваться в течение 6 сек.

Если через 2-3 с после завершения сбора схемы (при скорости движения выше заданной) тормозное усилие меньше нормируемого (~30 кН), то реостатный тормоз должен замещаться пневматическим.

 

13. Порядок сбора заводских аварийных схем

Отказ в работе МСУД.

1. Выключить все кнопки на пульте машиниста.

2. На пульте помощника машиниста включить две крайние кнопки «МИКРОПРОЦЕССОРЫ»

Для включения запасного комплекта МСУД.

3.На пульте машиниста вновь включить кнопку МСУД, и привести локомотив в рабочее состояние обычным порядком. В этом случае электровоз будет работать на резервном комплекте МСУД.

Отказ в работе ПСН.

1. Перевести показание экрана блока индикации МСУД на основной экран «кнопка № 1» убедиться в том, что межсекционная связь электровоза в норме. (на мониторе отображаются все секции локомотива). Проверить штепсельные соединения низковольтных кабелей между секциями локомотива.

2. Нажать на кнопку № 3 ПСН и определить, на какой секции произошел отказ ПСН. Сигнализация серым цветом работы схем питания ПСН, при включенном ПСН свидетельствует о выходе из строя данного блока.

3. Перейти в основной экран кнопка № 1.

Далее нажать кнопку F в правом верхнем углу экрана. На экране найти и нажать цифру 5 – РЕЖИМ ИМИТАЦИИ, нажать кнопку № 6 ВЫБОР НЕИСПРАВНОГО ПСН. На экране от 1 до 3 выбрать неисправный ПСН нажать на соответствующую кнопку.

4. Для зарядки АБ неисправной секции переключить пакетники на ШП (шкаф питания) в положение АВАРИЙНО вправо (в неисправной секции).

 

 

Выход:

а) Убедиться в зарядке А.Б.(110-120V) в случае если одна из А.Б.менее 90Vопустить токоприёмники отключить ПСН, МСУД, перевести рубильники данной батареи в аварийный режим. Поднять и запустить электровоз обычным порядком управление движением осуществлять в ручном режиме.

б) При исправной А.Б.снять дугогасительную камеру контактора КМ-33 и зачистить контакты и блокировки.

 

При постановке первой позиции схема не собирается, либо собирается кратковременно, отключает БВ-1, дисплей МСУТ выдаёт информацию: не готов блок А5, перегрузка секции и т.д. на блоке индикации А78 горит лампа БВ

Выход:

а) Рукоятку контроллера поставить в положение 0, помощник машиниста должен проверить положение указателей реле перегрузок ТД. Блок № 1 в ВВК(КА11 реле перегрузки 1-2 ТЭД), блок № 8 в ВВК(КА 21 реле перегрузки 3-4 ТЭД)

 б) Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.

б) При отсутствии возможности следования на одной секции, произвести силовую прозвонку тяговых двигателей и пусковых сопротивлений неисправной секции, путём поочерёдного отключения тумблеров на блоке № 2(в коридоре)

 

Выход:

а) Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.

б)        Если выдаётся отказ QF-11 секции № 1,необходимо на блоке № 2 в коридоре на ходу отключить тумблер S 55 (Отключение 1-2 ТЭД), движение будет осуществляться на 6 ТЭД на С соединении, 4 ТЭД на СП соединении, 6 ТЭД на П соединении.

 Если выдаётся отказ QF-21, секции №2, необходимо на блоке №2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S 56 (отключение 3-4 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному.

Если выдаётся отказ QF-21, секции № 2, необходимо на блоке № 2 в коридоре, на ходу отключить тумблер S 57 (Отключение 5-6 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному

Если выдаётся отказ QF-11, секции № 2, необходимо на блоке № 2  в коридоре, на ходу отключить тумблер S 58 (Отключение 7-8 ТЭД), движение будет осуществляться аналогично вышеуказанному.

в)        Остановиться, опустить электровоз путём нажатия на вентиль принудительно включить QF-11 на блоке № 1, либо QF-21 блоке №8 в ВВК в указанной в архиве МСУД секции.

Выход:

а) Принудительно путём включения, выключения взаимодействовать на реле КV16.

б) Зачистить контакты реле КV-16.

 

Выход:

а) Кратковременно выключить кнопку компрессора, на пульте машиниста.

б) Переключить реверсивку из положения вперед в положение 0 и обратно.

в) Принудительно путём кратковременного нажатия, взаимодействовать на реле КV-18(промежуточное реле в цепи датчика №418) на блоке №3 в коридоре.

Выход:

а) Отключить неисправный компрессор тумблером S14(компрессор) на блоке № 2 в коридоре, движение продолжить на 1 компрессоре.

 

Выход:

а) Откинуть один из проводов разгрузочного вентиля компрессора.

 

Выход:

а) Снять тягу, отключить вспомогательные машины, БВ, ПСН, опустить токоприёмники, произвести переключение автомата МСУД на блоке предохранителей со стороны помощника машиниста электровоза.

б) Перейти на 2 этаж МСУД.

 

В пути следования остановился один из вентиляторов дисплей МСУД выдаёт информацию отказ МВ(1-2 ТЭД) либо МВ(3-4ТЭД), (отказ КМ68,КМ69) схема тяги разбирается через одну минуту на блоке индикации горят лампы МВ.

Выход:

а) Кратковременно включить кнопку возврат БВ.

б) Отключить неисправный вентилятор на блоке №2 (в коридоре), тумблером S 11 -вентилятор 1-2 ТЭД, тумблером S 12 вентилятор 3-4 ТЭД с одновременным отключением пары тяговых двигателей, охлаждаемых данным вентилятором.

в) При возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.

г) После остановки принудительно воздействовать на пускатели КМ-68, КМ-69.(Путём включения, выключения)

 д) Перейти на 2 этаж МСУД.

 

Выход:

а) Убедиться, что автоматы ПСН (Щиток п/м) кабина №1,2 не выпали, переключить автоматы.

б) Опустить токоприёмники.

в) Перейти на 2 этаж МСУД.

 г)Произвести повторный запуск ПСН.

В случае, если не запускается ПСН одной из секций, убедиться в какой именно, путём нажатия кнопки ПСН, затем выбор секции в нижней части дисплея МСУД(секция будет отображаться в верхнем углу) на секции с неисправным ПСН при опущенных токоприёмниках поставить рубильники АБ(аккумуляторной батареи) в аварийный режим.

Цепи управления и тяговые двигатели будут работать на одном исправном ПСН, управление движением осуществлять только в ручном режиме.(аварийный режим).

При возможности следования на одной секции, можно отключить секцию с неисправным ПСН.

Выход:

а) Убедиться, что механического заедания нет, контактор включается.

б) Зачистить блокировочные контакты данных контакторов.

 

Выход:

а) Развернуть вручную, путём нажатия на вентиль данного реверсора.

б) При возможности следования на одной секции отключить не исправную секцию.

в) Отключить пару тяговых двигателей данного реверсора.

Выход:

а) Убедиться в зарядке А.Б.(110-120V) в случае если одна из А.Б.менее 90V поставить ножи данной секции в аварийный режим.

б) Осмотреть автоматы токоприёмников (в низу у помощника машиниста)

в) Убедится, что блокировки ВВК вышли в обеих секциях.

 г) Убедиться, что давление воздуха в магистрали токоприёмника не менее 4,5- 4,8 кгс/см2.

Убедиться, что контакты низковольтной блокировки SQ6 замкнуты в обеих секциях(в коридоре над выходной дверью слева в верху. Если блокировки не замкнуты, поставить рычаг реле давления SP5 в положение зашунтировано, либо обвести блокировку перемычкой.

д) Убедиться, что промежуточное реле КV44(в коридоре на блоке № 3 в обеих секциях включены), в случае не включения реле KV44 включить принудительно затем заново включить кнопку токоприёмники.

Блок № 1

К42, К43, К44 – контактора ОП 2-4 ступени 1-2 ТЭД.

К41 – контактор ОП 1 ступени 1-2 ТЭД.

К10, К12, К15, К17, К31, К34 – линейные контакторы.

К35 – контактор ПК для следования на независимом возбуждении, шунтирует диод U.

КА11 – реле перегрузки 1-2 ТЭД.

QF 11 – выключатель БК.

Q 11 – переключатель отключения 1-2 ТЭД.

QP 1 – реверсор 1-2 ТЭД.

R 12 – панель резисторов (к датчикам напряжения).

R 14 – резистор ослабления возбуждения ТЭД.

R 15 – панель резисторов (сопротивление к катушеке БК QF11).

R 16 – резистор токоограничивающий (шунтирует силовые контакты БК QF11).

RS 1 – шунт амперметра тока якоря 1-2 ТЭД

TA 14, TA 15 – датчики тока  в цепи 1-2 ТЭД.

TV 12; TV 13 – датчики-трансформаторы напряжения 1 и 2 ТЭД.

U 14 – блок диодов для смешанного возбуждения ТЭД.

 

Начиная с № 016 (002)

Установлены дополнительно:
- датчик тока ТА16 (расположен между ТА14 и ТА15).
- блок защиты ТД А3 (расположен под U14, вместо R15)

Сняты:

R15 – панель резисторов.

 

 

 

Блок № 2


SF 1 – обогрев кранов.

SF 2 – печь СВЧ.

SF 3 – панели группа 1.

SF 4 – панели группа 2, 3.

SF 7 – калорифер 1.

SF 8 – калорифер 2.

SF 9 – обогрев компрессора.

SF 14 – освещение тележек.

SF 16 – компрессор токоприёмника.

SF 17– SF 20 – датчики 1, 2, 3, 4.

SF 39 – освещение коридора.

SF 40 – обогрев стёкол.

SF 41 – розетки.

SF 42 – освещение ВВК.

SF 43, 44, 45 – САУТ, КЛУБ.

SF 48 – отключение БВ.

SF 53 – пожаротушение ПУ-Э.

SF 54 – пожаротушение ПУ-Э.

SF 61 – МПСУ.

SF 62 – МПСУ.

SF 63 – обогрев МПСУ.

SF 71 – аппаратура 1-1.

SF 72 – аппаратура 2-1.

SF 73 – аппаратура 1-2

SF 74 – аппаратура 2-2.

SF 75 – ТСКБМ.

SF 76 – ТСКБМ.

SF 89 – датчики скорости.

SF 91 – контроллер МПК1.

SF 92 – контроллер МПК2.

S 12 – вентилятор 3-4 ТЭД

S 14 – компрессор.

S 55 – отключение 1-2 ТЭД.

S 56 – отключение 3-4 ТЭД.

S 57 – отключение 5-6 ТЭД.

S 58 – отключение 7-8 ТЭД.

S 59 – отключение 1-2 ТЭД по СМЕТ.

S 60 – отключение 3-4 ТЭД по СМЕТ

S 61 – отключение 5-6 ТЭД по СМЕТ.

S 62 – отключение 7-8 ТЭД по СМЕТ.

S 63 – отключ. пуск. резист. 1 группы.

S 64 – отключ. пуск резист. 2 группы.

S 65 - отключ пуск резист 3 группы

S 66 – отключ пуск резист 4 группы.

S 67 - откл пуск рез 1 гр по СМЕТ.

S 68 – откл пуск рез 2 гр по СМЕТ.

S 69 – откл пуск рез 3 гр по СМЕТ.

S 70 – откл пуск рез 4 гр по СМЕТ.

Тумблер ПТ26-2

S 1 – тумблер от депо.

S 11 – вентилятор 1-2 ТЭД.

Начиная с №016 (002)

Установлены дополнительно: Автоматические выключатели SF 13 – обогрев кранов

SE 48 – отключение БВ.

SF 64 – обогрев возбудителя.

S 26 – питание МВТД от депо.


 

 

Блок № 3

U 38 – панель диодов в цепи датчика № 418 ТМ.

U 69, U 70 – панель диодов в цепи токоприёмника.

U 55 – панель диодов в цепи автоматов МПК1, 2, БИ, датчиков скорости, возбудителей.

U 56 – панель диодов в цепи дифреле КА1 и КА2.

KV 62 – реле  освещения коридора.

KV 71 – реле стеклоочистителя

KV 32 – подаёт питание +110В от АБ на ПСН.

KV 65 – датчиков температуры обогрева панелей 1 группы.

KV 66 – датчиков температуры обогрева панелей 2 группы.

KV 67 – датчиков температуры обогрева панелей 3 группы.

KV 15 – реле контроля в «0» положения контроллера машиниста (цепь МПК 1, 2).

KV 16 – реле контроля в «0» положения контроллера машиниста (цепь МПСУ).

KV 61 – реле для автоматического управления калорифером (в ручном режиме включено постоянно).

KV 78 – реле освещения тележек.

KV 44 – реле подъёма токоприёмников.

KV 18 – реле  датчика № 418 ТМ.

KV 37 – реле свистка.

KV 38 – реле тифона

KV 39 – реле в цепи П-позиции тяга – движение с САУТ.

KV 40 – реле в цепи ПТ-позиции рекуперация – движение с САУТ)

KV 80 – реле в цепи КЛУБ-У.

KM 55 - контактор питания МПК 1 и 2.

КМ77 – контактор питания аппаратуры МКП1(1 этаж)

КМ78 – контактор питания аппаратуры МПК2(2 этаж)

KM 37 – контактор вспомогательного компрессора.

KM 33 – контактор включения дифреле

KM 75 – контактор питания цепей МПСУ.

F 9 – предохранитель  в цепи освещения коридора.

KM 79, 80 – контакторы подающие питание на удерж. вентиль БВ.

R 82-84 – сопротивления шунтирующие КМ79.

 

Провод Н232 подаёт питание непосредственно на вентиль токоприёмника Y10 (второй слева на блокировках реле KV-44).

 

 

Начиная с №016 (002) Установлены дополнительно: панели диодов U4, U5, U6, U7. U8, U88 (расположены на верхнем горизонтальном уголке блока); панели диодов U29, U30, U40 (расположены внизу блока).

 

 

 

 

Блок № 4

А2 – панель контроля наличия высокого напряжения на токоприёмнике.

F 2 – предохранитель киловольтметра.

KA 1 – дифреле силовой цепи ТЭД.

KA 2 – дифреле ПСН.

F 5, F 15, F 25 – предохранители в цепи резервированного питания собственных нужд.

A 46 – сопротивление счётчика электрической энергии.

QS 7 – двухполюсный переключатель трёхсекционного исполнениия.

QS 5 – рубильник ввода в депо.

R 1 – добавочное сопротивление Р-109/1.

R 3 – панель резисторов ПР-159 (предназначена для задания тока в первичной цепи датчиков напряжения LEM, измеряющих напряжение в КС и на якорях ТЭД).

RS 5 – шунт счётчика электроэнергии СКВТ-Ф600.

TA 1 – датчик-трансформатор тока на ПСН.

TV 1 – датчик-тансформатор контроля напряжение в КС 2200-4000В.

 

Начиная с №016 (002) Установлены дополнительно:

- панель диодов U20 вместо предохранителя F2.

Сняты:

- дифференциальное реле КА2 и резистор R1.

 

 

 

Блок № 5

A 15 – блок питания  низковольтного холодильника.

F 8 – плавкая вставка в цепи розетки в средней тумбе пульта управления.

F 11 – плавкая вставка на 60А в цепи розетки питания кондиционера.

F 12 – плавкая вставка в цепи розетки, находящейся под кузовом между батареями.

F 20 – плавкая вставка на 25А (в цепи трансформатора Т11, питающего нагреватели лобовых, боковых стёкол, панелей, пола, обогрев спускных кранов Y21-Y24).

F 21, F 31 – плавкая вставка на 60А (в цепи обогрева компрессора, СВЧ печи, вентилятора калорифера).

F 33 – плавкая вставка на 25А (в цепи печей калорифера).

KK 19 – реле электротепловое токовое  двигателя компрессора.

КМ36 – контактор для включения кондиционера.

KM 45 – контактор  включения обогрева стёкол.

KM 46 – контактор включения обогрева панелей 1 группы.

KM 47 – контактор включения обогрева панелей 2 группы.

KM 48 – контактор включения обогрева панелей 3 группы.

KM 68, KM 69 – пускатель в цепи вентиляторов охлаждения ТЭД.

KV 51 – реле включения калорифера 1 ступень сторона п/машиниста.

KV 52 – реле включения калорифера 1 ступень сторона п/машиниста.

KV 53 – реле включения калорифера 2 ступень сторона п/машиниста.

KV 54 – реле включения калорифера 1 ступень сторона машиниста.

KV 55 – реле включения калорифера 1 ступень сторона машиниста.

KV 56 – реле включения калорифера 2 ступень сторона машиниста.

QS 21 – разъединитель Р-88 (отключает трансформатор Т11).

T 11 – трансформатор питания нагревателя лобовых, боковых стёкол, панелей, пола, обогрев спускных кранов Y21-Y24).

F 24 – 2 вставки кондиционера (на рисунке нет, расположены с правой стороны блока).

Начиная с №016 (002) пускатели КМ68, КМ69 заменены на контакторы LC1-D506 с тепловыми реле LRD3359A66.

 

 

Блок № 6

 

КМ11, КМ19- контактор включения МК

КМ12,КМ14 – контакторы внутреннего резервирования

КМ15,КМ16,КМ17 – контакторы секционного резервирования

КМ21,КМ23 – контактор преобразователя U15 для питания обмоток возбуждения 1-2 ТЭД

КМ31 – контактор питания шкафа U3 для питания цепей управления и заряда АБ

КМ41,КМ43 – Контактор преобразователя U25 для питания обмоток возбуждения 3-4 ТЭД

КМ51,КМ53 – контакторы питания панели № 5 микроклимата кабины

КМ61 – контактор включения МВ

КМ62,КМ64 – контакторы внутреннего резервирования

КМ65,КМ66,КМ67 – контакторы секционного резервирования    

Блок диодов БД-212 схемное обозначение U 12, U 22 предназначен для перехода ТЭД с одного соединения на другое. Находятся над вентилятором охлаждения ТЭД.

 

 

Блок № 7

 

K 1- K 9; K 21- K 29 – реостатные контакторы для закорачивания секций блоков пуско-тормозных резисторов.

K 11, K 13, K 14, K 32, K 33 – линейные контакторы для перехода с одного соединения на другое и для перевода из режима тяги в режим торможения.

KA 12, KA 22 – реле перегрузки пуско-тормозных резисторов  в режиме реостатного торможения.

Q 1 – переключатель кулачковый для подключения цепи независимого возбуждения ТЭД

QT 1 – переключатель кулачковый для перевода схемы в режим электрического торможения

TA 11, TA 12, TA 21, TA 22 – датчики-трансформаторы тока в цепи вентиляторов пуско-тормозных резисторов.

TA 13, TA 23 – датчики тока в цепи реостатного тормоза.

 

Блок № 8

K 52, K 53, K 54 – контакторы ОП 2-4 ступени 3-4 ТЭД.

K 51 – контактор ОП 1 ступени 3-4 ТЭД.

K 16, K 18, K 19, K 20, K 30, K 47 – линейные контакторы.

K 36 – контактора ПК для следования на независимом возбуждении, шунтирует диод U24.

KA 21 – реле перегрузки 3-4 ТЭД.

QF 21 – выключатель БК.

Q 21 – переключатель отключения 3-4 ТЭД.

QP 2 – реверсор 3-4 ТЭД.

R 22 – панель резисторов (к датчикам напряжения).

R 24 – резистор ослабления возбуждения ТЭД.

R 25 – панель резисторов (сопротивление к катушке БК QF11).

R 26 – резистор токоограничивающий (шунтирует силовые контакты БК QF11).

TA 24, TA 25 – датчики тока ДТ-009 (в цепи 3-4 ТЭД).

TV 22, TV 23 – датчики-трансформаторы напряжения.

U 24 – блок диода БД-206 (работает на смешанном возбуждении ТЭД).

 

Начиная с №016 (002)

Установлены дополнительно:
- датчик тока ТА26 (расположен между ТА24 и ТА25).
- блок защиты ТД А4 (расположен под U24, вместо R25)

Сняты:

R25 – панель резисторов.

 

                                Примечание:

         

Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза являются: нарушение цепи вследствие обрыва проводов, излома шин, отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами аппаратов; короткое замыкание (к.з.) или замыкание на «землю» вследствие пробоя изоляции; нечеткая работа аппаратов из-за понижения давления воздуха в пневматической цепи управления и т.п.

       Для обнаружения неисправности в пути следования:

проверить показания индикаторов, приборов, блоков индикации МСУД, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485;

проверить давление сжатого воздуха в пневматической системе и напряжение цепей управления;

проверить положение выключателей, тумблеров и рукояток контроллера машиниста;

При неисправности в системе автоматического управления, а так же при любом сборе аварийной схемы электровоза (отключение ТЭД, БПТР, переключение ПСН в межсекционное резервирование, неисправность Q 1, Q Т1 и т.д.) перейти на работу в ручном управлении.

 

Все краны на пневматической панели должны быть открыты кроме крана КН-24.

Без особой необходимости краны не трогать. При приёмке обращать особое внимание!

При сдаче локомотива не выключать блоки МПСУ отключить только пакетные переключатели SA1, SA2 в положение «О».

Крышевые разьеденители QS 1 (токоприёмник) QS 2 (главный ввод) производится отключение крышевого оборудования.(находятся в ВВК на крыше локомотива).

При необходимости отключения Главного Ввода секции, при помощи выключателя QS2 необходимо произвести резервирование ПСН обычным порядком, указанным выше.

В случае выхода из строя вентилятора охлаждения БТПР необходимо отключить группу БТПР с неисправным вентилятором на блоке №2.

Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправности в пути следования на электровозе 2ЭС4К в соответствии с распоряжением №671 р от 31.03.2010

Примечание: При включении приводов аппаратов по монитору в кабине управления проверить прохождение сигналов на включение приводов аппаратов. Если сигналы не проходят необходимо произвести перезагрузку МСУД.

1. При включенных выключателях управления

Не поднимается токоприемник



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.323 с.)