Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воробьёва Н. Г., Ефимов В. Ф. Плюсы и минусы уроков математики молодых учителей.// Начальная школа, 2000, №5 – С.23
42. Нина Владимировна ПЕТКЕВИЧ, Республика Беларусь, Таблицу умножения учим с увлечением Несмотря на то что Нина Владимировна ПЕТКЕВИЧ живет и работает в Республике Беларусь, с разработанными ею наглядными средствами обучения знакомы многие учителя России. Не секрет, что методические рекомендации по применению нового пособия попадают к педагогу позже, чем само пособие. Поэтому, взяв его в руки, учитель не знает, как им пользоваться, в какой момент прохождения темы его лучше применять. Для того чтобы не возникало таких вопросов и сомнений при встрече с комплектом демонстрационных наглядных пособий и раздаточных материалов для изучения таблицы умножения, разработанным Ниной Владимировной, вам предлагается подробный разбор темы "Умножение числа 2". Рекомендации, предоставленные вам, помогут сориентироваться в "Городе Умножения", придуманном автором, и познакомить детей со всеми остальными случаями умножения. Раздел "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является знание таблицы умножения. Предлагаемый комплект наглядных пособий является частью учебно-методического комплекса по математике для начальной школы и дополняет действующие учебники. Комплект рекомендован к использованию Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ и Научно-методическим центром учебной книги и средств обучения Министерства образования Республики Беларусь. Чтобы усвоить информацию, как указывает Н.Г. Молодцова, необходимо "задействовать особый психологический механизм, который соединил бы в себе чувственные и рациональные формы познания мира, т.е. действия, обусловленные, с одной стороны, непосредственным созерцанием, а с другой – абстрактно-логическим мышлением". Р.Арнхейм и В.П. Зинченко назвали его "визуальным мышлением" – мышлением с постоянной опорой на зрительный образ. Наглядные пособия по изучению таблицы умножения, основанные на пространственно-цветовом восприятии информации, как раз и создают условия для развития визуального мышления. Они выполняют роль "образона – опорного образа, наполненного исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке" (Н.В. Маслова), представляют собой образные модели как инструмент, облегчающий мышление и психическую деятельность через мыслеобраз (К.Прибрам), и как инструмент общения и деятельности. Для изучения таблицы умножения используются комплект демонстрационных наглядных пособий, индивидуальные пособия и вспомогательные таблицы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.006 с.) |