Конспект по теме: «Пришивание пуговиц». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект по теме: «Пришивание пуговиц».



Цель: формировать необходимые для самостоятельного проживания знания, умения и навыки самообслуживания.

Задачи:

- познакомить детей с историей происхождения пуговицы;

- расширить представления детей в области использования пуговиц;

- научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями;

- повторить ТБ при работе с колющими и режущими предметами;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление;

- воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, формировать навыки ценностного отношения детей к здоровью.

Оборудование: презентация, пуговицы с двумя и более отверстиями, лоскуты ткани, нитки, иглы, ножницы, игольницы, ларец, коллекция пуговиц, разноцветные билеты.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В этот ноябрьский день рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей,

С вами подружиться я хочу скорей!

 

Основная часть

- Ребята, вы знаете, что ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. А о каком предмете пойдёт речь, вы сможете догадаться, когда отгадаете загадку.

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

(Пуговица)

- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница (показ большой пуговицы). О ней и пойдёт у нас сегодня разговор.

- Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Правильно, мы будем работать с пуговицами.

- Чему мы должны научиться? (Мы должны научиться пришивать пуговицы).

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей.

- Что такое пуговица?

- Пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

- Посмотрите, какие они бывают разные (демонстрация коллекции пуговиц).

- Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?

- Всегда ли они были такими, как сейчас?

- Послушайте длинную и необычайно занимательную историю пуговицы.


История пуговицы началась семьсот лет назад.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева, на которые набрасывали петлю

Древним грекам и римлянам застёжками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы ещё служили и украшением, являясь признаками богатства и знати

На Руси наиболее распространёнными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлинённой формы с круглой петлёй. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само плат

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для «большей силы» в них подкладывали ещё и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала чёрная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти впер.

Пётр 1 повелевал пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы,как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусства и сейчас хранятся в музеях.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – кость, дерево, стекло, металл и т. д.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застёгивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

- Ребята, давайте ещё раз рассмотрим коллекцию пуговиц.

- Какие бывают пуговицы по форме? (Круглые, овальные, квадратные)

- Какие бывают пуговицы по размеру? (Большие и маленькие)

- Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? (Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей)

- Ребята, теперь я предлагаю поиграть с пуговицами. Вам нужно выложить фигуры их пуговиц.

Игра «Мозаика из пуговиц»

(раздать детям коробочки с пуговицами и листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т. п.)

- Какие красивые получились у вас мозаики! Сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали?

- Поиграли? Теперь сложите пуговицы назад в коробки.

- А сейчас давайте отдохнём (дети выходят из-за парт).

Пуговка, ты пуговка,

Маленькие ножки.

Захотела убежать

По прямой дорожке.

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем.

- Сейчас мы будем работать – учиться пришивать пуговицы. Пуговицы пришивают как вручную, так и на швейных машинах. На швейных фабриках, в ателье есть специальные машины, которые пришивают пуговицы – это и быстрее и надёжнее. «какими бы быстрыми и всемогущими не были швейные машины – основа настоящего мастерства в ручной работе».

Пришивание пуговиц кажется весьма лёгким делом, не требующим специального усилия, знаний, но всё-таки очень часто можно видеть, как искривилась или присборилась линия застёжки именно из-за неправильно пришитых пуговиц.

Надо знать правила пришивания пуговиц, которые вырабатывались веками.

- Ребята, посмотрите на мой образец.

«Правила пришивания пуговиц»

1 этап

- Возьмём в руки лоскут ткани.

- Отметьте место пришивания пуговицы: карандашом поставьте точку.

2 этап

- Отмерьте нужное количество ниток.

- Как мы это сделаем?

- Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке (демонстрация отмеривания нитки).

- Почему именно такое количество ниток нужно? (чтобы не повредить соседа)

3 этап

- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

- Возьмём нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце: 2-3 оборота закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложим иглу.

4 этап

- С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.

- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)

- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)

- Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.

- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань.

- Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежками.

5 этап

- Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и затем продеть в петельку. Обрезать нитку.

- А сейчас давайте немного отдохнём.

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно. (Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)

А теперь мы их откроем, (Открывают глаза)

По ступенькам вверх пойдём, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернём,

А теперь скатимся вниз. (Посмотреть вниз)

Жмурься, сильно улыбнись! (Зажмурить глаза, улыбнуться, открыть и поморгать)

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы при-шить пуговицу? (Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья)

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы)

Избавит ваш труд от напрасной заботы

Знание правил безопасной работы.

- Давайте с вами прочитаем правила техники безопасности. (У каждого на столах карточки с правилами техники безопасности)

Инструктаж по технике безопасности:

Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот, не играйте с ней!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, отдайте её взрослым!

До и после работы проверьте количество игл!

Ножницы:

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы кладите кольцом к себе.

Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Следите за движением и положением лезвий во время работы.

Не играйте с ножницами, используйте только для работы.

- Какой вывод мы сделаем их этих правил? (Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности)

- Перед работой давайте разомкнём свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведём пальчиковую гимнастику о пуговках:

Пальчиковая гимнастика:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку)

пальчиками)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крути кистями рук)

И портным я стать хочу. (Шьём иголочкой)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши)

Практическая работа

- А теперь можно приступить к пришиванию пуговицы. Пришивать пуговицы мы будем к цветочкам, чтобы потом на них можно было посадить бабочек, застегнув пуговицу, Эти игрушки мы подарим малышам, для того, чтобы они тренировались застёгивать пуговицы, Согласны? Так как мы будем пришивать пуговице впервые, никто вперёд не бежит, если всё сделал, помоги соседу.

Итог занятия

- Итак, что нового вы узнали для себя? (Узнали историю появления пуговицы, потренировались в пришивании пуговиц)

- Ребята, вы, наверное, уже заметили, что у меня на столе стоит ларец! Хотите узнать, что в нём лежит?

- В этом ларце лежат билеты:

Красный билет – занятие очень понравилось.

Розовый билет – поднялось настроение, потому что всё понравилось.

Зелёный билет – ничего не изменилось.

Жёлтый билет – хочу всё повторить.

- Спасибо, ребята, за участие! Гостям спасибо за присутствие н занятии. Соблюдая правила техники безопасности, сложите все швейные принадлежности аккуратно в шкатулку. Наше занятие окончено. До свидания!

 

Конспект урока социально бытовой ориентировки

на тему: «Ремонт одежды. Зашивание распоровшегося шва» для 5 класса.

 Цель урока:

1. Научить ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.

2. Коррекция долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными инструментами.

3. Воспитание навыков аккуратности, бережного отношения к одежде.

 Метод работы:

1. Беседа.

2. Демонстрация приемов работы со швейными инструментами.

3. Практическая работа с технологическими картами, тканью, швейными инструментами.

4. Индивидуальная работа.

 Оборудование: иголки, нитки, ножницы, ткань, таблица «Зашивание распоровшегося шва»

технологические карты

 Словарь: Шов, распоровшийся.

 План урока:

1     Закрепление знаний полученных на прошлом уроке.

2     Объяснение новой темы урока.

3     Индивидуальная самостоятельная работа.

4     Закрепление новых знаний.

5     Оценивание работы на уроке.

 

Ход урока:

 1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Наличие швейных принадлежностей.

2. Актуализация знаний.

 Уже не первый урок мы говорим об опрятности одежды.

 -Что значит быть опрятным? (Чистая одежда, выглаженная, пришиты все пуговицы, нет дыр, на месте вешалка).

- Объясните смысл поговорки: «По одежде встречают – по уму провожают»?

 Работа с карточками: «Ремонт одежды»

 Работа у доски: «Виды швов».

3.Вступительная беседа.

-Но чаще всего на одежде появляются распоровшиеся швы!

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Зашивание распоровшегося шва».

-Как вы думаете если распоролся шов значит порвалась ткань или порвались нитки соединяющие ткань?

-Распоролся маленький шов – надо ли доставать швейную машину? Не обязательно!

-Сегодня мы будем учиться зашивать разрыв машинным швом с помощью рук и необходимых предметов.

4. Изучение нового материала.

-Запомните главное правило – распоровшийся шов зашивают только по старым дырочкам!

 Работа с наглядностью:

- сначала надо убрать оставшиеся старые нитки которые и порвались.

- ровно сложить края ткани или изделия.

- дальше от края разрыва делаем наметку. Зачем? Чтобы не ездила не сдвигалась ткань.

- зашиваем особенным швом по старым дырочкам.

- по окончании работы наметочную нить надо убрать

- разгладить изделие с лицевой стороны.

 

-Какие предметы нам пригодятся? - нитки, иголки, ножницы, утюг

- Сегодня мы будем пользоваться утюгом. Послушайте когда появились утюги и как они выглядели. А так же правила безопасности при работе с утюгом (рассказывает ученик с демонстрацией иллюстраций утюгов).

ИСТОРИЯ УТЮГА

Точная дата появления утюга в жизни человека неизвестна. Но старейшему из найденных археологами утюгов уже около 2200 лет и принадлежал он вельможе при дворе китайского императора. Историки считают что утюги появились в разных странах мира независимо друг от друга. На Древнем Востоке утюги больше напоминали обычную сковородку – в нее складывали мелкий песок и раскаленный уголь и днищем гладили ткань.

На западе необходимую форму и жесткость вещам придавали при помощи крахмала который от нагревания желтел. Поэтому одежду разглаживали исключительно давлением, а утюги делали из стекла кости глины или дерева.

В Европе к 17 веку было изобретено три основных вида утюгов: самые бесхитростные нагревались в печи или на плите и на это приходилось тратить массу времени. У вторых имелась полость для горящих углей. Если утюг остывал жар раздували специальным опахалом, а пепел в это время разлетался в разные стороны. Третья конструкция – утюг имел полость в корпусе куда щипцами вкладывались раскаленные в печи куски железа. Для каждого вида работы существовал свой тип гладильного прибора. Профессиональная прачка держала для них целую комнату.

Электрический утюг изобрели в конце 19 века. Но кто это сделал и когда именно науке неизвестно. В середине 30 годов 20 века- к утюгу пристроили термостат – который позволил выбирать оптимальный режим для любой ткни. Последним – в 40 –х годах – на свет появился утюг с отпаривателем. С тех пор серьезных изменений с этим прибором не произошло. Производители совершенствуют детали чтобы сделать домашнюю работу удовольствием. По статистике женщины тратят на глажку белья в среднем год своей жизни.

 Офтальмологическая пауза – гимнастика для глаз

- Прежде чем приступить к ремонту нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с названными предметами.

- передавать ножницы кольцами вперед.

- иглу вести от себя вперед.

- длина нити должна быть обхвату локтя (Сколько это сантиметров если длина локтя 30 см?)

6. Практическая работа.

Приготовили рабочее место: иглу вдели нить, завязали узелок.

(Каждому раздать рабочий материал)

Обратите внимание что ткани две. С какой стороны будем зашивать распоровшийся шов? (С изнаночной).

 Перед каждым учеником лежит ткань.

- Чтобы ткань не съехала, а нам было легче шить что мы должны сделать? (наметать).

- Какой нитью надо делать наметку одинарной или двойной? (одинарной потому что нитку будем убирать)

- Где делаем наметку – ближе к краю или дальше от края? (дальше от края)

 Задание сделать наметку.

- Будем делать основной шов!

 Образец и объяснение как делается шов «назад иголкой».

 Демонстрация учителем приема выполнения шва.

7. Индивидуальная работа. (По технологическим картам.)

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

 Зашивание распоровшегося шва.

Инструменты: иголка, нитки, ножницы, утюг

 1. Убрать старую нить.

2. Сложить ровно края. Наметать.

3. Прошить по старому шву.

4. Убрать наметочную нить.

 5. Прогладить шов.

По окончании работы убрать наметочную нить разгладить изделие с лицевой стороны.

 Оформить работу в тетради.

8.Закрепление полученных на уроке знаний.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Зачем делается наметка?

- Распоровшийся шов выполняют по старым дырочкам или по новым?

- С какой стороны зашивается распоровшийся шов с лицевой стороны или с изнаночной?

9.Рефлексия.

- Вспомните название темы урока

 - Какая цель стояла перед вами на уроке?

 - Чему новому вы научились?

 - Какие ранние полученные знания были использованы?

10.Подведение итогов.

Обсуждение правильности выполнения работы, аккуратности, эстетичности созданной заплаты (высказывания учащихся). Выставление оценок с учетом сложности выполненного задания.

 

Конспект по теме: «Уход за одеждой и обувью. Стирка и глажение изделий из тканей вручную и с помощью стиральной машины, выведение пятен.»

Цель: ознакомление с правилами ухода за одеждой и обувью

Задачи:

 - формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду, приводить в порядок обувь;

 - воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;

 - способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды и обуви.

Оборудование и материал: пена-очиститель для обуви, крем для обуви, щетка для обуви, мягкий материал для полировки обуви; поваренная соль, столовые бумажные салфетки (белые), лимон, вата, небольшая миска или стакан с водой, станок для удаления катышков с одежды.

Ход беседы-занятия

I. Организационный этап

1. Проверка подготовленности детей к беседе-занятию (место, наличие необходимого оборудования и материала).

2. Организация внимания (сообщение темы и цели беседы-занятия).

II. Основной этап

1. Беседа с детьми об уходе за обувью

 Учитель: Ребята, кто нам расскажет, как он ухаживает за своей обувью?

 Дети рассказывают о том, как они ухаживают за своей обувью.

 Учитель (дополняет рассказы детей): Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархотной). Хорошо смягчает кожу и придает блеск универсальная эмульсия, она пригодна для кожаной обуви разных цветов. Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

 Ребята, скажите, пожалуйста, кожаную обувь нужно чистить постоянно только потому, что это восстанавливает ее внешний вид?

 Дети отвечают на вопрос, учитель дополняет их ответ.

 Учитель: Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

 Ребята, скажите, как сохранить форму обуви?

 Дети отвечают на вопрос, учитель дополняет их ответ.

 Учитель: Чтобы сохранить форму обуви, в нее нужно вставить выпрямительные колодки. Их можно заменить туго набитой бумагой в носок обуви. Рекомендуется при надевании обуви пользоваться специальным рожком.

 Ребята, а как надо сушить кожаную обувь?

 Дети отвечают на вопрос, учитель дополняет их ответ.

 Учитель: Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +500С, иначе она может покоробиться. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность (и внутренняя, и наружная) была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

 Какие средства применяются для ухода за обувью?

 Дети отвечают на вопрос, учитель дополняет их ответ.

 Учитель: Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы, содержащие воски, церезины, твердые парафины, растворители (уайт-спирит, скипидар или их смесь), жиро- и водорастворимые красители. Для ремонта обуви есть два вида клея: специальный водостойкий обувной и клей “Контакт-момент”. Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия.

Ознакомление с алгоритмом ухода за обувью:

- очистить обувь от пыли и грязи;

 - смазать кремом;

 - прочистить щеткой;

 - отполировать мягкой тканью.

2. Беседа с детьми об уходе за одеждой

Учитель: Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

 Учитель: Ребята, кто нам расскажет, как он ухаживает за своей одеждой?

 Дети рассказывают о том, как они ухаживают за своей одеждой.

 Учитель (дополняет рассказы детей): Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования. Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

 Ребята, какие вы знаете способы ремонта одежды?

 Дети отвечают на вопрос, учитель дополняет их ответ.

 Учитель: Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку.

 Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Они могут быть подкладными или накладными. Рисунок и направление долевой нити заплаты должен быть таким же, как в ткани изделия. Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации или термоаппликации, купленные в магазине.

 Ребята, скажите, пожалуйста, от чего зависит срок носки одежды?

 Дети отвечают на вопрос, учитель дополняет их ответ.

 Учитель: Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид. Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено. Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна (таблица с символами по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей).

 Ребята, кто нам расскажет, как правильно стирать вещи?

 Дети рассказывают, учитель дополняет их ответ.

 Учитель: Перед началом стирки необходимо рассортировать грязные вещи по видам ткани, цвету и загрязненности. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают отдельно от других. Стирать одновременно цветное и белое белье нельзя, т.к. цветное может полинять. Цветные вещи из хлопка и льна стирают в растворах различных моющих средств или мылом при температуре воды не выше 60*С. Перед стиркой одежды нужно проверить все карманы, чтобы они были пустыми.

 Как правильно сушить и утюжить вещи?

 Дети рассказывают о том, как правильно сушить и утюжить вещи, учитель дополняет их ответ.

 Учитель: Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Чтобы сорочки и блузки не деформировались, их сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.

Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме (150–210*С). Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.

 Учитель: Ребята, кто из вас знает, как правильно чистить вещи?

 Дети рассказывают о том, как правильно чистить вещи, учитель дополняет их ответ.

 Учитель: Верхнюю одежду: платья, костюмы, брюки, пальто - обычно чистят химическим путем в химчистках. Там в специальных машинах и с применением химических средств чистят всегда лучше, чем в домашних условиях. Но нередко бывает и так, что на одежду попадают небольшие загрязнения – капли масла или чернил, сок фруктов или ягод и т.п. Тогда имеет смысл удалить пятно в домашних условиях.

Правила удаления пятен с одежды

1. Пятно лучше выводить всегда днём, так как при дневном освещении хорошо видно, каково действие применяемого средства.

2. Перед тем как начать удалять пятно, желательно установить его происхождение – чем испачкана вещь, давность загрязнения - чем старее пятно, тем труднее его вывести.

3. Изделие следует почистить щеткой, затем смочить ткань вокруг пятна водой. Это уменьшит возможность образования “ореола” – подтёка, который очень трудно удаляется.

4. Любое средство надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды, чтобы проверить, не меняется ли под влиянием этого средства цвет ткани.

5. Выводить пятна нужно всегда от краев к середине, что также исключает возможность образования “ореола” – подтёка.

6. Под материал, с которого собираетесь выводить пятна, подложите плотную мягкую тряпку, хорошо впитывающую жидкость. Если изделие на подкладке, её нужно подпороть и положить тряпку между тканью и подкладкой.

 Пятна от жира обильно посыпают тальком и оставляют так на всю ночь. Утром надо только встряхнуть ткань и очистить жесткой щеткой. Если ткань толстая и жир глубоко впитался, надо повторить прием несколько раз. Кашицей, изготовленной из картофельной муки, хорошо удалять пятна жира с шелковых тканей. Кашицу кладут на пятно, а когда оно просохнет, надо её осторожно выколотить, а ткань очистить щеткой.

 Свежие жировые и масляные пятна с любой ткани выводят, проглаживая ткань теплым утюгом через несколько слоёв бесцветных бумажных столовых салфеток, проложенных и с внутренней и с лицевой стороны. Свежие жировые и масляные пятна можно вывести и другим способом: загрязненный участок ткани протереть тампоном, смоченным теплым раствором смеси нашатырного спирта и моющего средства (по одной чайной ложке нашатырного спирта и любого моющего средства на полстакана теплой воды). Затем ткань надо прогладить горячим утюгом через чистую белую ткань. Жировые пятна на воротниках одежды, на пальто и костюмах чистят ватой, смоченной раствором поваренной соли с нашатырным спиртом (одна чайная ложка соли, четыре ложки нашатырного спирта).

 Можно избавиться и от чернильных пятен. Сначала пятно надо прополоскать водой комнатной температуры, меняя её несколько раз, затем смочить соком свежего лимона или растворенной в воде лимонной кислотой (или щавелевой). Раствор для чистки готовят так: несколько кристалликов лимонной или щавелевой кислоты растворяют в половине стакана чистой теплой воды. Испачканное место смачивают этим раствором в течение нескольких минут, затем споласкивают чистой водой. Иногда достаточно в течение 2 часов смачивать чернильное пятно пресным молоком, меняя его, как только оно начинает темнеть. Затем запятнанное место нужно промыть чистой водой. Можно применить раствор из одной части хлорида и 2 частей теплой воды, которые выводят не застарелые пятна на белых льняных или хлопчатобумажных тканях. Место, где было пятно, следует протереть уксусом, а затем промыть холодной водой. Свежие чернильные пятна легко выводят молоком или простоквашей.

Пятна от кофе на льняной или хлопчатобумажной ткани надо намылить, положить в кипящую воду и кипятить, пока пятно не исчезнет.

 Свежие пятна от кофе на шерстяной или шелковой ткани чистят тряпочкой, смоченной водой, в которую добавляют немного нашатырного спирта (несколько чайных ложек нашатырного спирта на литр воды). Затем всю вещь стирают обычным способом.

 Пятна от чая можно удалить, протирая загрязненный участок ватным тампоном, смоченным в смеси, состоящей из двух чайных ложек глицерина и половины чайной ложки 10%-ного нашатырного спирта. Для удаления свежего пятна от чая можно применить спирт, растворенный в воде (2 части воды и 1 часть спирта). Можно также промыть пятно струей крутого кипятка, поддерживая расправленную ткань над миской.

 Свежие пятна от фруктов легко удалить, поливая запятнанное место кипятком, при этом ткань нужно растянуть над миской. После этого всю вещь надо выстирать. Застарелые пятна от фруктов сначала незаметны, а затем после стирки иногда становятся желто-серыми. Вывести их трудно. Однако при помощи творожной сыворотки или раствора лимонной кислоты (несколько кристалликов на стакан воды) можно добиться удаления пятен, смачивая их этими средствами несколько раз. Руки, почерневшие от фруктового сока, надо сначала вымыть водой с уксусом, а затем водой с мылом.

 Свежие пятна от крови замывают водой комнатной температуры без мыла. Горячей водой кровь смывать не следует, так как она закрепляет пятно. Застарелые пятна от крови на белой ткани надо намочить в теплой воде, а на цветной ткани – в теплой воде с добавлением нашатырного спирта. Когда ткань немного просохнет, на пятно положите кашицу из крахмала. Когда кашица высохнет, её очищают, а ткань прополаскивают водой комнатной температуры. Если пятно не сойдет, прием нужно повторить.

 Удалить с одежды образовавшиеся катышки можно с помощью специального станка. (Учитель показывает, как это можно сделать.)

3. Практическая работа «Приведем в порядок свою обувь»:

 - очистить обувь от пыли и грязи;

 - смазать кремом;

 - прочистить щеткой;

 - отполировать мягкой тканью.

4. Практическая работа «Учимся чистить одежду»:

 - удалить на одежде пятна от фруктов;

 - удалить на одежде пятна от чая, кофе;

 - удалить на одежде жировые и масляные пятна;

 - удалить с одежды образовавшиеся катышки.

III. Заключительный этап. Повторение правил ухода за одеждой и обувью. Оценка работы детей на занятии.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.151 с.)