Дрозд В. Л., Урбан М. А. От маленьких проблем – к большим открытиям.// Начальная школа, 2000, №5 – С.37 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дрозд В. Л., Урбан М. А. От маленьких проблем – к большим открытиям.// Начальная школа, 2000, №5 – С.37




45. Журавлева Н.Т. Коллективные формы работы на уроках математики.// Начальная школа, 2000, №5 – С.39

Петрушкина О.Г. Освоение таблицы умножения в начальных классах.// Учебно-методический портал, 2014

Особое место в программе математики в начальной школе отводится таблице умножения. Практикующие учителя знают, что при ее изучении у детей развиваются познавательные процессы, произвольное внимание, математическая речь. Учитывая прописанные в новом образовательном стандарте цели обучения, изучение действия умножения должно работать на общее развитие учащихся – развивать их интеллект, волю, возбуждать интерес к познанию. Поэтому заучивание таблицы умножения должно быть осознанным, а не механическим.

В 2 классе учащиеся получают понятие об умножении и знакомятся с действиями умножения и деления в пределах 20. Лучшему осознанию учащимся смысла действия умножения способствует подготовительная работа: счет равными группами предметов, а также счет по 2, 3, 4, 5, до 20.

Нужно обратить внимание на принципы построения таблиц умножения. При построении таблиц умножения нужно обратить внимание детей на закономерность в числах, являющихся значениями произведений: каждое следующее число больше предыдущего на определенное число, равное первому множителю. Эту закономерность можно изобразить в виде прыжков по числовому лучу.

Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как:

прием счета двойками, тройками, пятерками;

прием последовательного сложения – основной прием получения результатов табличного умножения;

прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата);

прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей);

прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя;

прием «порции»; Этот прием активно реализован в учебнике математики для 2 и 3 классов автора Н.Б. Истоминой.

Для заучивания ребенку предлагается «порция», состоящая из 2-3 случаев, но не по принципу возрастания второго множителя;

прием запоминающегося случая в качестве опорного.

Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35;

прием внешней опоры;

В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно па первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.004 с.)