Рабочая программа по физической культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по физической культуре



Рабочая программа по физической культуре

Для 5-9 класса

 

 

Авторы:

школьное методическое объединение учителей физической культуры

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), примерной программы по предмету (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014).

Уровень изучения материала – базовый.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников, формирования физической культуры лич­ности.

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Цель изучения предмета «Физическая культура» - развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка».

Место предмета в учебном плане.

На изучение курса «Физическая культура» отведено 340 часов: в 5, 6, 7, 8, 9 классах - 68 часов (по 2 часа в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, гордости за прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Предметные результаты

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В результате изучения курса

Выпускник научится:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

Количество часов Тема Виды учебной деятельности
1. 1 Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Специальные беговые упражнения.

Соблюдают технику безопасности на уроках легкой атлетики.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, метания малого мяча.

Осваивают технику бега различными способами и метания малого мяча на дальность.

Осваивают универсальные умения контролировать величину нагрузок по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений, метания малого мяча.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

2. 1 Беговые упражнения. Высокий старт. Бег на 60 м.
3. 1 Бег 1000 м. Эстафетный бег.
4. 1 Кроссовый бег на 2000 м.
5. 1 Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры.
6. 1 Техника безопасности при прыжках. Прыжки в длину с разбега (техника).
7. 1 Бег 1500 метров. Игра.
8. 1 Техника метания мяча на дальность. Беговые упражнения.
9. 1 Метание мяча на дальность.
10 1 Правила соревнований по баскетболу. Техника безопасности на уроках по баскетболу. Стойки баскетболиста, перемещения.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр.

Моделируют технические действия игровой деятельности.

Взаимодействуют в парах, группах при выполнении игровых действий.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Выявляют ошибки при выполнении игровых действий.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности.

11 1 Ведение мяча шагом, змейкой и с обеганием стоек. Ловля и передача мяча.
12 1 Передача мяча одной рукой от плеча. Игры на основе баскетбола.
13 1 Передача мяча одной рукой снизу, сбоку. Игра по упрощённым правилам.
14   1 Бросок мяча двумя руками от груди с места. Игра по упрощённым правилам.
15 1 Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам.
16 1 Повороты с мячом на месте. Игра по правилам.
17 1 Перехват мяча во время ведения и передачи. Игра по правилам.
18 1 Тактические действия в баскетболе. Игра по правилам.
19 1 Технические приёмы и тактические действия в баскетболе. Игра по правилам.
20 1 Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений, гимнастических упражнений на снарядах, упражнений прикладной направленности.

Осваивают технику разучиваемых акробатических упражнений, гимнастических упражнений на снарядах, упражнений прикладной направленности.

Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений, гимнастических упражнений на снарядах, упражнений прикладной направленности.

Проявляют качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

21 1 Строевые приемы в движение и на месте. Кувырок вперед и назад в группировке.
22 1 Перекаты назад в стойку на лопатках, в упор присев. Длинный кувырок.
23 1 Ритмическая гимнастика. Упражнения ритмичной и аэробной гимнастики.
24 1 История зарождения олимпийского движения в России. Акробатические упражнения. Поднимание туловища за 30 с.
25 1 Длинный кувырок с места и разбега. Стойка на голове и руках.
26 1 Комбинации из акробатических упражнений. Наклон туловища вперед (тест).
27 1 Техника безопасности во время опорных прыжков. Опорный прыжок через гимнастического козла.
28 1 Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.
29 1 Упражнения на гимнастическом бревне. Стойки, полушпагат, равновесие на одной ноге.
30 1 Упражнения на гимнастическом бревне. Висы, перемахи.
31 1 Техника безопасности при лазании по канату. Лазание по канату в 2 приема.
32 1 Лазание по канату в 3 приема.
33 1 Строевая подготовка.
34 1 Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход.

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивают универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по ЧСС.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции.

Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

35 1 Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км без учета времени.
36 1 Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
37 1 Применение лыжных ходов на дистанции 2 км (мал) и 1,5 км (дев.)
38 1 Передвижение с чередованием ходов. Переход с одного способа на другой.
39 1 Перешагивание на лыжах небольших препятствий. Эстафеты с ускорением.
40 1 Перелезание на лыжах через препятствие. Ускорение 3х100 м.
41 1 Коньковый ход.
42 1 Поворот переступанием. Подъём «лесенкой». Спуск в основной и средней стойке. Торможение «плугом».
43 1 Подъём «ёлочкой». Спуск в основной и нижней стойке. Торможение «упором».
44 1 Подъёмы, спуски, торможения. Поворот упором.
45 1 Бег на лыжах 2 км.
46 1 Эстафеты на лыжах.
47 1 Контрольный урок по лыжной подготовке.
48 1 Официальные правила по волейболу. Упражнения с мячом.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр.

Моделируют технические действия игровой деятельности.

Взаимодействуют в парах, группах при выполнении игровых действий.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Выявляют ошибки при выполнении игровых действий.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности.

 

49 1 Нижняя и верхняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам.
50 1 Приемы и передачи мяча двумя руками снизу. Игра по упрощённым правилам.
51 1 Передача мяча сверху двумя руками назад. Игра по упрощённым правилам.
52 1 Прямой нападающий удар. Игра по правилам.
53 1 Передача мяча в прыжке. Игра по правилам.
54 1 Тактические приемы в волейболе.
55 1 Учебная игра в волейбол.
56 1 Официальные правила по футболу. Удар по неподвижному и катящемуся мяу ногой.
57 1 Остановка катящегося мяча ногой. Остановка мяча грудью. Учебная игра.
58 1 Штрафной удар. Игра по правилам.
59 1 Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Специальные беговые упражнения.

Соблюдают технику безопасности на уроках легкой атлетики.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, метания малого мяча, прыжковых упражнений.

Осваивают технику бега различными способами, метания малого мяча на дальность, прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения контролировать величину нагрузок по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений, прыжковых упражнений и метания малого мяча.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

60 1 Бег 30 м. Бег с ускорением.
61 1 Бег 60 м. Легкоатлетическая эстафета.
62 1 Бег 1000 м. Эстафеты с ускорением.
63 1 Кроссовый бег на 2000 м.
64 1 Прыжки в высоту способом «перешагивание».
65 1 Прыжки в длину с места. Техника метания малого мяча на дальность.
66 1 Метание малого мяча на дальность. Беговые упражнения.
67 1 Бег с преодолением препятствий.
68 1 Кроссовый бег.

 6 класс

Количество часов Тема Виды учебной деятельности
1. 1 Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Специальные беговые упражнения.

Соблюдают технику безопасности на уроках легкой атлетики.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, метания малого мяча.

Осваивают технику бега различными способами и метания малого мяча на дальность.

Осваивают универсальные умения контролировать величину нагрузок по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений, метания малого мяча.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2. 1 Беговые упражнения. Высокий старт. Бег на 60 м.
3. 1 Бег на 300 м. Ускорения 4х50 м с высокого старта.
4. 1 Бег 1000 м. Эстафетный бег.
5. 1 Бег с преодолением препятствий.
6. 1 Кроссовый бег на 2000 м.
7. 1 Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры.
8. 1 Техника безопасности при прыжках. Прыжки в длину с разбега (техника).
9 1 Техника метания мяча на дальность. Беговые упражнения.
10 1 Правила соревнований по баскетболу. Техника безопасности на уроках по баскетболу. Стойки баскетболиста, перемещения.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр.

Моделируют технические действия игровой деятельности.

Взаимодействуют в парах, группах при выполнении игровых действий.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Выявляют ошибки при выполнении игровых действий.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности.

11 1 Ведение мяча шагом, змейкой и с обеганием стоек. Ловля и передача мяча.
12 1 Передача мяча одной рукой от плеча. Игры на основе баскетбола.
13 1 Передача мяча при встречном движении. Учебная игра.
14 1 Передача мяча одной рукой снизу, сбоку. Игра по упрощённым правилам.
15 1 Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке. Бросок мяча двумя руками от груди с места. Игра по упрощённым правилам.
16 1 Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам.
17 1 Повороты с мячом на месте. Игра по правилам.
18 1 Перехват мяча во время ведения и передачи. Игра по правилам.
19 1 Тактические действия в баскетболе. Игра по правилам.
20 1 Технические приёмы и тактические действия в баскетболе. Игра по правилам.
21 1 Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

Описывают технику разучиваемых акробатических упражнений, гимнастических упражнений на снарядах, упражнений прикладной направленности.

Осваивают технику разучиваемых акробатических упражнений, гимнастических упражнений на снарядах, упражнений прикладной направленности.

Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений, гимнастических упражнений на снарядах, упражнений прикладной направленности.

Проявляют качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

22 1 Строевые приемы в движение и на месте. Кувырок вперед и назад в группировке.
23 1 Перекаты назад в стойку на лопатках, в упор присев. Длинный кувырок.
24 1 Ритмическая гимнастика. Упражнения ритмичной и аэробной гимнастики.
25 1 История зарождения олимпийского движения в России. Акробатические упражнения. Поднимание туловища за 30 с.
26 1 Длинный кувырок с места и разбега. Стойка на голове и руках.
27 1 Комбинации из акробатических упражнений. Наклон туловища вперед (тест).
28 1 Комбинация из акробатических упражнений. Прыжки через короткую и длинную скакалку.
29 1 Техника безопасности во время опорных прыжков. Опорный прыжок через гимнастического козла.
30 1 Упражнения на гимнастическом бревне. Стойки, полушпагат, равновесие на одной ноге.
31 1 Упражнения на гимнастической перекладине. Висы, перемахи.
32 1 Упражнения на навесных брусьях. Наскок в упор.
33 1 Техника безопасности при лазании по канату. Лазание по канату в 2 и в 3 приема.
34 1 Строевая подготовка.
35 1 Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход.

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивают универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по ЧСС.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции.

Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

36 1 Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км без учета времени.
37 1 Применение лыжных ходов на дистанции 2 км (мал) и 1,5 км (дев.)
38 1 Передвижение с чередованием ходов. Переход с одного способа на другой.
39 1 Перешагивание на лыжах небольших препятствий. Эстафеты с ускорением.
40 1 Перелезание на лыжах через препятствие. Ускорение 3х100 м.
41 1 Коньковый ход.
42 1 Поворот переступанием. Подъём «лесенкой». Спуск в основной и средней стойке. Торможение «плугом».
43 1 Подъём «ёлочкой». Спуск в основной и нижней стойке. Торможение «упором».
44 1 Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой». Спуск с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов.
45 1 Подъёмы, спуски, торможения. Поворот упором.
46 1 Применение лыжных ходов на дистанции 3 км.
47 1 Эстафеты на лыжах.
48 1 Контрольный урок по лыжной подготовке.
49 1 Официальные правила по волейболу. Упражнения с мячом.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр.

Моделируют технические действия игровой деятельности.

Взаимодействуют в парах, группах при выполнении игровых действий.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Выявляют ошибки при выполнении игровых действий.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности.

 

50 1 Нижняя и верхняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам.
51 1 Передача мяча сверху двумя руками назад. Игра по упрощённым правилам.
52 1 Прямой нападающий удар. Игра по правилам.
53 1 Передача мяча в прыжке. Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам.
54 1 Тактические приемы в волейболе.
55 1 Официальные правила по футболу. Удар по неподвижному и катящемуся мяу ногой.
56 1 Остановка катящегося мяча ногой. Остановка мяча грудью. Учебная игра.
57 1 Тактические приемы в футболе.
58 1 Штрафной удар. Игра по правилам.

Соблюдают технику безопасности на уроках легкой атлетики.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, метания малого мяча, прыжковых упражнений.

Осваивают технику бега различными способами, метания малого мяча на дальность, прыжковых упражнений.

Осваивают универсальные умения контролировать величину нагрузок по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений, прыжковых упражнений и метания малого мяча.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

59 1 Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Специальные беговые упражнения.
60 1 Бег 30 м. Бег с ускорением.
61 1 Бег 60 м. Легкоатлетическая эстафета.
62 1 Бег 1000 м. Эстафеты с ускорением.
63 1 Кроссовый бег на 2000 м.
64 1 Прыжки в высоту способом «перешагивание».
65 1 Прыжки в длину с места. Техника метания малого мяча на дальность.
66 1 Метание малого мяча на дальность. Беговые упражнения.
67 1 Бег с высокого и низкого старта. Гладкий равномерный бег.
68 1 Кроссовый бег.

Класс

Количество часов Тема Виды учебной деятельности
1. 1 Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Специальные беговые упражнения.

Соблюдают технику безопасности на уроках легкой атлетики.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, метания малого мяча.

Осваивают технику бега различными способами и метания малого мяча на дальность.

Осваивают универсальные умения контролировать величину нагрузок по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений, метания малого мяча.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

2. 1 Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре. Высокий старт. Бег на 60 м.
3. 1 Бег на 300 м. Ускорения 4х50 м с высокого старта.
4. 1 Бег 1000 м. Эстафеты с ускорением.
5. 1 Кроссовый бег на 2000 м.
6. 1 Закаливание организма способами принятия воздушных солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры.
7. 1 Техника безопасности при прыжках. Прыжки в длину с разбега.
8. 1 Бег 1500 метров. Игра.
9. 1 Метание мяча на дальность.
10. 1 Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места.
11. 1 Челночный бег 3х10 метров. Силовая подготовка.
12. 1 Подтягивание на низкой и высокой перекладине.
13. 1 Официальные правила по баскетболу. Технические приемы в баскетболе.

Описывают разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр.

Моделируют технические действия игровой деятельности.

Взаимодействуют в парах, группах при выполнении игровых действий.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Выявляют ошибки при выполнении игровых действий.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности

в условиях игровой деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.108 с.)