Воробьёва Н. Г., Ефимов В. Ф. Плюсы и минусы уроков математики молодых учителей.// Начальная школа, 2000, №5 – С.23 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воробьёва Н. Г., Ефимов В. Ф. Плюсы и минусы уроков математики молодых учителей.// Начальная школа, 2000, №5 – С.23





42. Нина Владимировна ПЕТКЕВИЧ, Республика Беларусь, Таблицу умножения учим с увлечением

Несмотря на то что Нина Владимировна ПЕТКЕВИЧ живет и работает в Республике Беларусь, с разработанными ею наглядными средствами обучения знакомы многие учителя России.

Не секрет, что методические рекомендации по применению нового пособия попадают к педагогу позже, чем само пособие. Поэтому, взяв его в руки, учитель не знает, как им пользоваться, в какой момент прохождения темы его лучше применять. Для того чтобы не возникало таких вопросов и сомнений при встрече с комплектом демонстрационных наглядных пособий и раздаточных материалов для изучения таблицы умножения, разработанным Ниной Владимировной, вам предлагается подробный разбор темы "Умножение числа 2".

Рекомендации, предоставленные вам, помогут сориентироваться в "Городе Умножения", придуманном автором, и познакомить детей со всеми остальными случаями умножения.

Раздел "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является знание таблицы умножения.

Предлагаемый комплект наглядных пособий является частью учебно-методического комплекса по математике для начальной школы и дополняет действующие учебники. Комплект рекомендован к использованию Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ и Научно-методическим центром учебной книги и средств обучения Министерства образования Республики Беларусь.

Чтобы усвоить информацию, как указывает Н.Г. Молодцова, необходимо "задействовать особый психологический механизм, который соединил бы в себе чувственные и рациональные формы познания мира, т.е. действия, обусловленные, с одной стороны, непосредственным созерцанием, а с другой – абстрактно-логическим мышлением". Р.Арнхейм и В.П. Зинченко назвали его "визуальным мышлением" – мышлением с постоянной опорой на зрительный образ.

Наглядные пособия по изучению таблицы умножения, основанные на пространственно-цветовом восприятии информации, как раз и создают условия для развития визуального мышления. Они выполняют роль "образона – опорного образа, наполненного исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке" (Н.В. Маслова), представляют собой образные модели как инструмент, облегчающий мышление и психическую деятельность через мыслеобраз (К.Прибрам), и как инструмент общения и деятельности.

Для изучения таблицы умножения используются комплект демонстрационных наглядных пособий, индивидуальные пособия и вспомогательные таблицы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.006 с.)