Тема 1. 3. Организация работ по ремонту тягового подвижного состава (вагоны) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 3. Организация работ по ремонту тягового подвижного состава (вагоны)



Практическое занятие №4

Расчет параметров поточного производства

Цель: научиться определять параметры поточного производства.

Оборудование: у чебно-методические и нормативные документы:с.239[2].

Краткие теоретические сведения

Производственный процесс ремонта вагонов на потоке организуется в соответствии с основными принципами организации производства: пропорциональностью, прямоточностью, непрерывностью и ритмичностью. Поэтому необходимо обосновать параметры производственного процесса ремонта вагонов на потоке, к которым относятся ритм выпуска вагонов из ремонта, фронт работы, число позиций и поточных линий, такт поточной линии.

Ритм выпуска вагонов из ремонта показывает, какое количество вагонов выходит из ремонта за определенный период времени (час, смену, сутки), и определяется по формуле

Фронт работы вагоносборочного участка—это количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся на позициях поточно­конвейерных линий.

Число позиций на поточной линии зависит от степени расчленения технологического процесса на операции.

Число поточных линий, необходимых для освоения заданной программы, определяется в зависимости от фронта работы, числа позиций на поточной линии и числа вагонов, устанавливаемых на каждую ремонтную позицию.

Такт линии – это время нахождения вагонов на каждой позиции, или интервал времени между последовательным выпуском вагонов из ремонта с поточной линии.

                                        

Исходные данные

                                                                                                            Таблица 1

№ варианта Тип вагона Годовая программа N Действительный годовой фонд времени работы оборудования F д об Расчетная длина вагона, в м. L в Длина позиции подъемки в м. L п Ширина проезда для транспортировки тележек в м. В т Расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены малярного отделения в м. L1 Длина интервала между двумя вагонами, в м. L0
1 Четырехосные грузовые 7000 3800 14,7 24 6 2,5 2
2 Восьмиосные грузовые 7500 3800 21,1 26 7 2.5 2
3 Четырехосные цистерны 6000 3800 12,2 24 6 2.5 2
4 Пассажирские ЦМВ 1500 3800 26 40 8 2.5 2
5 Четырехосные грузовые 6500 3800 14,7 24 6 2,5 2
6 Восьмиосные грузовые 6000 3800 21,1 26 8 2.5 2
7 Четырехосные цистерны 7200 3800 12,2 24 6 2.5 2
8 Пассажирские ЦМВ 1000 3800 26 40 8 2.5 2
9 Четырехосные грузовые 6200 3800 14,7 24 6 2.5 2
10 Пассажирские ЦМВ 900 3800 26 40 9 2.5 2

 

Порядок выполнения

1. Определите ритм выпуска вагонов из ремонта.

                                                        

где N – годовая программа ремонта

F д об - действительный годовой фонд времени работы оборудования.

 

2.Определите фронт ремонта вагоносборочного участка.

                                                                   

где t в – норма простоя вагонов в ремонте, для грузовых вагонов с частичной окраской 8 ч, для пассажирских вагонов 40 ч.

3. Определите количество позиций на поточной линии (С).

Исходя из опыта работы депо, количество позиций принимается:

- для грузового депо от 3 до 4;

      - для пассажирского депо от 5 до 6.

4.Определите фронт работы поточных линий.

                                                    

       где пв- количество вагонов, устанавливаемых на каждую ремонтную                    позицию (пв= 1÷2).

5.Определите количество поточных линий.

Количество поточных линий определяется в зависимости от фронта работ, количества ремонтных позиций на поточной линии и количества вагонов, устанавливаемых на каждую ремонтную позицию.

6.Определите такт выпуска вагонов из ремонта.

7.Определите производственную мощность вагоносборочного участка.

8.Определите габаритные размеры вагоносборочного участка.

  8.1.Определите длину вагоносборочного участка.

Длина вагоносборочного участка без наличии в нем малярного отделения рассчитывается по формуле:

                                       L ВСУ =(С- 1 )L в +L п + В т + L 1 +(С- 1 ) L 0

где С -количество позиций на поточной линии;

L в -расчетная длина вагона;

L п- длина позиции подъемки;

В т - ширина проезда для транспортировки тележек;

L 1 - расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены малярного отделения;

L 0 - длина интервала между двумя вагонами.

Размеры здания вагоносборочного участка должны отвечать требованиям действующих строительных норм и быть кратны 6м или 12 м, и 6м по ширине. Принимаем скорректированную длину участка равной L ВСУ =____(м)

 8.2.Выберите ширину вагоносборочного участка.

Ширина здания вагоносборочного участка принимается равной:

при наличии двух путей-18 м

при наличии трех путей - 24 м

при наличии четырех путей - 36 м.

При этом расстояние от продольных стен здания до оси крайнего пути принимается для проектируемых депо - 5м. Расстояние между осями смежных путей принимается - 7м.

 8.3.Определите высоту вагоносборочного участка.

Высота вагоносборочного участка при оснащении мостовым краном

грузоподъемностью 10т составляет 10,8м.

8.4.Определите площадь и объем вагоносборочного участка.

9. Рассчитайте размеры участков и отделений депо, составьте таблицу 2.

 

Таблица 2

Участки и отделения

Площадь в м2

Габаритные размеры в м

Высота от головки рельсов до низа конструкции перекрытия(м)

Ширина  b Длина L
Участок ремонта тележек и колесных пар 1440 18    
Участок ремонта роликовых подшипников 288 18    
Отделение по ремонту автосцепок 288 12    
Кузнечно-рессорное отделение 288 12    
Автотормозное отделение 216 12    
Участок ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов 288 18    
Отделение заливки подшипников 108 12    
Кладовая запасных частей 72 12    
Служебно-бытовые помещения 432 18    
Ремонтно-хозяйственный участок 72 12    
Слесарно-механическое отделение 216 18    
Инструментально- раздаточное отделение 144 18    
Компрессорная 72 12    

 

10. Начертите план вагонного депо с учетом специализации, проставьте размеры, составьте спецификацию.

 

Содержание отчёта

1.Выполните расчет.

2. Начертите план вагонного депо.

3.Ответьте на контрольные вопросы.

4.Вывод.

                                                    Контрольные вопросы

1. Поясните способы ремонта вагонов.

2. Какие применяют методы ремонта вагонов?

3. Что называют ремонтопригодностью вагона?

4. Что называют мощностью вагоносборочного участка?

5. Как различают производственные участки по назначению?

Практическое занятие №5

 

Разработка графика технологического процесса ремонта вагона (узла)

Цель:познакомиться с методикой составления графиков технологических процессов обслуживания и ремонта вагонов.

Оборудование: у чебно-методические и нормативные документы:с.121[2].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.014 с.)