Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа 8. Как ввести детей в новый этап читательской деятельности?
Из дневника учительницы А. …25 августа …Через несколько дней прозвенит первый звонок, и я снова встречусь со своими учениками. За лето они подросли, поумнели. Уже сейчас некоторые звонят мне, спрашивают, что надо сделать, чтобы учебный год начался интересно. Думаю, что самое интересное, сближающее нас в новом учебном году – это новые книги, с которыми мы теперь встретимся и будем учиться читать «как взрослые». Пожалуй, первый урок чтения я так и назову: «Новый учебный год – новые книги». Тему урока крупно напишу на доске. Приготовлю выставку книг. То и другое позволит мне сразу включить детей в самостоятельную читательскую деятельность и отказаться от привычных разговоров, якобы объединяющих класс воспоминаниями о лете, а на самом деле лишь бесполезно расходующими драгоценное учительское время и расхолаживающие детей, пришедших учиться, вместо того, чтобы концентрировать их внимание на том, что самое интересное в школе- это учеба, а не разговоры по любому поводу. Уже в прошлом году мои ребятки не только одолели грамоту, но вместе со мной, под моим наблюдением прочитали вслух сказку Чуковского «Доктор Айболит» (по Гью-Лофтингу) и в процессе чтения поняли основной принцип читательской деятельности: читать – значит слушать и слышать собеседника, написавшего литературное произведение, запоминать, представлять и переживать то, о чем он говорит и главное – все время д у м а т ь над темой, смыслом беседы, размышлять о том опыте, который заложен в книге ее автором и вызывает у тебя, читателя, какие-то свои мысли. Сейчас эту работу надо продолжать, усложнив ее с учетом уровня готовности к читательской деятельности, который должен был сохраниться у моих учеников к 1 сентября 2-го года обучения несмотря на летние каникулы, отведенные им, конечно же, прежде всего для отдыха, а не для закрепления знаний, как все еще иногда думают некоторые из моих коллег. Разумеется, мне очень хочется надеяться, что летом мои ученики иногда брали в руки книги, что–то читая или перечитывая. Но это сугубо их личное дело, хотя для меня отношение учащихся к книге и миру книг - показатель эффективности моего учительского труда по формированию их как читателей. Я непременно проверю количественные и качественные характеристики этого показателя в моем классе, но не на уроке чтения, а сначала на уроке русского языка, письменно, предложив детям несколько конкретных вопросов, отражающих их участие в читательской деятельности летом, их остаточные читательские знания и отношение к чтению.
Вопросы думаю задать такие: 1.Где ты провел лето? (На доске к этому вопросу в качестве ответов предложу такие словосочетания: «В городе. В деревне. В лагере. Дома. У родных. На море, В санатории. У бабушки». Пусть выберут и грамотно спишут тот ответ, который им покажется наиболее приемлемым). 2.Читал ли ты книги? (Да. Нет.) 3.Читал ли журналы? (Да. Нет. Рассматривал). 4.Скалько раз брал в руки книги или журналы?(Два. Три, Пять. Иногда. Каждый день.) 5.Что из прочитанного помнишь? Назови. 6.О чем хочешь читать в ближайшее время? (Назови тему или книгу). 7.Какую книгу мечтаешь получить в подарок? Эта работа, которую дети выполнят на листочках на первом уроке русского языка, во-первых, позволит им отчитаться перед собой в полезности летнего времяпрепровождения, потому что я в заключение работы непременно дам им образец личного ответа на все эти вопросы, но предупрежу детей об этом перед ее началом. Во-вторых, учащиеся поупражняются в осмысленном чтении рукописного текста и в умении письменно отвечать на вопросы, коротко и понятно. В-третьих, у меня появляется возможность использовать полученные ответы для обучения детей рассказыванию о прочитанном летом – на занятиях по развитию речи, а может быть даже для того, чтобы заложить основы классного журнала «Советую прочитать!» или классной стенгазеты с тем же названием. А на уроках чтения мы будем читать, читать и читать. Однако, структура урока, где мы будем встречаться с новой детской книгой, теперь обязательно усложнится: ведь мне надо строить обучение так, чтобы не делать за детей то, чему я их уже учила, а лишь совершенствовать их в этих умениях, добавляя к ним новые умения и новые виды читательской деятельности. В связи с этим в нашем расписании вместо комбинированных уроков чтения появятся уроки внеклассного чтения, рассчитанные на полный учебный час. А проводиться они будут как и прежде – один раз в неделю. Конспект-сценарий первого из таких уроков (а именно с него я начну обучение второклассников чтению, поскольку они уже усвоили, что я учу их читать книги по выбору) будет следующим:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.80 (0.005 с.) |