Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация сооружений по эксплуатационной характеристике
Помимо систем и видов, искусственные сооружения не равноценны по материалам, состоянию и другим эксплуатационным данным. В частности, различают следующие искусственные сооружения: по капитальности конструкций — капитальные, рассчитанные на длительный срок службы в течение нескольких десятилетий, и временные, облегченные, предназначенные для непродолжительной эксплуатации на период нескольких лет, например, до постройки капитальных сооружений; по материалам — металлические, каменные и бетонные, железобетонные, деревянные. (Некоторые системы конструкций, из рассмотренных ниже, выполнимы лишь из определенных материалов). Следует иметь в виду, что в капитальных мостах определяющим принято считать материал пролетных строений, например при пролетных строениях из стали мост относят к металлическому, хотя его опоры обычно выполнены из каменной кладки, бетона или железобетона; по роду и расположению дорог — железнодорожные или автодорожные (в зависимости от того, под какую дорогу предназначены), а иногда совмещенные (т. е. под ту и другую дороги с расположением различных дорог на пролетных строениях в два яруса или в одном уровне). При этом по количеству железнодорожных путей мосты, тоннели, галереи подразделяются на однопутные, двухпутные и т. д. (см. также стр. 14 и 16); по сроку службы (т. е. продолжительности эксплуатации со времени возведения сооружения) — старые и современные. Более конкретно сооружения характеризуются годом его постройки или годом введения расчетных норм, по которым запроектировано сооружение. То и другое важно. Во-первых, с длительным сроком эксплуатации связано появление специфических дефектов, например, усталостных трещин в металле, ухудшение физического состояния материала конструкции. Во-вторых, от времени возведения сооружения зависит и техническая характеристика конструкции, например, грузоподъемность, габаритные размеры, поскольку нормы и приемы проектирования периодически изменялись, а сооружения, построенные по ним, продолжают эксплуатироваться; по длине — для мостов: малые (полной длиной до 25 м включительно), средние (от 25 до 100 м) и большие (более 100 м). Для других искусственных сооружений, несмотря на различие в длинах, подобного деления не установлено. Однако, и для них длина существенна, так как влияет, в частности, на трудоемкость содержания. Следует иметь в виду, что длина мостов измеряется в направлении путей, так как она зависит в основном от ширины преодолеваемого препятствия, а длина трубы, напротив, в направлении поперек путей, поскольку определяется шириной самой насыпи земляного полотна в его основании. Так как ширина насыпи в основании зависит от ее высоты, то нередко высота насыпи используется для характеристики длины трубы; по числу пролетов — для мостов: однопролетный, двухпролетный и т. п., а для труб по числу очков,
т. е. отдельных отверстий (одноочковая, двухочковая и т. п.); по габаритам — габаритные, т. е. удовлетворяющие действующему габариту С, и негабаритные, ограничивающие в той или иной мере пропуск обращающегося подвижного состава; по водопропускной способности при расчетном расходе (см. стр. 30) — мостовые переходы трех категорий: I — обеспечены нормальные условия эксплуатации; II — то же, но на блуждающих руслах не гарантирована сохранность регуляционных сооружений и укреплений против размыва; III — не обеспечена сохранность мостового перехода; по состоянию — исправные, т. е. не требующие проведения ремонтных работ для текущей беспрепятственной эксплуатации; дефектные, в том числе ветхие, слабые сооружения, состояние которых вызывает те или иные ограничения в эксплуатации или неотложное временное подкрепление конструкции до осуществления капитальных работ по ремонту или переустройству; опытные, т. е. новые, ранее не применявшиеся конструкции, требующие специального наблюдения для уточнения эксплуатационных качеств сооружения. При разнообразии перечисленных характеристик даже для одноименных по видам сооружений и системам конструкций необходим индивидуальный подход к оценке их состояния. Умение правильно оценить состояние важно для того, чтобы своевременно выявлять намечающиеся, а тем более уже имеющиеся в конструкциях расстройства и неисправности и вовремя их устранять наиболее эффективным способом. В этом состоит известная трудность, а вместе с тем и залог успеха рационального ухода за искусственными сооружениями.
С другой стороны, цель устранения расстройств и неисправностей во всех случаях остается одинаковой и по существу двуединой — обеспечить безопасное, бесперебойное обращение современных поездных нагрузок, а также сохранность и длительный срок службы сооружений. Знание цели создает направленность в работе и помогает в выборе правильных решений. Способы ремонта, хотя разнообразны и многочисленны, однако обычно применимы к различным по видам и системам, но одинаковым или даже близким по материалам сооружениям. Благодаря этому облегчается изучение предмета и самое содержание искусственных сооружений в эксплуатации. Среди всех искусственных сооружений многочисленны мосты и трубы. Те и другие составляют примерно по 45% общего числа сооружений. Так как длина труб в отличие от мостов измеряется в направлении ширины насыпи, они не уступают мостам и по общей протяженности. Другие виды сооружений (тоннели, лотки, дюкеры, фильтрующие насыпи, подпорные стены и т. п.) немногочисленны в целом по сети дорог, но на отдельных их участках составляют существенную часть среди имеющихся искусственных сооружений. К тому же и длина таких сооружений, как тоннели, иногда достигает нескольких километров, определяя тем самым объем работ по содержанию в эксплуатации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.) |