Организация эксплуатации сооружений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация эксплуатации сооружений



Все сооружения и устройства пути эксплуатируемых дорог находятся в ведении дистанции пути. Дистанции пути подчинены отделению дороги, объединяющему по 3—4 дистанции каждого из различных видов хозяйств (пути, сигнализации и связи и т. п.) и в то же время службе пути Управления дороги.

На дистанции протяжением в среднем около 200 км насчитывается от 70 до 300 искусственных сооружений. Дистанция разделена на 9— 11 околотков длиной по 25—30 км. В пределах околотка дорожный мастер содержит путь, мостовое полотно сооружений, противопожарный инвентарь, очищает искусственные сооружения от засорения, подготавливает сооружения к зиме и паводку, обеспечивает пропуск паводка и ледохода искусственными сооружениями.

В распоряжении дорожного мастера имеются бригады рабочих 1 путейцев во главе с бригадирами пути. Нередко дорожные мастера содержат малые мосты, трубы и лотки. За содержание искусственных сооружений в пределах всей дистанции отвечает мостовой мастер. Ему подчинена бригада рабочихслесарей, плотников, каменщиков, возглавляемых мостовым бригадиром. Содержанием тоннелей ведают тоннельные мастера также с бригадами путейцев-тоннельщиков.

В помощь дорожным, мостовым и тоннельным мастерам для надзора за сооружениями имеется штат путевых, мостовых и тоннельных обходчиков.

Все мастера — дорожные, мостовые и тоннельные — подчинены начальнику дистанции пути и его заместителю.

Непосредственное руководство и контроль за работой дорожных мастеров, надзор за содержанием ими пути, земляного полотна, искусственных сооружений и всех других устройств пути осуществляет, в помощь начальнику дистанции пути, старший дорожный мастер.

На дистанциях с большим числом искусственных сооружений и большими работами по их содержанию назначается также заместитель начальника дистанции пути по искусственным сооружениям. На 'крупные и наиболее ответственные мосты выделяют самостоятельного мостового мастера, подчиненного непосредственно начальнику дистанции пути и его заместителю.

Для технического и оперативного руководства мостовыми и тоннельными мастерами по содержанию искусственных сооружений в службе пути управления дороги имеется отдел инженерных сооружений, как и по вопросам содержания пути дорожными мастерами — технический отдел.

Мостовой и технический отделы службы пути, подчиненные начальнику службы, в свою очередь получают через него технические и оперативные указания соответственно от отдела инженерных сооружений и технического отдела Главного управления пути Министерства путей сообщения СССР.

Для квалифицированного периодического обследования искусственных сооружений и их испытания при решении сложных технических вопросов Главное управление пути имеет мостовые, тоннельную и водолазную станции, оснащенные аппаратурой и обслуживающие всю сеть железных дорог. Подобные мостоиспытательные станции имеются при службах пути для обследования сооружений в пределах дороги.

Методическое руководство станциями, анализ и обобщение результатов их работы, а также подобно этому изучение и распространение лучшего опыта работы путейцев-мостовиков по содержанию искусственных сооружений, разработку технологии этих работ и нормативов к ним осуществляют по указаниям Главного управления пути отдел эксплуатационных обследований и нормативнотехнологический отдел Проектно-конструкторско-технологического бюро того же Управления.

Содержание, включая ремонт искусственных сооружений, выполняют мостовые, путевые и тоннельные бригады дистанции пути под руководством мастеров. Более сложный капитальный ремонт, в том числе усиление, а также переустройство выполняют преимущественно мостопоезда Дорстройтрестов.

Переустройство сооружений на эксплуатируемых дорогах особенно сложно. Поэтому все работы в условиях эксплуатации направлены на всемерное продление срока службы сооружений пути, имея в виду их ответственность и значительную стоимость.

Главное в содержании сооружений — обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов. Успешное выполнение этой задачи при большом количестве и разнообразии эксплуатируемых сооружений требует определенной системы в организации их содержания (стр. 232).

Основные положения по эксплуатации различных видов сооружений изложены в Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Права и обязанности мастеров, бригадиров и других работников пути определяются должностными инструкциями.

РАЗДЕЛ II

УСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Глава III



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.005 с.)