Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения государственной программы «Развитие здравоохранения Архангельской области (2013-2024 годы)»
Цели государственной программы «Развитие здравоохранения Архангельской области (2013-2024 годы)» – улучшение состояния здоровья населения Архангельской области на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи; повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. В структуре программы выделены следующие подпрограммы: - «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи»; - «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»; - «Развитие государственно-частного партнерства»; - «Охрана здоровья матери и ребенка»; - «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»; - «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»; - «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»; - «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»; - «Развитие информатизации в здравоохранении»; - «Совершенствование системы территориального планирования Архангельской области». Общий объем финансирования программы составляет 456 435 731,9 тыс. рублей. Наглядно структура средств по их источникам представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура финансирования программы по источникам средств, тыс. руб., % В рамках реализации государственной программы запланированы следующие мероприятия, направленные на рациональное использование ресурсов отрасли здравоохранения и совершенствование оплаты труда медицинских работников в государственных медицинских организациях: - сокращение доли неэффективных расходов в сфере здравоохранения; - перевод всех работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт; - продолжение работы по достижению целевых значений заработной платы работников государственных медицинских организаций, повышение которой предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В рамках реализации государственной программы запланированы следующие мероприятия, направленные на структурные преобразования системы здравоохранения Архангельской области: - уменьшить количество государственных медицинских организаций с 70 до 55 за счет слияния маломощных государственных медицинских организаций с крупными государственными медицинскими организациями; - функционирование консультативно-реанимационного центра на базе ГБУЗ «Архангельская областная клиническая больница», объединяющий службы специализированной скорой медицинской помощи (санитарной авиации), службы медицины катастроф; - создание службы экстренной специализированной медицинской помощи в ГБУЗ «Вельская центральная районная больница» и государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница»; - расширение сети первичных сосудистых отделений на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница N 1» (далее - ГБУЗ «Северодвинская городская больница N 1») (в 2013 году), на базе межрайонного центра ГБУЗ «Няндомская центральная районная больница» (в 2017 году); - открытие центра рентгенэндоваскулярной помощи на базе ГБУЗ «Котласская центральная городская больница» для жителей южных районов Архангельской области; - создание на базе ГБУЗ «Архангельская клиническая психиатрическая больница» реабилитационного отделения для реабилитации лиц, страдающих наркологическими расстройствами; - создание межрайонных специализированных центров на базах государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области «Котласская городская стоматологическая поликлиника», государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Вельская стоматологическая поликлиника» и государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская стоматологическая поликлиника, на базе государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая стоматологическая поликлиника».
Структурные преобразования в сфере здравоохранения запланированы с учетом достижения сбалансированности объемов медицинской помощи в виде сокращения объемов скорой медицинской помощи на основе увеличения объемов неотложной помощи, снижения объемов стационарной помощи за счет ОМС на основе развития стационарозамещающей помощи и увеличения объемов паллиативной помощи за счет средств областного бюджета. Ожидается, что по результатам реализации государственной программы к 2024 году будет достигнуто: - снижение смертности от всех причин - до 12,1 случая на 1000 населения; - снижение младенческой смертности - до 4,9 на 1000 родившихся живыми; - снижение смертности населения от болезней системы кровообращения - до 595 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности населения от новообразований (в том числе от злокачественных) – до 223,6 случая на 100 тыс. населения; - обеспеченность врачами - до 40,6 на 10 тыс. населения; - повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - до 74 лет; - увеличение доли государственных медицинских организаций, осуществляющих первичный прием и обеспеченных возможностью ведения электронной медицинской карты, - до 100 %. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий государственной программы будет достигнут путем: - улучшения показателей здоровья населения, снижения инвалидизации и смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте, увеличения продолжительности жизни населения; - сохранения здоровья населения на основе формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; - повышения качества, доступности и эффективности медицинской помощи населению, развития выездных и дистанционных методов работы; - развития информационных технологий в сфере здравоохранения, включая создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы; - внедрение в медицинских организациях принципов пациентоориентированного подхода; - повышения удовлетворенности населения качеством медицинской помощи - до 52 % от числа опрошенных. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп. В рассматриваемой программе существенное значение отведено также мерам по профилактике заражения и работы с ВИЧ-инфицированными, что следует проанализировать далее.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.009 с.) |