Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивационная характеристика темы
В настоящее время, несмотря на появление новых путей и средств передачи и усвоения знаний, чтение остается одним из основных способов восприятия зрительной информации. Более 80 % получаемой информации поступает через зрительный канал связи. В школьном возрасте чтение становится основным видом учебной деятельности. Учащиеся много вре- мени отводят работе с книгой. В 50–60-е гг. XIX в. и начале XX в. как отечественные, так и зару- бежные исследователи значительное внимание уделяли полиграфическому оформлению книг. Офтальмологи и гигиенисты (Г. Кон, Ф. Эрисман), от- мечая рост близорукости у школьников, связывали его с целым рядом факторов, среди которых указывали на низкое качество школьных учеб- ников и детских книг. Поэтому гигиенические рекомендации относитель- но учебников, детских книг и других учебных пособий разрабатываются с целью создания наиболее благоприятных условий для зрительной работы, охраны зрения учащихся. Государственный санитарный надзор за книгами и учебными посо- биями направлен на профилактику утомления, заболеваний органов зре- ния, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы орга- низма учащихся. Цель занятия: овладеть методикой гигиенической экспертизы школьных учебников и детских книг. Задачи занятия: 1. Ознакомить студентов с действующими в Республике Беларусь нормативно-методическими документами, регламентирующими требова- ния к изданиям книжным и учебным для общего среднего образования. 2. Изучить основные требования, предъявляемые к учебникам и книгам для детей. 3. Изучить особенности санитарного надзора за выпуском школь- ных учебников и детских книг. 4. Освоить основные методы гигиенического контроля за книжны- ми и учебными изданиями для общего среднего образования и методики гигиенических экспертиз: а) внешнего оформления книги (переплет, вес, иллюстрации и др.);
3 б) качества бумаги; в) шрифтового оформления (гарнитура, основные элементы печат- ного знака); г) качества набора; д) качества печати. 5. Научить анализировать собранный материал по гигиенической оценке качества учебника и определять соответствие полученных данных с представленными в нормативных документах. 6. Научить оформлять протокол и составлять заключение гигиени- ческой экспертизы по исследуемому образцу учебника или детской книги.
Требования к исходному уровню знаний. Для полного усвоения темы студентам необходимо повторить соответствующий материал из курсов: - нормальной анатомии: анатомическое строение глаза. - нормальной физиологии: возрастные особенности развития зре- ния как физиологического процесса. - офтальмологии: основные формы нарушения зрения у детей и подростков (близорукость или миопическая рефракция), профилактику нарушений зрения у детей и подростков. Контрольные вопросы из смежных дисциплин: 1. Анатомическое строение глаза. 2. Возрастные особенности анатомического строения глаза. 3. Возрастные физиологические особенности процесса чтения. 4. Близорукость (миопическая рефракция). 5. Профилактика миопии у детей и подростков. Контрольные вопросы по теме занятия: 1. Факторы, обусловливающие зрительную нагрузку при чтении. 2. Гигиеническая классификация изданий для детей. 3. Гигиенические требования к внешнему оформлению учебных из- даний: формат и масса учебников, иллюстрированность, переплет. 4. Гигиенические требования к качеству полиграфических материа- лов и бумаги. 5. Гигиенические требования к печати учебных изданий. 6. Гигиенические требования к шрифтовому оформлению учебных изданий: а) рисунок шрифта (гарнитура); б) размер шрифта (кегль). 7. Гигиенические требования к набору: а)формат полосы набора; б) размер полей; в)длина строки;
4 г) расстояние между строками и словами (интерлиньяж, апрош); д) емкость шрифта. 8. Особенности Государственного санитарного надзора за изданием учебников.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.244.187 (0.008 с.) |