Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации



 

Общее количество исполнителей в производственных подразделениях необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации.

В проектах по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО (см. Приложение 1). Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 6.

 

Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям

Таблица 6

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Трудоемкость,

чел-час.

Количество

исполнителей

расчетное принятое
1. Диагностические        
2. Крепежные        
3. Регулировочные        
4. Электротехнические        
5. По системе питания        
6. Шинные        
7. Смазочные, заправочно-очистительные        
Итого: 100,0      

 

В проектах по зонам текущего ремонта количество исполнителей для отдельных видов работ выполняется с учетом распределения постовых работ зон (см. Приложение 1). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом возможного из совмещения целесообразно представить в виде таблицы 7.

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

Таблица 7

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Трудоемкость,

чел-час.

Количество

исполнителей

расчетное принятое
1. Диагностические        
2. Регулировочные        
3. Разборочно-сборочные        
4. Сварочно-жестяницкие        
Итого: 100,0      

В проектах по ремонтным цехам, где общее количество исполнителей составляет несколько человек, целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. При решении этой задачи необходимо использовать примерное соотношение между исполнителями различных специальностей, приведенное в типовых проектах рабочих мест на АТП.

Решение вопроса о выборе квалификации исполнителей в различных производственных подразделениях должно выполняться с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП.

В проектах по диагностике в соответствии с рекомендациями Руководства по диагностике подвижного состава работы по диагностированию выполняют механики-диагносты (инженеры или техники). Поэтому распределение исполнителей по специальностям и квалификации для этих проектов не выполняется.

 

Подбор технологического оборудования

 

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП, Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражного технологического оборудования.

Перечень оборудования и оснастки целесообразно представить в таблицах 8 и 9.

 

Технологическое оборудование (организационная оснастка)

Таблица 8

Наименование Тип или модель Количество Размеры в плане, мм Общая площадь, м2
1 2 3 4 5
         

 

Технологическая оснастка

Таблица 9

Наименование Модель или ГОСТ Количество
1 2 3
     

Расчет производственной площади

Объекта проектирования

 

В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле

F = Kn · (fa · n + f об)

где F - площадь зоны ТО и ТР, постов диагностики, м2;

Kn - коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным таблицы 10;

fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю, имеющему большие размеры;

n  - количество постов в зоне ТО или ТР, постов диагностики, принимается по результатам расчета.

Окончательно площадь зоны ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используется унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовляемые серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колон, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м., одинаковый размер пролетов с модулем 6 м., т.е. 12, 18, 24 м. и более.

В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле

F цех = Кн · f об

где F цех – площадь цеха, м2;

f об – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2, принимаем по данным табл. 8;

Кн – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл. 10.

 

Коэффициент плотности расстановки оборудования (расположения постов)

Таблица 10

Наименование подразделений Коэффициент плотности
1 2
1. Зоны ТО и ремонта 4,5
2. Кузнечно-рессорный цех 4,5-5,5
3. Сварочный цех 4,0-5,0
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цеха 3,5-4,5
5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический цеха 3,0-4,0

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах рабочих мест на АТП».

 

Технологическая карта

 

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.

Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81..

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-74 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1 а (см. Приложение 6).

Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТу 3.1407-74 (форма 1 и 1а) (см. Приложение 7).

Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

 

Охрана труда

 

В данном разделе проекта должны быть разработаны основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

Необходимо отразить:

1. требования производственной эстетики;

2. требования промышленной санитарии;

3. требования техники безопасности на объекте проектирования (требования к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию);

4. требования пожарной безопасности;

5. требования охраны природы.

При разработке данного раздела проекта необходимо обратить внимание на то, чтобы рекомендации по охране труда носили конкретный характер для объекта проектирования.

 

Заключение

 

В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет решение их на повышение технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.

 

6. Методические указания по оформлению пояснительной записки и графической части

 

Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа 2.105-79 и ГОСТа 2.106-68.

Согласно ГОСТу 2.105-79 ПЗ следует выполнять на листах формата А4 (210х297) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20 мм и от остальных на 5 мм. Пример оформления заглавного и последующих листов ПЗ приведен в Приложениях 8 и 9.

В Приложении 8 в основной надписи на заглавном листе под ХХ следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.

Текст ПЗ выполняется на одной стороне листа рукописно черными, фиолетовыми или темно-синими чернилами (пастой) при условии написания всего текста чернилами одного цвета.

Каждый из разделов ПЗ следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должно быть равно не менее 10 мм. Нумерация разделов и параграфов, входящих в них, выполняется арабскими цифрами.

Ссылки на литературу в тексте ПЗ необходимо делать путем указания в прямых скобках порядкового номера источника по списку, приведенному в записке. В необходимых случаях, например при использовании нормативных данных, в скобках следует указывать номер страницы или номер таблицы. Например, [6, с. 25] или [3, табл. 2].

Цифровой материал в ПЗ, как правило, для наглядности оформляется в виде таблиц. Над правым верхним углом их помещают слово «Таблица…» с указанием порядкового номера, например, «Таблица 4».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» пишется сокращено, если она имеет номер, например, «… в табл. 6».

Все размещенные в ПЗ иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами (например: Рис. 1, Рис. 2 и т.д.). Иллюстрации должны иметь тематическое наименование, а при необходимости и подрисуночный текст.

Нумерация формул, таблиц и рисунков в ПЗ должна быть сквозной в пределах каждого из разделов записки.

Содержание ПЗ по ГОСТу 2.105-79 следует помещать в ее начале на заглавном листе, а список литературы в конце записки.

При составлении содержания в него следует включить названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.

В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия, инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Пример оформления списка литературы приведен в разделе 4 настоящих методических указаний.

Графическая часть проекта выполняется на листе формата А1 (594х841 мм). На нем должны быть представлены:

- план объекта проектирования;

- краткая характеристика объекта проектирования;

- условные обозначения, принятые на плане.

Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях [7], а также требования Строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) «Предприятия по обслуживанию автомобилей».

План объекта проектирования должен быть выполнен в масштабе уменьшения (1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно 3/4 от общей площади формата А1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, ширину проездов и канав, расстояния между автомобилями (оборудованием) и строительными конструкциями здания, места установки элементов технологической оснастки.

Технологическое оборудование и оргоснастка на плане должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над основной надписью и примыкать к ней. Форма спецификации приведена Приложении 10.

Основная надпись на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом. Пример оформления основной надписи для курсового проекта на тему «Организация моторного цеха на АТП г.Горького» приведен в Приложении 11.

В основной надписи в обозначении документа под ХХ следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.

На свободной части поля должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения.

В характеристике объекта проектирования должно быть отражено:

- площадь объекта проектирования;

- количество постов (для зон ТО и ТР);

- количество исполнителей;

- режим работы объекта проектирования.

В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту проектирования. Примеры условных обозначений приведены в [4, 5].

Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:

1. Индивидуальное задание на курсовой проект.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Разделы ПЗ, предусмотренные настоящими методическими указаниями.

5. Список литературы.

6. Графическая часть.

7. Чистый лист для рецензии на курсовой проект.

 

Приложение

Приложение 1

 

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ

(по ОНТП-АТП-СТО-80), %

 

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы и полуприцепы
1 2 3 4 5 6

Ежедневное обслуживание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.055 с.)