Оперативный (текущий) контроль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативный (текущий) контроль.



Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Контроль — это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Ежемесячно планируют 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив. Есть вопросы, которые требуют ежедневного контроля, есть вопросы, которые требуют контроля 1 раз в месяц, в квартал.

 

Примерные вопросы для оперативного контроля.

Вопросы, требующие постоянного контроля.

- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- осуществление образовательного процесса, уровень развития детей;

- результаты медицинского осмотра детей;

- проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

- организация питания;

- посещаемость;

- выполнение режима дня;

- выполнение санэпидрежима;

- вопросы преемственности в работе ДОО и школы;

- повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ;

- работа с молодыми воспитателями, наставничество;

- соблюдение здорового психологического климата в коллективе;

- работа с неблагополучными семьями;

- соблюдение правил внутреннего распорядка;

- техника безопасности;

- сохранность имущества;

- укрепление материальной базы;

- финансово-хозяйственная деятельность.

 

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц.

- анализ заболеваемости;

- выполнение натуральных норм питания;

- выполнение плана по детодням;

- проведение физкультурных досугов и развлечений;

- состояние документации в группах;

- анализ детских работ;

- выполнение решений педсовета;

- документация и отчетность подотчетных лиц;

- снятие остатков продуктов питания;

- проведение дней методической учебы педагогических кадров;

- уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса у аттестуемых воспитателей в текущем учебном году;

- подведение итогов смотров и конкурсов.

 

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал.

- участие педагогов в работе методических объединений;

- анализ детской заболеваемости;

- проведение дней здоровья;

- уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах;

- выполнение ООП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива);

- выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования.

 

Примерная

циклограмма оперативного контроля работы МДОУ «Детский сад ……»

на 20_-20_ учебный год

 

________________________________________________(указать группу)

 

 

Примерный план

по изучению состояния методической работы в образовательной организации

 

1. Нормативно-правовая база методической службы ОО (приказы, локальные акты, реквизиты документов).

 

2. План методической работы: отражение в анализе работы запрошедший учебный год влияния методической работы на состояние воспитания и обучение детей; исследование причинно-следственных связей между результатами обучения и способами их осуществления; изучение факторов, влияющих на процесс обучения; определение проблем и тенденций обновления образовательного процесса.

 

3. Согласованность плана методической работы с планом учебно-воспитательной работы, системой руководства и контроля за состоянием образовательного процесса.

 

4. Структура методической службы, ее целесообразность и соответствие целям и задачам конкретного ОО и его специфике.

 

5. Определение содержания основных направлений деятельности, скоординированность с программой развития и образовательной программой.

 

6. Диагностика: выявление потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности, качества образования; определение динамики результативности образовательного процесса.

 

7. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса; изучение нормативной документации, методических рекомендаций и вариативных образовательных программ; реализация программ, обеспечивающих повышенный уровень обучения; наличие авторских программ, методических пособий и проспектов к ним, обоснование необходимости их введения; контроль за выполнением учебных программ, состоянием документации дошкольной образовательной организации, в т.ч. планами воспитательно-образовательной работы.

 

8. Использование новых технологий обучения и воспитания; овладение современными компьютерными технологиями. Создание базы данных о кадровом составе, актуальном педагогическом опыте.

 

9. Методическое обеспечение аттестации педагогических кадров: нормативно правовая база, графики прохождения аттестации, квалификационные характеристики, материалы из опыта работы, портфолио, диагностика результативности образовательного процесса и др.)

10.

10.Деятельность творческих групп, научно – методического совета, методического совета. Экспертиза нововведений, осуществляемых в ОО (наличие координационного совета и т.д.).

11.

11.Система непрерывного повышения квалификации педагогов, их теоретической и методической компетентности, самообразование:

–прохождение курсов повышения квалификации;

–дистанцционное обучение;

–педагогическое наставничество;

–система работы  с   молодыми педагогами    (школа молодого педагога);

–самообразование педагогов (наличие  индивидуальных образовательных планов, практических материалов, результатов деятельности);

–работа над методической проблемой образовательной организации

–(план, этапы, результативность);

–психолого-педагогический семинар, практические занятия, деловые игры, ролевые тренинги, «круглые столы» и т.д.;

–взаимопосещение мероприятий;

–работа проблемных, творческих групп, мастер -классы и др.

–участие в творческих мероприятиях: конкурсах, смотрах, фестивалях, акциях.

 

12.Научно-исследовательская деятельность педагогов; создание методических пособий, образовательных программ, разработка проектов, концепций; научные и популярно-педагогические публикации.


12.


13.Участие членов педагогического коллектива в районных, областных, Всероссийских, международных мероприятиях, научно-практических конференциях и т.д.

13.

14.Педагогический совет как форма повышения профессионального мастерства, участие педагогов в подготовке и проведении педагогических советов. Современные формы педагогических советов. Актуальность тематики педагогических советов.

14.

15.Самоанализ деятельности педагога.

16.Эффективность системы контроля качества образования. Организация внутриннего контроля за состоянием методической работы.

17.Оборудование методического кабинета (кабинета педагогической информации), его роль в обеспечении творческой деятельности педагогов, совершенствовании педагогического мастерства, анализе и обобщении опыта работы; информирование о методических достижениях в масштабе образовательной организации, района, области.

 

18.Оснащение методического кабинета методическими пособиями в помощь педагогу, научно-популярной и художественной литературой; диагностика обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой.

19.Подписка на предметные журналы, газеты, методическую литературу.

20.Стимулирование педагогического творчества.

21.Привлечение к методической работе узких специалистов.

22.Совместная работа с районным методическим кабинетом Управления образования, аттестационной комиссией и другими образовательными организациями.

 

23.Результативность методической работы: критерии и параметры методической работы, диагностические материалы профессиональной деятельности педагогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.013 с.)