Рабочая тетрадь как средство обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая тетрадь как средство обучения



Рабочая тетрадь – это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающихся на занятии и дома непосредственно на ее страницах.

Функция рабочей тетради: руководство всеми видами познавательной деятельности обучающихся, развитие наблюдательности, мышления, практических действий и т.д.

Заполнение рабочих тетрадей студентами предполагает их самостоятельную работу. Такая деятельность протекает без непосредственного участия педагога. Основная функция преподавателя – организация процесса самостоятельного заполнения студентами рабочих тетрадей, мотивация студентов на выполнение заданной работы и контроль на каждом этапе заполнения рабочей тетради.

Рабочие тетради должны быть составлены таким образом, чтобы нацеливать будущих специалистов на получение дополнительных знаний, расширение границ учебного курса, а также углубление, систематизацию, обобщение знаний, умений и навыков студентов.

Благодаря организации работы над рабочими тетрадями студенты самостоятельно формулируют, обосновывают и выражают идеи и представления, а не получают их от преподавателя в готовом виде.

К тому же, для успешной учебной и будущей профессиональной деятельности, студенты должны уметь определять качество выполнения самостоятельной работы, степень соответствия результатов деятельности эталону и осуществлять рефлексию.

С точки зрения структуры, рабочая тетрадь разбита на определенное количество тем и включает как обязательные элементы, например, введение, краткую теоретическую информацию, практические задания, тестовые задания, заключение, список используемой литературы и т.д., так и дополнительные разделы, например, задания на рефлексию, творческие задания, анализ литературы и Интернет источников и т.д.

Рабочая тетрадь позволяет представить задания различного вида – вопросы, творческие задания, заполнение таблиц, составление схем, тесты и другие задания, выполнение которых позволит студентам не только проверить свои знания, но и обогатить их.

 

ПРИМЕР

Представим образец листа рабочей тетради для закрепления знаний по дисциплине «Гражданское право».

 

Тема «Юридические лица»

Выполните следующие задания.

Задание 1. Объясните в чем различие понятий «корпоративная организация» и «унитарная организация».

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 2. Заполните схему «Виды юридических лиц».

 

Юридические лица

   
   
   
   
   
   

 


Задание 3. Дайте определение понятию «реорганизация юридического лица».

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 4. Перечислите корпоративные права участников обществ с ограниченной ответственностью.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    Инструкционная карта как средство обучения

Инструкционная карта представляет собой руководство, с помощью которого обучающийся самостоятельно может изучить устройство и действие какого-либо объекта, ею пользуются на практических и лабораторных работах, а также на занятиях производственного обучения.

Карта позволяет обучающимся лучше понять ход выполнения какого-либо задания, ознакомиться с основными элементами какого-либо устройства.

 

ПРИМЕР

Приведем пример инструкционной карты по выполнению практической работы (на примере учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право»).

Инструкционная карта по выполнению практической работы.

Тема: « Подведомственность и подсудность».

Цель:

1. Запоминание и воспроизведение материала.

2. Усвоение материала и способность к его преобразованию и интерпретации.

3. Умение применять правила, теории, методы в конкретных ситуациях и новых условиях.

Оборудование: ПК, проектор, СПС «КонсультантПлюс», СПС «Гарант».

Задания

Задание 1. Решите задачу.

Иванов И.И. (покупатель) купил в ООО «А.» (продавец) домашний кинотеатр стоимостью 110 000 рублей. На третий день работы (в период гарантийного срока) кинотеатр сломался. На все законные требования покупателя продавец ответил немотивированным отказом.

Место жительства Иванова И.И.: г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 55, кв. **.

Место нахождения ООО «А.»: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 25.

Вопрос: в какой суд следует обратиться Иванову И.И. за защитой своих прав?

Нормативная база по задаче:

1) Гражданский процессуальный кодекс РФ (глава 3);

2) Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (преамбула).

Примечание к задаче: в решении задачи следует придерживаться следующего алгоритма: 1) определить подведомственность; 2) определить родовую подсудность; 3) определить территориальную подсудность.

Задание 2. Проанализируйте определение Верховного Суда РФ от 30.07.2015 по делу № 305-ЭС14-7701, А40-110786/2013.

Структура анализа:

1) реквизиты судебного акта (наименование судебного акта, дата принятия, номер);

2) участники судебного процесса (наименование и процессуальный статус);

3) фабула дела;

4) позиция участников судебного процесса (их требования, доводы);

5) позиция суда (выводы суда, их обоснование).

Критерии оценки работы: правильность решения и аргументированность выводов.

 

Практические задания

Задание 6.1. Проанализируйте некоторые из представленных средств обучения и перечислите их преимущества и недостатки: учебник, обучающий фильм, специализированная компьютерная программа, профессиональные периодические журналы, рабочая тетрадь, презентация PowerPoint по теме лекции.

 

Задание 6.2. Подберите перечень художественных фильмов, которые могут иметь обучающий характер по правовым дисциплинам. Укажите точное название фильма, год выпуска, страну производителя и название дисциплины в рамках которой возможно просмотреть и обсудить фильм.

Задание 6.3. Подберите перечень вопросов для обсуждения по одному из представленных выше художественных фильмов обучающего характера (не менее 10 вопросов). Укажите примерную дисциплину в рамках которой возможно просмотреть фильм и обсудить сформулированные Вами вопросы.

 

Задание 6.4. Перечислите перечень программного обеспечение (не менее 4), которое можно использовать в процессе преподавания экономических / правовых дисциплин. Укажите точное название компьютерной программы и название дисциплины в рамках которой возможно использовать данное программное обеспечение.

 

Задание 6.5. Составьте и оформите лист рабочей тетради для закрепления знаний по любой теме дисциплины «Гражданское право».

 

Задание 6.6. Составьте инструкционную карту по выполнению практической работы по любой теме дисциплины «Гражданское право», указав действия преподавателя и обучающегося.

Задание 6.7. Опишите перечень учебно-материальной базы и программного обеспечения для проведения занятия по теме «Трудовой договор».

 

Задание 6.8. Осуществите подбор средств обучения для проведения занятия по изучению нового материала по любой теме дисциплины «Уголовное право», на основе предложенных вами учебных целей и плана изучения темы.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.01 с.)