Моделирование, обобщение, диссеминация актуального педагогического опыта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделирование, обобщение, диссеминация актуального педагогического опыта.



Педагогический опыт - это оптимальная деятельность педагога,которая является результатом творческого поиска, несет в себе элементы новизны, направлена на решение актуальных задач обучения и воспитания, обеспечивает устойчивую эффективность учебно-воспитательного процесса.

Годовым планом предполагается как работа с опытом своих педагогов, так и внедрение уже обобщенного опыта коллег из других организаций. Систему работы с опытом педагогов или коллектива распределяют на 1год или несколько лет. Это связано с тем, что система работы с опытом предусматривает несколько этапов - выявление или моделирование, основательное изучение, обобщение и распространение (трансляцию). В плане необходимо обозначить педагога (педагогов), которые являются носителями опыта, определить тему, этап работы с опытом, сроки и ответственных, в случае необходимости - детализировать работу. Конечным результатом должен быть именно актуальный педагогический опыт, обобщенный, одобренный решением педагогического совета ДОО и решением методического совета (при наличии). Фиксируя выполнение годового плана, вносят даты, номера протоколов, номера приказов, которые сопровождают процедуру обобщения опыта, даты мероприятий, на которых педагоги знакомились с ходом изучения опыта.

Внедряя обобщенный опыт коллег из других организаций, руководствуются его ценностью, актуальностью, целесообразностью для внедрения именно в этом коллективе. Плотность работы с таким опытом можно регулировать - с ним можно знакомиться, его можно прорабатывать, его можно внедрять в практику работы возрастных групп, им можно руководствоваться в организации собственной исследовательской деятельности. Такая работа тоже должна быть результативной и фиксироваться, в так называемых продуктах деятельности педагога - отчетах, презентациях, самоанализах, мастер-классах. Лучшим решением будет внедрение опыта, который связан с годовыми задачами. Тогда он органично войдет в другие формы работы, не обременяя план. Непосредственно в плане указывают тему (название), носителя, адрес опыта, перечисляют конкретные шаги по внедрению. Из-за того, что сроки такой работы часто размыты во времени («в течение года», «сентябрь-январь» и прочее) в колонку «Отметка о выполнении» вносят даты, когда педагоги предоставляли отчет о ходе внедрения опыта. Педагоги, которые имеют собственный стиль, опыт работы, проявляют инициативность и творческий подход являются кандидатами на участие в различных конкурсах профессионального мастерства. Из практики известно, что даже при наличии обобщенногоопыта работы, подготовка к участию в конкурсе составляет определенные трудности. Поэтому, предусматривая участие в конкурсе педагога или коллектива, лучше внести такую работу в годовой план. Кроме того, это позволит избежать авральности. Результатом работы становится презентация материалов, подготовленных к конкурсу, участие непосредственно в конкурсе. В плане делается примечание о дате проведения конкурса или презентации материалов, о результате участия в конкурсе («лауреат», «участник», «победитель», «II место» и т.п.), если уже известен номер приказа о результатах конкурса, целесообразно указать и его.

 

Обмен опытом (взаимопосещения, открытые просмотры, «мастер-классы», гостевой обмен опытом, творческие отчеты и т.п.) является эффективным средством повышения профессиональных умений педагогов. Полезен он и для тех, кто смотрит, и для тех, кто этим опытом делится.

Содержание обмена опытом подчиняют содержанию предусмотренных в годовом плане мероприятий. В плане определяют тему (содержание)обмена, участников, сроки, ответственных. По выполнении мероприятия плана вносят даты открытых просмотров. Целесообразно спланировать формирование базы данных лучших педагогических практик и актуальных педагогических опытов.

Работа с молодыми педагогами. В категорию молодых педагоговвходят так называемые «молодые специалисты» и педагоги, которые пришли на работу после окончания учебного заведения. Молодым считается педагог в течение 3 лет. При наличии в ДОО таких педагогов необходимо включить в годовой план отдельный подраздел. В нем определяют наставников для начинающих педагогов и планируют методические мероприятия. Форма организации может быть разнообразной - от традиционной системы мероприятий (индивидуальное консультирование, открытые просмотры, методические дни и др.) до более эффективных и современных (школа молодого педагога, авторская творческая мастерская, мастер- классы и т.п.). Содержание работы должно быть направлено на практическое совершенствование профессиональных умений педагогов.

 

Примерный план работы с молодыми педагогами МАДОУ

«_______________________» на __________________учебный год

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.)