Методическая работа с кадрами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая работа с кадрами



 

Педагогический совет является коллегиальным постояннодействующим органом управления дошкольной образовательной организацией. Поэтому к планированию педагогических советов в течение учебного года необходимо относиться взвешенно и ответственно. Обычно на год планируют 4 заседания педсовета. Обязательно указывается тема (название) педсовета, повестка с определением форм раскрытия каждого пункта, срок проведения и ответственные как за организацию педсовета (заведующий), так и за реализацию каждого пункта (конкретные педагоги). Отметкой о выполнении может быть дата проведения заседания, номер протокола. Чаще всего первый (осенью) и второй (зимой) педсовет являются тематическими. Во время их планирования предусматривают отработку, решение, актуализацию и т.п. одной из годовых задач. Кроме вопросов, связанных с годовыми задачами, на этих педсоветах рассматриваются текущие вопросы:

 

- утверждаются планы самообразования, анализируется адаптация детей раннего и младшего возраста;

 

- заслушиваются характеристики педагогов, проходящих аттестацию.

Третий педсовет (в конце весны) является скорее итоговым - на нем анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, успешность детей, готовность старших дошкольников к школе, утверждается план работы на летний период, определяется ответственный за подготовку плана работы на следующий учебный год.

Четвертый педсовет (в конце лета), хотя и завершает текущий учебный год, носит характер установочного. На нем анализируют ход летнего оздоровления, знакомят педагогов с новыми тенденциями и актуальными задачами в дошкольном образовании, одобряют план работы на новый учебный год (со всеми приложениями), определяют педагогов, переведенных на самоконтроль, принимают состав аттестационной комиссии.

Кроме этого, при необходимости, в содержание педсоветов включают вопросы правового просвещения, организации питания, состояния заболеваемости детей и т.д.

 

Групповые формы методической работы с педагогами. Еслипедагогический совет является глобальной формой работы с педагогическим коллективом, во время которой рассматриваются определенные вопросы, утверждаются определенные мероприятия, оценивается результативность и качество работы, определяются пути достижения и прочее, то на более практическом уровне те же вопросы решаются во время групповых форм работы. Вид, форму, средства организации такой практической работы дошкольная организация выбирает исходя из собственных потребностей.

 

ДОО определяет единую для всего педагогического коллектива методическую тему. Тогда в течение нескольких лет значительная частьзадач и форм работы будет подчиняться именно этой теме. Содержание работы будет меняться с каждым годом - актуализация вопроса, проработка, наработка опыта, систематизация работы, анализ и распространение опыта. Регламентировать во времени работу с методической темой трудно. Это может быть 2 года, а может быть 5 лет. Результатом работы коллектива над единой методической темой должно стать: повышение качества образования, обобщенный опыт (индивидуальный, коллективный), подготовленные к распространению материалы из опыта работы (продукт: книги, статьи, брошюры, буклеты, электронные носители и т.д.).

Признанной действенной формой повышения профессионального мастерства педагогов являются семинары. В соответствии с потребностями дошкольная организация выбирает разновидность семинарских занятий: теоретический семинар, семинар - практикум, проблемный семинар, психологический семинар, семинар с элементами тренинга, постоянно действующий семинар и др. Их содержание подчиняют годовым задачам, или прорабатывают то, что актуально для заведения, но не вошло в годовые задачи. В годовом плане указывается тема, конкретизируется форма и срок проведения, план мероприятия с определением форм раскрытия каждого пункта и ответственные. Если в учреждении есть инициативные, творческие педагоги, то для работы по определенной теме можно спланировать работу творческой группы (ТГ).

Если в организации есть определенное количество специалистов - учителей-логопедов, педагогов - психологов, или несколько групп работают параллельно с детьми одного возраста, с детьми с ОВЗ для таких категорий педагогов можно оправданно спланировать работу методического объединения (МО).

Какой будет групповая форма работы - традиционной, интерактивной, дистанционной и другое, выбирает ДОО, в соответствии с собственными возможностями, потребностями и составом педагогов.

Консультации традиционно планируются по одной на месяц. Ихсодержание подчиняют годовым задачам, или прорабатывают то, что актуально для организации, но не вошло в годовые задачи. Как правило, в годовом плане предусматривают массовые консультации (для всех педагогов) и групповые (для определенной категории педагогов). Индивидуальные или индивидуально-групповые консультации вносить в годовой план нецелесообразно, их лучше внести в календарный план методической работы и фиксировать в книге консультаций. Форма проведения консультаций выбирается в соответствии с потребностями педагогического коллектива (традиционные консультации и консультации-практикумы или интерактивные). В консультации при необходимости можно включать текущие вопросы, которые возникают в работе - указания, отчеты, анализы состояния работы, согласования и т.п.

 

В годовом плане выполнение того или иного мероприятия фиксируется внесением даты проведения, номера протокола, приказа (для педсоветов), материалы должным образом оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОО.

 

Изучение состояния образовательного процесса

 

В разделе определяются основные направления изучения работы педагогического коллектива, их содержание, указываются виды контроля, сроки, формы подведения итогов, ответственные. В годовом плане работы предусматривают комплексные, тематические, выборочные проверки, которые взаимосвязаны с годовыми и актуальными для конкретной дошкольной организации задачами. Если количество возрастных группзначительное, то проверок может быть больше, но увеличение их количества должно быть обоснованным. Результаты проверок анализируются, обобщаются в справке, обнародуются в ходе педагогического совета или совещании при руководителе. Они становятся основой управленческого решения или решения педагогического совета.

Также в этот раздел вносят мониторинг качества образовательного процесса (если он цельный и единый для ДОО).

Бесспорно, система внутреннего мониторинга и контрольно-аналитическая деятельность в дошкольной организации значительно шире, чем изучение состояния образовательного процесса: административно-хозяйственный контроль, оперативный контроль, контроль учебно-воспитательного процесса в возрастных группах и т.д.

Но целесообразным будет отдельное, дополнительное планирование контроля от годового плана. Более эффективным будет планирование контролирующих мероприятий в виде циклограмм или помесячных планов-графиков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.005 с.)