Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка результатов доврачебного этапа обследования.
Осуществление оценки нервно-психического здоровья требует содружества специалистов. Сбор данных у родителей, педагогов и учащихся предпочтительно осуществлять школьному психологу при участии медсестры. Психолог проводит оценку уровня развития психофизиологических функций, социометрический эксперимент. В исследовании могут использоваться данные текущей психолого-педагогической диагностики (результатов социометрического эксперимента, оценки внимания, памяти, психомоторики), но при этом с момента психолого-педагогического обследования до профилактического медицинского осмотра должно пройти не более трех месяцев. Результаты тестовых исследований обрабатываются психологом и оцениваются в соответствии со стандартом каждого теста. Психологом проводится анализ анкет и выделение признаков, которые предположительно могут указывать на нарушения нервно-психического здоровья, социально-психологической адаптации и факторов, способствующих их развитию. На основании комплексного анализа полученных на первом этапе данных психологом и школьным врачом выделяется «группа риска» детей и подростков, имеющих значительную отягощенность факторами риска нарушений нервно-психического здоровья и нарушения социального функционирования. Предварительный анализ материалов доврачебного этапа обследования позволяет сфокусировать внимание педиатра, участвующего в профилактическом осмотре, на имеющихся в конкретном случае «зонах напряжения» адаптации и жалобах ребенка или подростка. Педиатр на осмотре уточняет материалы доврачебного этапа. При этом важным элементом диагностической гипотезы является сопоставление выраженности симптоматики, ее нозологическая очерченность и степень нарушения социально-психологической адаптации. Педиатр определяет, кто из учащихся нуждается в углубленном обследовании специалистов – невролога, психиатра, медицинского психолога и дает соответствующие рекомендации для родителей. ВРАЧЕБНЫЙ ЭТАП При оценке нервно-психического здоровья и психофизиологического статуса детей и подростков следует помнить, что выраженные возрастные изменения личности и проявления психических расстройств обуславливают значительные трудности диагностики конкретных пограничных расстройств, а также синдромологической квалификации состояний. Доминирующую часть в структуре патологии у детей и подростков составляют пограничные психические расстройства различной степени выраженности.
Проводя оценку нервно-психического здоровья ребенка, следует помнить об этапности нервно-психического реагирования детей и подростков. Исходя из биогенетической теории этапности развития, патогенетическую основу психических расстройств, преимущественных для различных периодов детского и подросткового возраста, составляет механизм сменности качественно различных уровней патологического нервно-психического реагирования на те или иные вредности (В.В. Ковалёв, 1969, 1973). Схематически выделены четыре уровня нервно-психического реагирования у детей и подростков: 1) соматовегетативный (0–3 года); 2) психомоторный (4 – 10 лет); 3) аффективный (7 – 12 лет); 4) эмоционально-идеаторный (12 – 16 лет). Для соматовегетативного уровня, наиболее раннего в онтогенетическом отношении, характерными являются различные варианты невропатического синдрома (повышенная общая и вегетативная возбудимость, склонность к расстройствам пищеварения, сна, навыков опрятности и т.д.). К психомоторному уровню реагирования относятся проявления гипердинамического синдрома, системные невротические и неврозоподобные двигательные расстройства – тики, заикание, мутизм и др. Аффективный уровень проявляется симптомами и синдромами страхов, синдромами повышенной возбудимости, уходов и бродяжничества. Эмоционально-идеаторный уровень характеризуется возникновением сверхценных образований, а также специфических патохарактерологических реакций подросткового возраста (эмансипации, группирования со сверстниками, «обусловленные формирующимся половым влечением» и т.д.), синдромов дисморфофобии, сверхценных увлечений и интересов, «философической интоксикации». Преобладание в структуре психического состояния синдромов и симптомов, свойственных более ранним в онтогенетическом отношении уровням, у детей и подростков более старшего возраста чаще всего свидетельствует об общей или парциальной задержке развития.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.004 с.) |