Михаил Посохин, Ашот Мндоянц и др. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Михаил Посохин, Ашот Мндоянц и др.



Кремлёвский Дворец съездов. 1959—1961 гг. Москва.

Новый тип жилища был сформи­рован в экспериментальной за­стройке московских окраин. Вместо традиционной строчной планиров­ки внедрялся принцип озеленённо­го микрорайона с группами жилых зданий вокруг общественных и куль­турно-бытовых учреждений. Отдел­ка пятиэтажных домов предельно скромна, метраж квартир сведён к минимуму. Это соответствовало сверхзадаче проектировщиков — сделать жильё действительно до­ступным рядовому потребителю.

В 1957 г. в стране была создана сеть домостроительных комбина­тов, изготовляющих стандартные детали для сборки на строительной площадке, что способствовало уско­рению работ. Однако недостаточная гибкость этого производства вела к унылой однотипности зданий.

В 60-х гг. зодчие нередко возвра­щались к архитектурным начи­наниям довоенного времени. Так, в планировке московского киноте­атра «Россия» (1961 г., архитекторы Ю. Н. Шевердяев, Д. А. Солопов, Э. А. Гаджинская) угадываются формы голосовского Клуба имени С. М. Зуева. В традициях «урбанизма» 20-х гг. построен так называемый Дом нового быта (ДНБ) в одном из кварталов Новых Черёмушек в Москве (1969 г., архитекторы На­тан Абрамович Остерман и др.) — уникальный жилой комплекс с раз­витой общественной структурой, предназначавшийся для жильцов разных возрастов и профессий. Впоследствии он был передан под общежитие МГУ.

В противовес «украшательству» предшествующего периода в архи­тектуре официальных зданий 60— 70-х гг. эталоном стали считать прямолинейность и аскетизм, а гос­подствующей формой — бетонный параллелепипед со сплошными лен­тами окон. Образцы этого стиля -Кремлёвский Дворец съездов (ныне Государственный Кремлёвский дво­рец, 1959—1961 гг.) и ансамбль про­спекта Калинина в Москве (архите­кторы Михаил Васильевич Посохин, Ашот Ашотович Мндоянц и др.).

В 70—80-х гг. на окраинах боль­ших городов появились жилищные комплексы оригинальной плани­ровки, в которых обыгрываются местные особенности рельефа и природной среды. Расширение ас­сортимента домостроительных де­талей обеспечило застройке боль­шее разнообразие. В пластической разработке зданий на смену былой сухости всё чаще приходят свобод­ная асимметрия и декоративная выразительность форм, напоминаю­щие о постмодернистской архитек­туре Запада.

Михаил Посохин, Ашот Мндоянц и др.

Проспект Калинина (Новый Арбат). 1962—1969 гг.

Москва.

590

А. В. Анисимов, Ю. П. Гнеловский, Б. И. Таранцев и др.

Новое здание Театра драмы и комедии на Таганке. 1974—1981 гг. Москва.

К. А. Тон. Храм Христа Спасителя. 1837—1889 гг. Взорван в 1931 г.,

Восстанавливается с 1994 г.

Москва.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.003 с.)