Этап предоставления содержательного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап предоставления содержательного материала.



УГДД, 13 апреля

Тема: Освобождение Крыма.

Этап мотивации:в результате изучения темы вы расширите свои знания о Великой Отечественной войне, об освобождении Крыма от немецко-фашистских захватчиков; эти знания будут формировать у вас чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, уважение к её защитникам.

Этап предоставления содержательного материала.

https://youtu.be/jnXHbUMykpQ По ссылке посмотрите фильм «Освобождение Крыма».

Крымская операция 1944 года — наступательная операция советских войск с целью освобождения Крыма от войск нацистской Германии во время Великой Отечественной войны. Проводилась с 8 апреля по 12 мая 1944 года силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией.

8 апреля 1944 года, в 8.00, в полосе 4-го Украинского фронта началась артиллерийская и авиационная подготовка, общей продолжительностью 2,5 часа. Немедленно по её окончанию войска фронта перешли в наступление, нанося главный удар силами 51-й армии с Сивашского плацдарма. В тот же день 2-я гвардейская армия, действуя на вспомогательном направлении, освободила Армянск. В течение трёх дней войска 4-го Украинского фронта вели ожесточённые бои и к исходу дня 10 апреля прорвали оборону противника на Перекопском перешейке и южнее Сиваша. Появилась возможность вывести на оперативный простор подвижную группу фронта — 19-й танковый корпус, 6-ю гв. тбр, 52-й мотоциклетный полк, 15-ю иптабр, 207-й гв. гап, 85-й гв. гап, 467-й лап, 21-й гмп, 166-й, 169-й, 297-й зап и 3-й гв. инжбат. Для проведения рекогносцировки и организации взаимодействия с пехотой на наблюдательный пункт 63-го стрелкового корпуса 51-й армии прибыл командир 19-го танкового корпуса генерал-лейтенант И. Д. Васильев. Там в результате авиационного налёта Васильев был тяжело ранен и в командование корпусом вступил его заместитель, полковник И. А. Поцелуев. Подвижная группа вошла в прорыв на участке 51-й армии в районе Томашевка и устремились на Джанкой.

11 апреля город Джанкой был освобождён. Стремительное продвижение 19-го танкового корпуса поставило керченскую группировку противника под угрозу окружения и вынудило командование противника начать поспешный отход на запад. Развивая наступление, советские войска 13 апреля освободили Феодосию, Симферополь, Евпаторию и Саки, 14 апреля — Судак и 15 апреля Алушту, а 16 апреля вышли к Севастополю. Попытка взять город с ходу потерпела неудачу, и советские армии стали готовиться к штурму города. 12 мая остатки вражеских войск на мысе Херсонес сложили оружие.

Всё время в ходе операции активную помощь советским войскам оказывали крымские партизаны. Отряды под командованием П. Р. Ямпольского, Ф. И. Федоренко, М. А. Македонского, В. С. Кузнецова нарушали коммуникации противника, устраивали налёты на штабы и колонны гитлеровцев, участвовали в освобождении городов. 11 апреля 1944 года в ходе отступления 17-й армии из Крыма в Севастополь один из отрядов крымских партизан захватил город Старый Крым. Тем самым была перерезана дорога отступавшим из Керчи подразделениям 98-й пехотной дивизии из состава 5-го армейского корпуса 17-й армии. Вечером того же дня к городу вышел один из полков этой дивизии, усиленный танками и штурмовыми орудиями. В ходе ночного боя немцам удалось захватить один из городских кварталов (улицы Северная, Полины Осипенко, Сулу-Дарья), который находился в их руках 12 часов. За это время немецкие пехотинцы уничтожили всё его население — 584 человека. Поскольку условия боя не позволяли, как это обычно делалось, согнать обречённых в одно место, немецкие пехотинцы методично прочёсывали дом за домом, расстреливая всех, кто попадался им на глаза, независимо от пола и возраста.

 

Итоги

Крымская операция завершилась полным разгромом 17-й армии вермахта, только безвозвратные потери которой в ходе боёв составили от 120 тысяч человек (из них 61 580 пленными). К этому числу нужно добавить значительные потери войск противника во время морской эвакуации, в ходе которой была фактически уничтожена румынская черноморская флотилия, потерявшая ⅔ наличного корабельного состава. Таким образом, общие безвозвратные потери немецко-румынских войск оцениваются в 140 тысяч солдат и офицеров.

В результате освобождения Крыма была снята угроза южному крылу советского-германского фронта, а также возвращена главная военно-морская база Черноморского флота — Севастополь. Отбив Крым, Советский Союз восстановил контроль над Чёрным морем, что резко пошатнуло позиции Германии в Румынии, Турции, Болгарии.

Этап педконтроля. Прочитать статью и посмотреть учебный фильм об освобождении Крыма. Обсудить с родителями содержание фильма.

 

 

Укр. язык, 13 апреля

Тема: Наблюдение за ролью глаголов в текстах.

      Развитие речи. Работа по картине «Початок весни»

Этап мотивации. В ходе изучения темы вы будете наблюдать за ролью глаголов в нашей речи, актуализируете знания об употреблении глаголов в переносном значении.

 

Этап педконтроля.

- Выполнить письменно упр. по укр. языку № 266 (А и Б). Прислать фото.

Апреля

Чтение

Этап мотивации.

Просмотреть по ссылке урок литературного чтения.

https://www.youtube.com/watch?v=kOIwEICaDPM

В результате изучения темы вы ознакомитесь с понятием научно-фантастической литературы, с жизнью  и творчеством Е.С.Велтистова. Прочитаете и проанализируете отрывок из повести «Приключения Электроника».

Этап педконтроля

-Читать и пересказывать с.144-149

-Отвечать на вопросы № 1, 2. На вопрос №2 – письменный ответ. Прислать его фото.

 

 

Чтение, 16 апреля

Этап мотивации.

Просмотреть по ссылке урок литературного чтения.

https://www.youtube.com/watch?v=kOIwEICaDPM

В результате изучения темы вы ознакомитесь с понятием научно-фантастической литературы, с жизнью  и творчеством Е.С.Велтистова. Прочитаете и проанализируете отрывок из повести «Приключения Электроника».

Этап педконтроля

-Перечитать текст с.144-149

- На вопрос № 3 – дать письменный ответ. Прислать его фото.

 

Чтение, 17 апреля

Тема: К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

Этап мотивации: многие из вас смотрели мультфильм «Тайна третьей планеты». Он создан по мотивам повести «Путешествие Алисы» замечательного писателя-фантаста Кира Булычёва. Сегодня мы прочитаем отрывок из этой повести. Будем учиться анализировать поступки героев.

Этап предоставления содержательного материала.

Посмотрите мультфильм «Тайна третьей планеты» по ссылке https://youtu.be/HZodexUkiDI

Кир Булычёв родился в 1934 году в Москве. Работал корреспондентом в журнале «Вокруг света», в Институте востоковедения.

Настоящее имя писателя – Игорь Можейко.

Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы».

Чтение текста на с. 150-156 учебника.

Этап педконтроля. Прочитайте отрывок из повести «Путешествие Алисы» на с. 150-156 учебника. Письменно ответьте на вопрос № 1, с. 156. Отправить фото с ответом.

 

ИЗО, 16 апреля

Тема: Машины-роботы. Изображают машину – робота – марсоход, луноход, венероход, юпитероход или другой космический аппарат.

Выбрать и использовать по возможности художественные материалы для передачи своего замысла: придумать оригинальное название машинам-роботам: марсоход «Улиткохват», лунолёт «Лунтивзлёт», вездеход «Космодрель», робот «Вездесущий» или др.;

- Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.

Робототехника может быть: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.

Слово «робот», придумал в 1920 г. чешский писатель Карел Чапек в своей научно-фантастической пьесе.

- Кто может сказать, что такое робот?

- Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

- С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники.

Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили.

- Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.

Практическая работа.

- Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и нарисовать свои модели роботов, придумать их назначение, область применения и оснащение.

Инструкция к практической работе:

1. Выбираем и изображаем геометрическую фигуру для машины-робота.

2. Композиция расположения элементов.

3. Проработка деталей.

4. Разукрашивание.

                                       Образцы машин – роботов:

                

 

 

 

 

Желаю успехов!

 

 

Дистанционное занятие

по окружающему миру в 4-Б классе

                                                                        16 апреля 2020 г.

Тема: Трудные времена на Руси. Феодальная раздробленность в середине XІІ века. Куликовская битва.

І. Мотивация и целеполагание

В разное время Русь регулярно испытывала на себе вражеское давление. Многие завоеватели пытались заполучить это «лакомый кусок».  Однако в 13 веке наступили по-настоящему трудные времена на русской земле. Существование древнерусского государства оказалось под большой угрозой.

- Что собой представляла Русь в середине XІІ века? Эти и многие другие вопросы мы рассмотрим на уроке сегодня.

 В результате изучения темы вы узнаете:

- как Русь отстаивала свою независимость;

- причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия;

- сражение на Чудском озере;

- роль Куликовской битвы в истории.

 

ІІ. Инструктивный блок

При работе с новым материалом  обратите  внимание на наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни Руси в разные исторические периоды; познакомьтесь с борьбой русского народа с монголо-татарами,   с исторической личностью Александром Невским и Дмитрием Донским.

ІІІ. Информационный блок.

У монгольских племён только начинало зарождаться государство. Племена постоянно  воевали между собой из-за пастбища и скота.  В их войске царила железная дисциплина. Если 1 из 10 воинов бежал с поля боя, то уничтожалась вся его семья. Поход на Русь возглавил хан Батый.

- Почему же Русь покорилась монголо-татарам?

- Проработайте материал на страницах учебника А.А. Плешаков «Окружающий мир», с.59-74.

- Просмотрите видеоурок по ссылке: https://yandex.fr/video/preview/?

 

І V. Содержание учебного материала.

В лето 1223 года в небе появилась комета. Она настолько близко пролетала от Земли, что хвост её, озаряя небо, хорошо был виден даже днём.

Поскольку в те времена научного объяснения этого явления не существовало, люди приняли комету за дурной знак, предвещающий беду и горе. И многие люди связывали появление кометы с трагическими событиями на Руси.

И действительно, вскоре на Руси настали трудные времена.

- Какие исторические личности возглавили борьбу за независимость Руси в XІІІ веке?

V. Контрольный блок

Пройдите тест по ссылке: https://infourok.ru/test-trudnie-vremena-na-rusi-klassokruzhayuschiy-mir-1609964.html

Дистанционное занятие

по трудовому обучению в 4-Б классе

                                                                        14 апреля 2020 г.

Тема: Секреты бумажного листа. Трудовое обучение и культурные традиции в искусстве оригами.

ІІ. Инструктивный блок

При работе с новым материалом  обратите  внимание на  технику выполнения, формируйте умения создавать работу, используя пошаговую инструкцию или технологическую карту, научитесь выполнять работы в технике оригами. Если у вас возникнуть вопросы или трудности при изучении этой темы, вы можете задать интересующий вас вопрос по телефону или в Viber.

ІІІ. Информационный блок.

Знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, машут крыльями.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям.

 

І V. Содержание учебного материала.

Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому –
Я пойму!».
.

 

- На улице весна. А весной все оживает, просыпается природа. Мы любуемся первоцветами и весенними цветами. Так давайте не срывать цветы, а смастерим их сами.

- Сегодня мы будем делать цветок из бумаги в технике оригами.

- Посмотрите видео по ссылке: https://yandex.fr/video/preview/?fil

 

Инструкция для выполнения работы.

Вам понадобится стикер  или квадраты из бумаги размером 9х9,  клей - карандаш.

Сначала делаем 1 лепесток (используем схему). Обратите внимание на 4 этап. В так называемые боковые кармашки, вставляем указательный пальчик и делим эти кармашки, сгибая пополам. Таким образом, делаем и остальные лепестки.

        

Склеиваем лепестки, получаем цветок. В центре цветка – ножка из трубочки для коктеля.

V. Контрольный блок

Самооценивание учащихся.

Оценивание работ   учителем с комментированием (фото работ учащихся).

 

 

 

 

 

УГДД, 13 апреля

Тема: Освобождение Крыма.

Этап мотивации:в результате изучения темы вы расширите свои знания о Великой Отечественной войне, об освобождении Крыма от немецко-фашистских захватчиков; эти знания будут формировать у вас чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, уважение к её защитникам.

Этап предоставления содержательного материала.

https://youtu.be/jnXHbUMykpQ По ссылке посмотрите фильм «Освобождение Крыма».

Крымская операция 1944 года — наступательная операция советских войск с целью освобождения Крыма от войск нацистской Германии во время Великой Отечественной войны. Проводилась с 8 апреля по 12 мая 1944 года силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией.

8 апреля 1944 года, в 8.00, в полосе 4-го Украинского фронта началась артиллерийская и авиационная подготовка, общей продолжительностью 2,5 часа. Немедленно по её окончанию войска фронта перешли в наступление, нанося главный удар силами 51-й армии с Сивашского плацдарма. В тот же день 2-я гвардейская армия, действуя на вспомогательном направлении, освободила Армянск. В течение трёх дней войска 4-го Украинского фронта вели ожесточённые бои и к исходу дня 10 апреля прорвали оборону противника на Перекопском перешейке и южнее Сиваша. Появилась возможность вывести на оперативный простор подвижную группу фронта — 19-й танковый корпус, 6-ю гв. тбр, 52-й мотоциклетный полк, 15-ю иптабр, 207-й гв. гап, 85-й гв. гап, 467-й лап, 21-й гмп, 166-й, 169-й, 297-й зап и 3-й гв. инжбат. Для проведения рекогносцировки и организации взаимодействия с пехотой на наблюдательный пункт 63-го стрелкового корпуса 51-й армии прибыл командир 19-го танкового корпуса генерал-лейтенант И. Д. Васильев. Там в результате авиационного налёта Васильев был тяжело ранен и в командование корпусом вступил его заместитель, полковник И. А. Поцелуев. Подвижная группа вошла в прорыв на участке 51-й армии в районе Томашевка и устремились на Джанкой.

11 апреля город Джанкой был освобождён. Стремительное продвижение 19-го танкового корпуса поставило керченскую группировку противника под угрозу окружения и вынудило командование противника начать поспешный отход на запад. Развивая наступление, советские войска 13 апреля освободили Феодосию, Симферополь, Евпаторию и Саки, 14 апреля — Судак и 15 апреля Алушту, а 16 апреля вышли к Севастополю. Попытка взять город с ходу потерпела неудачу, и советские армии стали готовиться к штурму города. 12 мая остатки вражеских войск на мысе Херсонес сложили оружие.

Всё время в ходе операции активную помощь советским войскам оказывали крымские партизаны. Отряды под командованием П. Р. Ямпольского, Ф. И. Федоренко, М. А. Македонского, В. С. Кузнецова нарушали коммуникации противника, устраивали налёты на штабы и колонны гитлеровцев, участвовали в освобождении городов. 11 апреля 1944 года в ходе отступления 17-й армии из Крыма в Севастополь один из отрядов крымских партизан захватил город Старый Крым. Тем самым была перерезана дорога отступавшим из Керчи подразделениям 98-й пехотной дивизии из состава 5-го армейского корпуса 17-й армии. Вечером того же дня к городу вышел один из полков этой дивизии, усиленный танками и штурмовыми орудиями. В ходе ночного боя немцам удалось захватить один из городских кварталов (улицы Северная, Полины Осипенко, Сулу-Дарья), который находился в их руках 12 часов. За это время немецкие пехотинцы уничтожили всё его население — 584 человека. Поскольку условия боя не позволяли, как это обычно делалось, согнать обречённых в одно место, немецкие пехотинцы методично прочёсывали дом за домом, расстреливая всех, кто попадался им на глаза, независимо от пола и возраста.

 

Итоги

Крымская операция завершилась полным разгромом 17-й армии вермахта, только безвозвратные потери которой в ходе боёв составили от 120 тысяч человек (из них 61 580 пленными). К этому числу нужно добавить значительные потери войск противника во время морской эвакуации, в ходе которой была фактически уничтожена румынская черноморская флотилия, потерявшая ⅔ наличного корабельного состава. Таким образом, общие безвозвратные потери немецко-румынских войск оцениваются в 140 тысяч солдат и офицеров.

В результате освобождения Крыма была снята угроза южному крылу советского-германского фронта, а также возвращена главная военно-морская база Черноморского флота — Севастополь. Отбив Крым, Советский Союз восстановил контроль над Чёрным морем, что резко пошатнуло позиции Германии в Румынии, Турции, Болгарии.

Этап педконтроля. Прочитать статью и посмотреть учебный фильм об освобождении Крыма. Обсудить с родителями содержание фильма.

 

 

Укр. язык, 13 апреля

Тема: Наблюдение за ролью глаголов в текстах.

      Развитие речи. Работа по картине «Початок весни»

Этап мотивации. В ходе изучения темы вы будете наблюдать за ролью глаголов в нашей речи, актуализируете знания об употреблении глаголов в переносном значении.

 

Этап предоставления содержательного материала.

Ознакомьтесь с упр. № 266 (А). Вам нужно подчеркнуть глаголы, употреблённые в переносном значении.

Для напоминания ниже приведены предложения, в которых глаголы употреблены в переносном значении.

 

Речення з дієсловами в переносному значенні:

 

1. Земля вмивається росою після довгого сну. (ВМИВАЄТЬСЯ)

 

2. Шепоче ліс, що скоро настане літо. (ШЕПОЧЕ)

 

3. Природа спить протягом всієї зими. (СПИТЬ)

 

4. Небом пливуть веселі хмаринки. (ПЛИВУТЬ)

 

5. Усміхається сонечко з неба весело та лагідно. (УСМІХАЄТЬСЯ)

 

В учебнике по укр. чтению на с. 118-119 прочитайте текст о картине «Початок весни».

 

Этап педконтроля.

- Выполнить письменно упр. по укр. языку № 266 (А и Б). Прислать фото.

Апреля

Чтение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.126.197 (0.096 с.)