Конспект «Пришивание пуговиц» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект «Пришивание пуговиц»



V. Подготовка к практической работе (вводный инструктаж)

Дети проходят в соседнюю комнату, где в беспорядке раскиданы грязные вещи и обувь.

А сейчас я предлагаю вам пройти в соседнюю комнату. Что же мы здесь видим?!
Это Коля оставил здесь такое безобразие. Долго прослужат ему эти вещи?

Давайте поможем Коле привести в в порядок вещи, научим его правилам ухода за одеждой и обувью. - для того, чтобы почистить брюки, нам нужна…..(щётка)

Чистить брюки будет _____

- что нужно сделать с курткой? (встряхнуть, повесить на плечики)

______приведёт в порядок куртку.
-Как быть с грязной обувью? (помыть, набить в них газеты)

_________________ занимаются обувью. Что делаем после окончания работы?

Приводим в порядок место работы.

Какие правила безопасного поведения должны соблюдать?

Текущий инструктаж, индивидуальная помощь в процессе работы

Дети по окончании работы вернулись за парты и пригласили Колю

-Молодцы, вы хорошо потрудились

Вопросы

-чему научились на уроке?

-что нового узнали?

- что говорит пословица о грязнули?

(обратить внимание Коли)

-чему учит народная мудрость?

«Кто в чистой одежде, тому и уважения больше».

 

IV. Закрепление новых знаний и навыков

VII. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия

Домашнее задание:

ежедневно приводить в порядок одежду и обувь, используя полученные на уроке умения и навыки.


Конспект урока СБО

Тема: «Одежда и обувь (Виды сезонной одежды, назначение одежды)»

 

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;

- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;

-познакомить обучающихся с профессией швеи.

2.Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся.

речи и кругозора учащихся;

3.Коррекционные:

Коррекционные:

- формировать умение правильно строить предложения;

Учительные:

- убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.

 

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

карточки для индивидуальной работы.

- Добрый день! (Добрый день!)

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

И за парты тихо сели.

- Какой будет урок? К какому уроку вы приготовились? (Будет урок СБО)

- Что будем делать на уроке СБО? (На уроке будем говорить, играть, писать, читать)

Сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости, посмотрите на них,

чтобы в течении урока не отвлекаться, они хотят посмотреть как вы

работаете на уроке, как умеете себя вести.

Открыли дневники и смотрим..

- Какое сегодня число и день недели? (Сегодня третье апреля, вторник)

- А вчера какой день недели был? (Вчера было второе апреля, понедельник)

- А завтра какой будет? (Завтра будет четвёртое апреля, среда)

- Ребята, сейчас зима? (Нет, сейчас весна.)

- Почему? (Месяц – апрель. Теплее светит солнце. Тает снег. День становится длиннее, а ночи короче. Птицы поют. Капель.)

- Хорошо, молодцы!

 

  II. Актуализация знаний.

- Посмотрите на слайд: перечислите предметы…

- Что это за предметы? (Шапка, платье, туфли, майка, юбка, брюки). Назовите.

- ___________, идите к доске. Наклейте на доску слова, которые есть на слайде.

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).

 

III. Сообщение темы и цели урока.

- Кто догадался и назовёт тему урока?

- Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды. (Тема урока)

- А для чего нужна одежда? (Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым)

 

- А какую одежду вы знаете? (Ответы детей)

- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? (Нет, меняем)

- Почему? От чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того, где и когда мы её надеваем, для какой цели)

 

Виды одежды от времени года

- В зависимости от времени года какая бывает одежда? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим на слайд и уточним вами сказанное.

 

  Одежда

Летняя Осеннее - весенняя Зимняя

 (демисезонная)

- Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа, «Виды одежды».

 

IV. Физическая минутка

- Вы уже немножко устали. Игра «Будь внимателен»

- Педагог называет предметы одежды, а дети хлопают в ладоши на названия тех предметов, которые находятся на детях.

- Раз нагнулись,

- Два - присели,

- Три за парты тихо сели.

- Молодцы! Продолжаем работать.

Беседа о профессии швея. Повторить ТБ с ножницами, иглой.

- Кто шьёт нам одежду? (швея) Слайд.

- Что нужно, необходимо для шитья одежды (Ножницы, ткань, игла, нитки, мел, швейная машина). Игра по карточкам.

 

V. Закрепление изученного Игра «Четвёртый лишний»

Коррекционное упражнение. Задание по карточкам:

- Молодцы!

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите на слайд. Что это? Что лишнее? Почему? (Туфли - обувь)

- Чем мы занимались на уроке? (Ответы детей)

- Какую тему изучали? Для чего людям одежда? (Ответы детей)

Выбрать «пушистика» по настроению.

VII. Домашнее задание. Оценивание.

Нарисовать одежду по сезонам: Диана- летнюю одежду; Денис- зимнюю,

Карина-весеннюю.

Домашнее задание я на перемене запишу Вам в дневники ни следующий

урок.

Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:

кому на уроке было интерсно поднимает зеленый кружок, кто встретил на

уроке затруднения - желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.

Спасибо за урок! Мне было очень риятно с Вами работать!

ШВЕЯ

ТКАНЬ МЕЛ

НОЖНИЦЫ ИГЛА НИТКИ ШВЕЙНАЯ

МАШИНА

УРОК СБО

ГОВОРИТЬ ЧИТАТЬ

ДУМАТЬ ПИСАТЬ

ИГРАТЬ РИСОВАТЬ

ВЕСНА ОСЕНЬ

(ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА)

КУРТКА ПЛАЩ

ШАПКА (БЕРЕТ)

ПЕРЧАТКИ САПОГИ

ЗИМА

ШУБА ШАРФ

ВАРЕЖКИ

ВАЛЕНКИ ТЁПЛЫЕ САПОГИ

ТЁПЛАЯ ШАПКА

ЛЕТО

ПЛАТЬЕ ШОРТЫ

ФУТБОЛКА КЕПКА

ТУФЛИ ЛЕТНИЕ

САНДАЛИ

 


 

ВЕСНА ОСЕНЬ (ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА)

КУРТКА ПЛАЩ

ШАПКА (БЕРЕТ)

ПЕРЧАТКИ

САПОГИ

ЗИМА

ШУБА ШАРФ

ВАРЕЖКИ

ВАЛЕНКИ ТЁПЛЫЕ САПОГИ

ТЁПЛАЯ ШАПКА

ЛЕТО

ПЛАТЬЕ ШОРТЫ

ФУТБОЛКА

КЕПКА

ТУФЛИ ЛЕТНИЕ

САНДАЛИ

 

 

Цель:

Образовательная: научить учащихся правильно определять размер одежды и обуви; снимать мерки с фигуры человека; познакомить с правилами выбора одежды при покупке.

Воспитательная: формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах, добросовестность и взаимопомощь при выполнении работ.

Развивающая и корригирующая: корригировать измерительные и вычислительные навыки, пространственное воображение, произвольное внимание.


Ход урока
:

I. Организационный момент:

II. Работа над новым материалом:

Тема сегодняшнего урока: Определение собственого размера одежды и обуви.

 

-Скажите, для чего нам нужно уметь определять свой размер одежды и обуви? (чтобы покупать одежду и обувь в магазине, заказывать покупки в интернете)

-Что надо учитывать при покупке одежды, обуви?

 

V. Рефлексия

- Оцените с помощью «классов» вашу работу на уроке.

 

Выставление оценок за урок.

-Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами:

 

“Будьте умными, если можете,

будьте добрыми, если хотите,

но красивыми будьте всегда!»

 

 


 

 





 

 


 

 


 


Игра «Кто подберет больше слов» — Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

· — Что можно связать?

· — Что можно завязывать?

· — Что можно надеть?

· — Что можно обуть?

· — Что можно застегнуть?

· — Молодцы.

· Упражнение «Скажи наоборот»

· — Я назову слова, а вы скажете наоборот.

· Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)

· Новый — …(старый) Надевать -…(снимать)

· Белая -…(черная)

· Упражнение «Посчитай»

· — Я буду показывать картинки, а вы будете считать:

· Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

· Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

 


Дидактическая игра «Большая стирка». Помогает детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей.
Игру можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Цель: 1. Закреплять основные цвета
2. Закреплять названия одежды
3.Развивать мелкую моторику рук
4. Обогащать словарь детей
Правила: Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета одежду и в какую машинку его положить стирать.
Продолжение игры: - высушить одежду, так же идёт закрепление основных цветов, добавляется ещё и работа с прищепками, здесь важно, что бы ребёнок подбирал правильно по цвету прищепку, например: красное платье надо крепить красной прищепкой, зелёную шапку - зелёной прищепкой
- перед тем как развешивать одежду можно выложить ее из стиральной машинки в тазик соответствующего цвета
- снять сухую одежду и разложить ее по корзинкам соответствующего цвета
- разобрать прищепки по цветам (сложить в тазики по цвету)

 

V. Подготовка к практической работе (вводный инструктаж)

Дети проходят в соседнюю комнату, где в беспорядке раскиданы грязные вещи и обувь.

А сейчас я предлагаю вам пройти в соседнюю комнату. Что же мы здесь видим?!
Это Коля оставил здесь такое безобразие. Долго прослужат ему эти вещи?

Давайте поможем Коле привести в в порядок вещи, научим его правилам ухода за одеждой и обувью. - для того, чтобы почистить брюки, нам нужна…..(щётка)

Чистить брюки будет _____

- что нужно сделать с курткой? (встряхнуть, повесить на плечики)

______приведёт в порядок куртку.
-Как быть с грязной обувью? (помыть, набить в них газеты)

_________________ занимаются обувью. Что делаем после окончания работы?

Приводим в порядок место работы.

Какие правила безопасного поведения должны соблюдать?

Текущий инструктаж, индивидуальная помощь в процессе работы

Дети по окончании работы вернулись за парты и пригласили Колю

-Молодцы, вы хорошо потрудились

Вопросы

-чему научились на уроке?

-что нового узнали?

- что говорит пословица о грязнули?

(обратить внимание Коли)

-чему учит народная мудрость?

«Кто в чистой одежде, тому и уважения больше».

 

IV. Закрепление новых знаний и навыков

VII. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия

Домашнее задание:

ежедневно приводить в порядок одежду и обувь, используя полученные на уроке умения и навыки.


Конспект урока СБО

Тема: «Одежда и обувь (Виды сезонной одежды, назначение одежды)»

 

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;

- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;

-познакомить обучающихся с профессией швеи.

2.Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся.

речи и кругозора учащихся;

3.Коррекционные:

Коррекционные:

- формировать умение правильно строить предложения;

Учительные:

- убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.

 

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

карточки для индивидуальной работы.

- Добрый день! (Добрый день!)

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

И за парты тихо сели.

- Какой будет урок? К какому уроку вы приготовились? (Будет урок СБО)

- Что будем делать на уроке СБО? (На уроке будем говорить, играть, писать, читать)

Сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости, посмотрите на них,

чтобы в течении урока не отвлекаться, они хотят посмотреть как вы

работаете на уроке, как умеете себя вести.

Открыли дневники и смотрим..

- Какое сегодня число и день недели? (Сегодня третье апреля, вторник)

- А вчера какой день недели был? (Вчера было второе апреля, понедельник)

- А завтра какой будет? (Завтра будет четвёртое апреля, среда)

- Ребята, сейчас зима? (Нет, сейчас весна.)

- Почему? (Месяц – апрель. Теплее светит солнце. Тает снег. День становится длиннее, а ночи короче. Птицы поют. Капель.)

- Хорошо, молодцы!

 

  II. Актуализация знаний.

- Посмотрите на слайд: перечислите предметы…

- Что это за предметы? (Шапка, платье, туфли, майка, юбка, брюки). Назовите.

- ___________, идите к доске. Наклейте на доску слова, которые есть на слайде.

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).

 

III. Сообщение темы и цели урока.

- Кто догадался и назовёт тему урока?

- Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды. (Тема урока)

- А для чего нужна одежда? (Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым)

 

- А какую одежду вы знаете? (Ответы детей)

- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? (Нет, меняем)

- Почему? От чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того, где и когда мы её надеваем, для какой цели)

 

Виды одежды от времени года

- В зависимости от времени года какая бывает одежда? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим на слайд и уточним вами сказанное.

 

  Одежда

Летняя Осеннее - весенняя Зимняя

 (демисезонная)

- Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа, «Виды одежды».

 

IV. Физическая минутка

- Вы уже немножко устали. Игра «Будь внимателен»

- Педагог называет предметы одежды, а дети хлопают в ладоши на названия тех предметов, которые находятся на детях.

- Раз нагнулись,

- Два - присели,

- Три за парты тихо сели.

- Молодцы! Продолжаем работать.

Беседа о профессии швея. Повторить ТБ с ножницами, иглой.

- Кто шьёт нам одежду? (швея) Слайд.

- Что нужно, необходимо для шитья одежды (Ножницы, ткань, игла, нитки, мел, швейная машина). Игра по карточкам.

 

V. Закрепление изученного Игра «Четвёртый лишний»

Коррекционное упражнение. Задание по карточкам:

- Молодцы!

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите на слайд. Что это? Что лишнее? Почему? (Туфли - обувь)

- Чем мы занимались на уроке? (Ответы детей)

- Какую тему изучали? Для чего людям одежда? (Ответы детей)

Выбрать «пушистика» по настроению.

VII. Домашнее задание. Оценивание.

Нарисовать одежду по сезонам: Диана- летнюю одежду; Денис- зимнюю,

Карина-весеннюю.

Домашнее задание я на перемене запишу Вам в дневники ни следующий

урок.

Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:

кому на уроке было интерсно поднимает зеленый кружок, кто встретил на

уроке затруднения - желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.

Спасибо за урок! Мне было очень риятно с Вами работать!

ШВЕЯ

ТКАНЬ МЕЛ

НОЖНИЦЫ ИГЛА НИТКИ ШВЕЙНАЯ

МАШИНА

УРОК СБО

ГОВОРИТЬ ЧИТАТЬ

ДУМАТЬ ПИСАТЬ

ИГРАТЬ РИСОВАТЬ

ВЕСНА ОСЕНЬ

(ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА)

КУРТКА ПЛАЩ

ШАПКА (БЕРЕТ)

ПЕРЧАТКИ САПОГИ

ЗИМА

ШУБА ШАРФ

ВАРЕЖКИ

ВАЛЕНКИ ТЁПЛЫЕ САПОГИ

ТЁПЛАЯ ШАПКА

ЛЕТО

ПЛАТЬЕ ШОРТЫ

ФУТБОЛКА КЕПКА

ТУФЛИ ЛЕТНИЕ

САНДАЛИ

 


 

ВЕСНА ОСЕНЬ (ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА)

КУРТКА ПЛАЩ

ШАПКА (БЕРЕТ)

ПЕРЧАТКИ

САПОГИ

ЗИМА

ШУБА ШАРФ

ВАРЕЖКИ

ВАЛЕНКИ ТЁПЛЫЕ САПОГИ

ТЁПЛАЯ ШАПКА

ЛЕТО

ПЛАТЬЕ ШОРТЫ

ФУТБОЛКА

КЕПКА

ТУФЛИ ЛЕТНИЕ

САНДАЛИ

 

 

Конспект «Пришивание пуговиц»

Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Задачи:

- познакомить детей с историей создания пуговиц;

- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;

- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация, разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

МЕЛКИЕ КРУЖОЧКИ

В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,

СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ

КУРТКУ ЗАСТЕГНУЛИ.

- Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.

2. Беседа о пуговицах.

- Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).

- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).

- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)

- Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица?

Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.

- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).

3. Динамическая пауза.

Вперёд 4 шага, назад 4 шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)

4. Практическая часть.

- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань). При работе нужно соблюдать правила безопасности.

• Содержать рабочее место в порядке.

• Иголку надо убирать в игольницу.

• Не оставлять иголку без нитки.

• Нельзя брать иглу в рот и размахивать ею во все стороны.

• Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.

- Молодцы! А теперь попробуем составить последовательность работы:

•Берем иголку с ниткой.

•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.

•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.

•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.

- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).

-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета: для глаз две одинаковые и одну для носа.

В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.

5. Подведение итогов.

- Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Чему бы ещё хотели научиться?

- Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.215.83 (0.235 с.)