Анализ основных стейкхолдеров организации (состав и интересы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ основных стейкхолдеров организации (состав и интересы)



Стейкхолдерами называют тех, кто способен своим поведением или своими решениями повлиять на деятельность компании тем или иным образом. Их разделяют на внутренних (те, кто напрямую связан с деятельностью и развитием компании) и внешних (имеют лишь косвенное влияние).

К внутренним стейкхолдерам ПАО «Газпром» относятся:

· Собственники капитала (акционеры);

· Руководители и администрация;

· Наемные работники.

К внешним стейкхолдерам можно отнести:

· Государство;

· Местные органы власти;

· Общественность;

· Потребители продукции;

· Поставщики и деловые партнеры;

· СМИ.

Акционеры компании, прежде всего, заинтересованы в получении доли прибыли организации за счет акций, поэтому им также важно, чтобы капитализированная стоимость акций увеличивалась, но этого трудно достичь, если фирма теряют свою долю рынка и не развивается, поэтому собственникам капитала важен рост компании.

Рост компании важен не только акционерам, но и руководству «Газпрома», т.к. от этого будет зависеть и их доход, в том числе, а в случае с ПАО «Газпром» некоторым менеджерам могут выдаваться акции компании (например, А.Миллер – топ-менеджер «Газпрома», владелец множества акций). Помимо заработной платы в их же интересах стабильность рабочего места, потому что «Газпром» в рамках корпоративной социальной ответственности предоставляет множество бонусов работникам. Наемным работникам, кроме заработной платы и социальных программ, важна безопасность на производстве, потому что работа в горнопромышленной отрасли не всегда является безопасной.

Местная власть заинтересована в устранении безработицы, чего можно добиться с помощью увеличения рабочих мест. ПАО «Газпром» насчитывает свыше 496 тысяч сотрудников, что является одним из наибольших показателей занятости в сфере добычи минерального сырья в России.

Если не будет спроса на продукцию, то не будет самой фирмы, поэтому каждая организация заинтересована в увеличении числа потребителей, а потребителям, в свою очередь, необходим качественный продукт по выгодной цене. Основываясь на географии присутствия (рис. 2.1) и долях «Газпрома» на рынке, можно сделать вывод, что компания успешно справляется с удовлетворением потребностей потребителей.

Рис. 2.1. География присутствия ПАО «Газпром»: слева - страны, в которых осуществляется деятельность фирмы, справа - страны, пользующиеся услугами фирмы

Поставщики и деловые партнеры, прежде всего заинтересованы в стабильности договоров и своевременности их исполнения, причем они также хотят максимизировать свою личную выгоду.

Государство собирает с компаний налоги, но «Газпром» является государственной компанией, поэтому государство также получает определенные дивиденды и, собственно, прибыль от деятельности организации. В данном случае государство относится не только к внешним стейкхолдерам, но и к внутренним.

Общественность может страдать от деятельности компании, особенно если это промышленная компания, т.к. сильно страдает экология. Получается, что для общества важно сохранение или даже улучшение экологии и проведение досуга. «Газпром» проводит множество различных мероприятий, в том числе и экологических, а также некоторые телевизионные каналы принадлежат одной из дочерних организаций «Газпрома» - «Газпром Медиа холдинг». [1]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.004 с.)