Проверка работы источника бесперебойного питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка работы источника бесперебойного питания



Необходимость в ручном тестировании устройства бесперебойного питания исключается благодаря автоматическому самотестированию. При включении, а также периодически с интервалом раз в две недели, в течение короткого промежутка времени, питание ПЭВМ осуществляется от внутренней батареи УБП.

Если батарея не выдержала испытания, УБП немедленно возвращается к работе от сети и включает индикатор «  REPLACE BATTERY» (ЗАМЕНИТЬ БАТАРЕЮ), в этом случае следует произвести замену аккумулятора в соответствии с указаниями раздела «Замена батареи» на применяемое устройство.

Проверка контура заземления

Произвести проверку контура заземления и измерение его сопротивления согласно ТК№2.9 оформить результаты в журнале измерений, устранить выявленные недостатки.

Станционное оборудование комплекса КТСМ-02, при наличии на станции речевых информаторов, необходимо подключать к шине заземления в одной точке с оборудованием поездной радиосвязи, при этом сопротивление заземления должно быть не более 10 Ом.

Примечание: Работы по данной технологической карте выполняются при наличии автономных устройств переключения основного и резервного фидеров станционного оборудования КТСМ–02.

При питании аппаратуры на станции от устройств СЦБ проводятся работы только по пунктам 1.3.2 – 1.3.3 данной технологической карты, а при заземлении станционного оборудования на общий контур заземления устройств СЦБ работы по пункту 1.3.3 выполняются совместно с электромехаником, обслуживающим устройства электрической централизации.

Порядок выполнения

1. Опишите меры безопасности при выполнении данного вида работ.

2. Составьте алгоритмы по следующим видам работ:

- проверка правильности подключения путевых устройств;

- проверка правильности включения кодовых посылок путевых устройств;

- проверка длин путевых шлейфов;

- проверка правильности чередования частот токов в шлейфах путевых устройств;

- проверка правильности включения кодовых посылок в шлейфах путевых устройств;

- выполнение измерений на путевом устройстве;

- настройка резонанса;

- Внешний осмотр и диагностикастанционного оборудования КТСМ;

- профилактика станционного оборудования КТСМ;

- проверка силового оборудования станционных устройств.

2. С помощью индикатора тока ИТШ-САУТ-ЦМ проверьте наличие в шлейфе тока рабочей частоты 19,6 кГц. Затем по встроенному цифровому индикатору путевого генератора ГПУ-САУТ-ЦМ определите код, тип и номер генератора, а также номер передаваемой кодовой посылки и сравните их с указанными в Ведомости точек САУТ-ЦМ и маршрутов следования поездов. Отдельно проверьте наличие в шлейфе тока контрольной частоты 13,06 кГц в случае, когда точка находится в режиме ожидания.

3. Выполните проверку длин путевых шлейфов. Проверка длин путевых шлейфов начинается с общего осмотра путевого шлейфа и определения соответствия расположения элементов шлейфа установленным требованиям. После выполнения осмотра и проверки указанных выше параметров, руководствуясь Техническим паспортом путевой точки, произведите измерения длин шлейфов между точками подключения к рельсу соответствующих перемычек. Если отклонения от указанных в Техническом паспорте путевой точки номинальныхдлин не превышают 15 см, то результаты измерений фактических длин занесите в соответствующую таблицу Технического паспорта. Если потребовалась перестановка перемычек, то после такой перестановки произведите повторные измерения, результаты которых (при отсутствии недопустимых отклонений длин) внесите в Технический паспорт точки.

4. Выполните проверку правильности включения кодовых посылок в шлейфах путевых устройств САУТ-ЦМ. При проверке правильности включения кодовых посылок в шлейфах сначала проверьте наличие в шлейфе тока контрольной частоты в случае, когда точка находится в режиме ожидания, т.е. на железнодорожной станции не установлен ни один маршрут, проходящий через проверяемую точку, или же не открыт ни один сигнал, позволяющий поезду проследовать по ней.

По встроенным цифровым индикаторам всех путевых генераторов ГПУ-САУТ-ЦМ, установленных на проверяемой точке, определите, что все эти генераторы находятся в режиме ожидания (на путевой точке САУТ-ЦМ может быть установлен как один, так и несколько путевых генераторов, подключаемых схемой управления к одному шлейфу). Затем определите наличие в шлейфе тока контрольной частоты 13,06 кГц.

Разместите индикатор тока ИТШ-САУТ-ЦМ на головке рельса в середине шлейфа. Ось индикатора расположите перпендикулярно оси рельса. Переключатель индикатора установите в положение «Контр». По отклонению стрелки микроамперметра индикатора на 30ч40 делений можно судить о наличии в шлейфе тока контрольной частоты и требуемой величины. Далее переключатель индикатора установите в положение «Раб»; стрелка индикатора не должна отклоняться. Установите один из маршрутов (любой), проходящий через проверяемую точку, и откройте соответствующий светофор. По встроенному цифровому индикатору путевого генератора определите код генератора (возможность определения кода свидетельствует о переходе генератора в рабочий режим). Затем выявите наличие в шлейфе тока рабочей частоты 19,6 кГц.

Разместите индикатор тока ИТШ-САУТ-ЦМ на головке рельса способом, указанным выше. Переключатель индикатора установите в положение «Раб». По отклонению стрелки микроамперметра индикаторана 30ч40 делений можно судить о наличии в шлейфе тока рабочей частоты и требуемой величины. Затем переключатель индикатора установите в положение «Контр»; стрелка индикатора не должна отклоняться.

5. Выполите измерения на путевом устройстве САУТ-Ц, САУТ-У. Определение токов в шлейфах производите путем измерения напряжений на контрольных гнездах, размещенных на лицевой панели генератора.

Для определения тока во внешнем шлейфе (шл. 1) некодированной точки САУТ-Ц или точки САУТ-У прибор подключите к гнездам, имеющим обозначение «19,6 кГц», «23 кГц» или «31 кГц» (обозначение гнезд зависит от установленного на точке генератора). Для определения тока во внутреннем шлейфе (шл. 2) некодированной точки САУТ-Ц или точки САУТ-У прибор подключите к гнездам, имеющим обозначение «27 кГц». Для определения тока в шлейфе (шл. 1) программируемой точки САУТ-Ц прибор подключите к гнездам «Х2 ток» программируемого генератора. Измеренные напряжения должны находиться в пределах, для имеющегося на точке напряжения питания генераторов. В случае несоответствия измеренных и требуемых значений напряжений приведите их к норме путем регулировки резисторов сопротивлением 14 Ом в цепи шлейфа точки САУТ.

6. После проверки и регулировки токов шлейфов проверьте величины напряжений на контрольных выходах путевых генераторов. Измерительный прибор установите на предел измерения 15 В постоянного тока. Для непрограммируемых генераторов прибор подключите к контактам 82 (15) и 72 (2), а затем к контактам 81 (14) и 72 (2). Для программируемых генераторов, а также непрограммируемых генераторов с однорелейной схемой контроля измерение производится между контактами 82 (15) и 72 (2). Номера контактов без скобок соответствуют штепсельному исполнению генератора, а в скобках — не штепсельному.

Для точек САУТ, имеющих переключения шлейфов, указанные измерения произведите для каждой сигнальной группы. Измеренные напряжения во всех случаях должны лежать в пределах от 9 до 15 В. Для программируемых генераторов дополнительно проверьте их код. Для проверки кода вход блока проверки БП-ГПП подключите к гнездам «Х2 ток», подайте на блок проверки напряжение питания 220 В и нажмите кнопку, расположенную на панели блока. По цифровомуиндикатору считайте код, который должен соответствовать указанному в документации. Завершается работа проверкой исправного функционирования схемы контроля. Для этого искусственно нарушите целостность цепи внешнего шлейфа путем временного отключения соответствующей жилы кабеля на клеммной колодке релейного шкафа (путевого трансформаторного ящика). На пульте дежурного по станции должна погаснуть белая лампочка и загореться лампочка (светодиод) красного цвета. После подтверждения появления сигнала неисправности цепь шлейфа восстанавливают, сигнал неисправности должен исчезнуть.

7. Измерения на путевом устройстве САУТ-ЦМ.

Сначала производят измерения для режима ожидания точки по встроенным цифровым индикаторам всех путевых генераторов ГПУ-САУТ-ЦМ, установленных на проверяемой точке. Электромеханик СЦБ определяет, что все эти генераторы находятся в режиме ожидания (на путевой точке САУТ-ЦМ может быть установлен как один, так и несколько путевых генераторов, подключаемых схемой управления к одному шлейфу). Затем у каждого генератора измеряется напряжение на контрольных гнездах «ток» (соответствующее контрольному току частоты 13,06 кГц).

Для определения величины тока в шлейфе измерительный прибор следует установить в режим измерения напряжения переменного тока и подключить к гнездам «ток». Величина измеренного напряжения при этом должна составлять 0,8ч1,2 В. Для измерения напряжения на контрольном выходе режима ожидания («контр. 1») прибор подключают между выводами 82 (15) и 72 (2) (здесь и далее номера контактов без скобок соответствуют штепсельному исполнению генератора, а в скобках — нештепсельному). Измеренное напряжение должно лежать в пределах от 9 до 15 В.

Одновременно проверяется отсутствие напряжения на контрольном выходе рабочего режима («контр.2») между выводами 82 (15) и 81 (3). Далее путем установки соответствующего маршрута и открытия светофора каждый из установленных на точке генераторов последовательно переводится в рабочий режим. Электромеханик СЦБ по встроенному цифровому индикатору генератора определяет его код (при этом дополнительно проверяется соответствие кода коду, указанному в документации) и измеряет напряжение на контрольных гнездах «ток» (соответствующее рабочему току частоты 19,6 кГц).

Затем измеряется напряжение на контрольном выходе рабочего режима между выводами 82 (15) и 81 (3), а также проверяется отсутствие напряжения на контрольном выходе режима ожидания между выводами 82 (15) и 72 (2). Завершается работа проверкой исправного функционирования схемы контроля. Для этого искусственно нарушают целостность цепи шлейфа путем временного отключения соответствующей жилы кабеля на клеммной колодке релейного шкафа (путевого трансформаторного ящика). На пульте дежурного по станции должна погаснуть белая лампочка и загореться лампочка (светодиод) красного цвета. После подтверждения появления сигнала неисправности цепь шлейфа восстанавливают, сигнал неисправности должен исчезнуть.

После завершения работы заполняется таблица раздела 3. Технического паспорта путевой точки САУТ-ЦМ. При этом для каждого генератора, установленного на точке, заполняется самостоятельная строка. Если все выявленные в процессе выполнения работы неисправности не были немедленно устранены, запись в Технический паспорт не вносят.

8. Настройка резонанса Внешний шлейф.

Электромеханик СЦБ, установив предел измерения ампервольтомметра 1,5 В переменного тока, подключает его к контрольным гнездам «19,6 кГц», «23 кГц» или «31 кГц» (в зависимости от установленного на точке генератора). Один из выводов шлейфа в соответствии со схемой точки постоянно подключен к выводу 13 (6) путевого генератора. Второй вывод шлейфа подключается к выводам генератора последовательно, при этом должны быть также установлены соответствующие перемычки, указанные во второй графе таблицы. То положение второго вывода и перемычек, при котором значение напряжения на контрольных гнездах максимально, наиболее точно отвечает условиям резонанса.

9. Настройка резонанса Внутренний шлейф.

Электромеханик СЦБ, установив предел измерения ампервольт-омметра 1,5 В переменного тока, подключает его к контрольным гнездам «27 кГц». Один из выводов шлейфа в соответствии со схемой точки постоянно подключен к выводу 42 (18) путевого генератора. Второй вывод шлейфа подключается к выводам генератора последовательно, при этом должны быть также установлены соответствующие перемычки, указанные во второй графе таблицы. То положение второго вывода и перемычек, при котором значение напряжения на контрольных гнездах максимально, наиболее точно отвечает условиям резонанса.

10. Настройка резонанса Программируемый генератор.

Электромеханик СЦБ, установив предел измерения ампер-вольтомметра 1,5 В переменного тока, подключает его к контрольным гнездам «Х2 ток». Один из выводов шлейфа в соответствии со схемой точки постоянно подключен к выводу 13 (6) путевого генератора. Второй вывод шлейфа подключается к выводам генератора, при этом должны быть также установлены соответствующие перемычки, указанные во второй графе таблицы. То положение второго вывода и перемычек, при котором значение напряжения на контрольных гнездах максимально, наиболее точно отвечает условиям резонанса. Поскольку программируемый генератор имеет только одну частоту, на этом его настройка в резонанс заканчивается.

Содержание отчета

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Опишите меры безопасности при выполнении данного вида работ;

4. Алгоритмы работ.

5. Записи в журналах соответствующих выполненным работам, по заданию преподавателя пример записи в ДУ-46.

6. Список выявленных замечаний и отклонений от норм.

7. Вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. Составьте таблицу соответствия инструментов и приборов работам, при которых они используются.

2. Перечислите частоты, применяемые в устройствах САУТ, а также в каких шлейфах они встречаются.

3. Как проверяется исправное функционирование схемы контроля устройства САУТ-ЦМ.

4. Каким образом производится проверка информации АРМ ЛПК.

5. Каким образом производится контрольная проверка при профилактике станционного оборудования.

6. Что необходимо предпринять при отклонении хотя бы одного из питающих напряжений (основного или резервного) от указанного при профилактике силового щита.

 

 

Литература

1. Копай И. Г. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ: учеб.пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 140 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/41/18712/ - ЭБ «УМЦ ЖДТ»

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2015 № 3168р в редакции Распоряжения ОАО 'РЖД' от 01.09.2016 № 1795р

3. ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» N 2765р от 26 ноября 2015 г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.120.159 (0.023 с.)