Активные и интерактивные методы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активные и интерактивные методы обучения



Для того чтобы студенты познавали не только теоретическую сторону экономических дисциплин, но и их прикладной характер, необходимо использование наряду с традиционными (пассивными) методами обучения использовать активные и интерактивные методы, такие как ролевые и деловые игры, навыковые тренинги, проблемные ситуации и многое другое.

При этом под активными методами понимаются такие методы обучения, применение которых объективно невозможно без высокого уровня внешней и внутренней активности студентов. Интерактивны е методы, в свою очередь, – это методы, в результате применения которых обучающиеся находятся во взаимодействии друг с другом в режиме беседы, диалога. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с педагогом, но и друг с другом.

Традиционные (пассивные) методы обучения (рис. 2), в большей степени предполагают тиражирование информации путем передачи знаний от преподавателя к студентам. Активные и интерактивные методы (рис. 3, 4) предполагают получение знаний благодаря самостоятельной работе студентов, взаимодействию студентов и преподавателя, студентов между собой.

 

Рис. 2. Схематическое изображение пассивных методов обучения

Рис. 3. Схематическое изображение активных методов обучения

Рис. 4. Схематическое изображение интерактивных методов обучения

 

Далее рассмотрим методы обучения, которые способствуют эффективному преподаванию юридических дисциплин, а также приведем примеры.

 

Дискуссионные методы проведения занятия (дебаты)

Дискуссионные методы – вид групповых методов обучения, основанных на организованной коммуникации в процессе решения учебных задач.

Для эффективной реализации данного метода необходимо научить студентов высказываться по формуле «ПОПС»:

«П» – позиция (в чем заключается ваша точка зрения): Я считаю, что…

«О» – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции): …потому что…

«П» – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод): … например…

«С» – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к понятию вашей позиции): … поэтому…

 

ПРИМЕР

Я считаю, что отказ от применения сметной казни в России – оправданная мера. Основана моя позиция, прежде всего, на том обстоятельстве, что высшая мера наказания сопряжена с возможностью ограничения фундаментального естественного права человека – права на жизнь, что в современных условиях не может быть оправдано никакими публичными соображениями. В подтверждение обозначенной позиции следует привести данные международной статистики об отсутствии устойчивой закономерной связи между активным применением смертной казни и основными статистическими показателями преступности. И сходя из этого я делаю вывод, что отказ от применения сметной казни стал очень важным шагом в направлении построения в России правового государства и либерального общества, главной ценностью которых являются человек, его права и свободы.

 

Примерные темы для проведения дискуссии:

1. Либерализм как вектор развития современного российского государства.

2. Демократический политический режим в современной России: теория и практика.

3. «За» или «против» основ федеративного устройства России.

4. «За» и «против» присоединения Крыма к России.

5. «За» и «против» экономических основ конституционного строя Российской Федерации.

6. «За» и «против» коммерциализации социальной сферы.

Круглый стол

Круглый стол –конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определенных проблем.

Каждый участник круглого стола высказывает мнение по поводу обсуждаемого вопроса с позиции специалиста конкретной области. В рамках преподавания юридических дисциплин могут быть выделены следующие роли: гражданин, представитель ПФР, представитель НПФ, представитель бизнес-сообщества.

Далее будут представлены примерные темы для проведения метода «Круглый стол».

Примерные темы для проведения круглого стола:

1. «Мораторий» на формирование накопительной части пенсии.

2. Повышение пенсионного возраста.

Тренинг

Тренинг – комплекс взаимосвязанных форм, методов и средств обучения, ведущих к заранее планируемому результату – приобретение знаний, умений, навыков, коррекцию и формирование способностей и установок.

Классификация тренингов:

1) навыковый тренинг (образовательный);

2) бизнес-тренинг;

3) социально-психологический тренинг (личностно-развивающий);

4) психотерапевтический тренинг (коррекционный).

Отметим, что в учебном процессе допускается использовать только первые два вида тренингов.

На тренинге возможно использование следующих методов и средств обучения: игровые (деловые, ролевые игры),кейсы, групповая дискуссия, мозговойштурм, модерация, видеоанализ и др.

Эффективность тренингов и упражнений будет выше, если после их проведения осуществить рефлексию с высказыванием мнений, обсуждением проблем и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.006 с.)