МДК.01.02. Организация работы и управление подразделением организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК.01.02. Организация работы и управление подразделением организации



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА имени А.А.БУЯНОВА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

 УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(СамКЖТ – структурное подразделение СамГУПС)

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по проведению практических занятий

профессионального модуля ПМ.02.Организация деятельности коллектива исполнителей (вагоны)

МДК.01.02. Организация работы и управление подразделением организации

 

Раздел 1. Планирование работы и экономика организации.

для специальности

23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

 

2019

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Тема 1.2. Организация и планирование работы по эксплуатации вагонов

Практическое занятие №1

 

Определение потребного парка вагонов

Цель: научиться определять потребный парк вагонов.

Оборудование: учебно-методические и нормативные документы: с.103[2], с.13[3].

Краткие теоретические сведения

Потребность в среднесуточном рабочем парке грузовых вагонов для выполнения заданного объема перевозочной работы можно рассчитать несколькими способами. Наиболее точным является способ расчета по затратам вагоно-часов при следовании в поездах, при простое под грузовыми операциями и на технических станциях:

,

где ∑ nS – пробег вагонов,вагоно-км;

V уч – участковая скорость движения поездов, км/ч;

∑ n тр t тр время нахождения вагонов под грузовыми операциями, вагоно-ч.

∑ n тех t тех время нахождения вагонов на технических станциях, вагоно-ч.

Исходные данные

Рис. 1. Схема отделения дороги.

С — сортировочная станция; А, Б, В, — участковые станции.

 

                                                                          •Б

                                                     210км

А•       220км             •С                     250км•В

 

                                                                                                          Таблица 1

Показатели

Вариант

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Размеры движения по участкам, m, пар поездов

А-С 78 76 74 72 70 68 66 64 62 60
С-Б 56 58 57 55 42 48 50 54 52 51
С-В 34 32 31 30 33 35 36 37 39 40

Участковая скорость, Vучкм/ч

А-В 45 45 45 45 44 45 44 45 44 45
С-Б 38 36 38 36 38 36 38 36 38 36
Число вагонов в составе, n - 50 52 54 55 52 51 56 57 53 55
Погрузка вагонов на станциях С и В, nпог   -   1100   1200   1210   1220   1000   1000   1120   1100   1200   1250
Время нахождения вагона под грузовыми операциями, tпогр, ч     -     18     16     16     17     18     16     17     18     16     18

Время нахождения вагонов под техническими операциями на станциях, tтех,ч

В 1,5 1,4 1,2 1,4 1,2 1,2 1,4 1,4 1,5 1,5
  С     6     5     6     5     6     5     6     5     6     5

 

Порядок выполнения

1. Определите пробег в вагоно-км в обоих направлениях на участках

А—С и С—В, равных А—В, и участках С—Б за сутки по формулам:

где mA - C , mC - B , mC - количество пар поездов, проходящих по участкам за сутки;

lA - C , lC - B , lC - длина участков, км:

п — количество вагонов в поезде.

2. Рассчитайте число вагонов, проследовавших через станции С и В по формулам:

3.Спланируйте рабочий парк вагонов отделения дороги по формуле

4. Определите инвентарный парк вагонов по формуле

где β - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке; β = 0,1... 0,2.

 

Содержание отчёта

1. Выполните расчет.

2. Ответьте на контрольные вопросы.

3. Вывод.

 

Контрольные вопросы

 

1.Перечислите производственные подразделения технического обслуживания и ремонта вагонов.

2. Какие вагоны образуют инвентарный парк и наличный парк?

3. Перечислите показатели работы и использования вагонов.

4.Система технического обслуживания и ремонта вагонов.

5.Что представляет собой плановый ремонт?

 

 

Практическое занятие №2

Порядок выполнения

1. Рассчитайте количество физических вагонов, находящихся в поезде, которое зависит от весовой нормы поезда и веса вагона.

 

                                

 

где g – вес вагона в т; g4=85 т, g8=120 т.

2. Определите среднее число 4-осных вагонов в поезде

 

m=m4+2m8.

 

3. Установите число ремонтных бригад Мбр в парках, которое зависит от количества поездов и времени обработки одного поезда в парке (tобр).

 

Для парков прибытия 

 

Для парков отправления

 

где t пр обр, t обр от – время обработки поезда в парке прибытия и отправления, мин,

t пр обр = 15 мин, t обр от = 30 мин;

 

T – продолжительность суток, мин.

 

4. Определите число работников бригады в парках

 

где μ – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ вследствие внедрения новых средств механизации техобслуживания вагонов; μ=0,7…0,95.

 

5. Установите численность работников парков прибытия и отправления

 

 

где ŋр – коэффициент, учитывающий отсутствующих рабочих по уважительным причинам, ŋр=1,07…1,09;

4 – количество смен работы ПТО.

 

6. Определите общий штат работников ПТО

 

 

Для транспортировки запчастей и выполнения подсобных работ в парках отправления в день дополнительно работают 2…3 человека.

                         

 

Содержание отчёта

1.Выполните расчет.

2.Ответьте на контрольные вопросы.

3.Вывод.

Контрольные вопросы

1. От чего зависит численность работников ПТО?

2. Какие средства диагностики используются на ПТО?

3. Как автоматизировано рабочее место осмотрщика вагонов?

4. Какие требования безопасности должны соблюдать осмотрщики вагонов?

5. Какие инструменты и инвентарь имеют при себе осмотрщики вагонов?

 

 

Практическое занятие №3

Порядок выполнения

1.Определите рабочее время проводника за рейс.

где О - время оборота поезда;

t ф - время в пункте формирования и оборота;

t оу -время на охрану и уборку вагона;

2. Спланируйте численность проводников на состав а в зависимости от схемы обслуживания и количества вагонов в составе (табл. 2).

Например: В обращении находятся 3 состава (п сост), каждый из них сформирован из 16 цельнометаллических вагонов, которые обслуживаются по схеме: 3 проводника на 2 вагона.

Тогда а =(16*3): 2=24чел.

3. Определите затраты труда на обслуживание состава в чел.-ч.

4.Определите затраты труда на охрану и уборку вагонов в пунктах форми­рования и оборота по норме 1 проводник на 5 вагонов.

5.Определите общие затраты труда за один рейс всех составов, находя­щихся в обращении.

  6.Установите число рейсов, совершаемых каждым составом за месяц.

  7.Рассчитайте суммарные затраты труда проводников за пр рейсов.

  8.Установите явочную численность проводников.

где Фмес — фонд рабочего времени проводника за месяц -173,1ч.

   9.Установите списочную численность проводников.

где Котс — коэффициент, учитывающий отсутствие работников

по уважи­тельной причине, Котс = 7 % (1,07).

   10. Определите количество начальников и поездных электромонтеров.

    11. Общий потребный контингент на обслуживание всех составов.

Содержание отчёта

1.Выполните расчет.

2.Ответьте на контрольные вопросы.

3.Вывод.

Контрольные вопросы

1. Особенности технической эксплуатации пассажирских вагонов в отличии от грузовых.

2.Что представляет собой экипировка пассажирских вагонов?

3. Какие виды санитарной обработки проходят вагоны?

4. Назначение пассажирских технических станций.

5. Опишите технологический процесс подготовки пассажирского состава на технической станции.

Практическое занятие №4

Порядок выполнения

1. Определите ритм выпуска вагонов из ремонта.

                                                        

где N – годовая программа ремонта

F д об - действительный годовой фонд времени работы оборудования.

 

2.Определите фронт ремонта вагоносборочного участка.

                                                                   

где t в – норма простоя вагонов в ремонте, для грузовых вагонов с частичной окраской 8 ч, для пассажирских вагонов 40 ч.

3. Определите количество позиций на поточной линии (С).

Исходя из опыта работы депо, количество позиций принимается:

- для грузового депо от 3 до 4;

      - для пассажирского депо от 5 до 6.

4.Определите фронт работы поточных линий.

                                                    

       где пв- количество вагонов, устанавливаемых на каждую ремонтную                    позицию (пв= 1÷2).

5.Определите количество поточных линий.

Количество поточных линий определяется в зависимости от фронта работ, количества ремонтных позиций на поточной линии и количества вагонов, устанавливаемых на каждую ремонтную позицию.

6.Определите такт выпуска вагонов из ремонта.

7.Определите производственную мощность вагоносборочного участка.

8.Определите габаритные размеры вагоносборочного участка.

  8.1.Определите длину вагоносборочного участка.

Длина вагоносборочного участка без наличии в нем малярного отделения рассчитывается по формуле:

                                       L ВСУ =(С- 1 )L в +L п + В т + L 1 +(С- 1 ) L 0

где С -количество позиций на поточной линии;

L в -расчетная длина вагона;

L п- длина позиции подъемки;

В т - ширина проезда для транспортировки тележек;

L 1 - расстояние от автосцепки крайнего вагона до стены малярного отделения;

L 0 - длина интервала между двумя вагонами.

Размеры здания вагоносборочного участка должны отвечать требованиям действующих строительных норм и быть кратны 6м или 12 м, и 6м по ширине. Принимаем скорректированную длину участка равной L ВСУ =____(м)

 8.2.Выберите ширину вагоносборочного участка.

Ширина здания вагоносборочного участка принимается равной:

при наличии двух путей-18 м

при наличии трех путей - 24 м

при наличии четырех путей - 36 м.

При этом расстояние от продольных стен здания до оси крайнего пути принимается для проектируемых депо - 5м. Расстояние между осями смежных путей принимается - 7м.

 8.3.Определите высоту вагоносборочного участка.

Высота вагоносборочного участка при оснащении мостовым краном

грузоподъемностью 10т составляет 10,8м.

8.4.Определите площадь и объем вагоносборочного участка.

9. Рассчитайте размеры участков и отделений депо, составьте таблицу 2.

 

Таблица 2

Участки и отделения

Площадь в м2

Габаритные размеры в м

Высота от головки рельсов до низа конструкции перекрытия(м)

Ширина  b Длина L
Участок ремонта тележек и колесных пар 1440 18    
Участок ремонта роликовых подшипников 288 18    
Отделение по ремонту автосцепок 288 12    
Кузнечно-рессорное отделение 288 12    
Автотормозное отделение 216 12    
Участок ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов 288 18    
Отделение заливки подшипников 108 12    
Кладовая запасных частей 72 12    
Служебно-бытовые помещения 432 18    
Ремонтно-хозяйственный участок 72 12    
Слесарно-механическое отделение 216 18    
Инструментально- раздаточное отделение 144 18    
Компрессорная 72 12    

 

10. Начертите план вагонного депо с учетом специализации, проставьте размеры, составьте спецификацию.

 

Содержание отчёта

1.Выполните расчет.

2. Начертите план вагонного депо.

3.Ответьте на контрольные вопросы.

4.Вывод.

                                                    Контрольные вопросы

1. Поясните способы ремонта вагонов.

2. Какие применяют методы ремонта вагонов?

3. Что называют ремонтопригодностью вагона?

4. Что называют мощностью вагоносборочного участка?

5. Как различают производственные участки по назначению?

Практическое занятие №5

 

Разработка графика технологического процесса ремонта вагона (узла)

Цель:познакомиться с методикой составления графиков технологических процессов обслуживания и ремонта вагонов.

Оборудование: у чебно-методические и нормативные документы:с.121[2].

Порядок выполнения работы

1.Установите продолжительность выполнения каждой операции и всей работы (учтенный объем работ умножается на единицу измерения). Выберите масштаб.                                                                                                          2.Начертите график технологического процесса.

 


Таблица 1

 

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ   ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ   УЧТЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ НА ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ЧЕЛ.-МИН.   ВСЕГО ЧЕЛ.-МИН.    

 

 

ВРЕМЯ В МИНУТАХ

1. По лестнице подняться Подъём 1,0 0,10                      
2. Преобразователь в люк поставить Преобразователь 1,0 0,09                      
3. Провода в клеммовой коробке присоединить Провода 4,0 0,08                      
4. Гайки клемм в клеммовой коробке навернуть Гайка 4,0 0,28                      
5. Крышку клеммовой коробки поставить Крышка 1,0 0,05                      
6. Болты крышки клеммовой коробки навернуть Болт 2,0 0,28                      
7. Преобразователь с навертыванием болтов крепления поставить Гайка 4,0 0,28                      
8. Замыкание на корпус преобразователя проверить Преобразователь 1,0 0,12                      
9. Люк закрыть Люк 1,0 0,47                      
10. По лестнице спуститься Спуск 1,0 0,05                      
     ИТОГО                            

 

 

Таблица 2

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ   ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ   УЧТЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ НА ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ЧЕЛ.-МИН.   ВСЕГО ЧЕЛ.-МИН.

 

 

ВРЕМЯ В МИНУТАХ

1. Камеру дугогасительную на верстак положить Камера 1,0 0,25                      
2. Болт М6х20 крепления щечек с направляющими к стойкам отвернуть Болт 7,0 0,50                      
3. Щечку поменять Щечка 2,0 0,04                      
4. Болт М6х20 крепления фиксатора замка отвернуть Болт 4,0 0,50                      
5. Фиксатор замка поменять Фиксатор 1,0 0,04                      
6. Проверить, промыть щёчку Камера 2,0 1,25                      
7. Проверить, промыть стойку камеры Камера 2,0 0,79                      
8. Проверить, промыть фиксатор замка  Камера 1,0 1,25                      
9. Проверить, промыть болт Камера 1,0 2,64                      
10. Щетки на стойки поставить, болтами укрепить Камера 2,0 8,30                      
11. Камеру на стеллаж отремонтированных деталей отложить Камера 1,0 0,17                      
     ИТОГО                            

 

Таблица 3

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ   ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ   УЧТЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ НА ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ЧЕЛ.-МИН.   ВСЕГО ЧЕЛ.-МИН.

 

 

ВРЕМЯ В МИНУТАХ

1. Якорь в статор поставить Якорь 1,0 0,41                      
2. Смазку в крышки подшипников заложить Преобразователь 2,0 1,0                      
3. Поставить крышки со стороны постоян. и переем. токов Крышки 2,0 2,35                      
4. Поставить болты крышек преобразователя Болты 8,0 0,49                      
5. Поставить щетки в гнездо щеткодержателя Щёткодержатель 4,0 0,42                      
6. Провода к щеткодержателю присоединить Щёткодержатель 2,0 0,65                      
7. Поставить крышки подшипников со стороны пост. и переем. токов Крышка 2,0 0,77                      
8. Поставить болты крышек подшипников  Болт 7,0 0,49                      
9. Поставить траверсу Траверса - -                      
10. Поставить вентилятор Вентилятор 1,0 2,22                      
11. Поставить гайки крышки вентилятора Гайка 3,0 0,40                      
     ИТОГО                            

 

Таблица 4

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ   ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ   УЧТЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ НА ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ЧЕЛ.-МИН.   ВСЕГО ЧЕЛ.-МИН.

 

 

ВРЕМЯ В МИНУТАХ

1. Лестницу установить Лестница 1,0 0,09                      
2. По лестнице подняться Подъем 1,0 0,05                      
3. Люк открыть Люк 2,0 0,47                      
4. Болт крышки клеммовой коробки отвернуть Болт 2,0 0,24                      
5. Крышку клеммовой коробки отвернуть Крышка 1,0 0,04                      
6. Гайки с клемм клеммовой коробки отвернуть Гайка 4,0 0,24                      
7. Провода в клеммовой коробке отсоединить Провод 4,0 0,08                      
8. Провода в клеммовой коробке осмотреть  Комплект Проводов 1,0 0,08                      
9. Гайки болтов крепления преобразователя отвернуть Гайка 4,0 0,24                      
10. Преобразователь на край люка поставить Преобразователь 1,0 0,03                      
11. По лестнице с преобразователем спуститься Спуск 1,0 0,10                      
     ИТОГО                            

                                                                       

 

 

Таблица 5

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ   ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ   УЧТЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ НА ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ЧЕЛ.-МИН.   ВСЕГО ЧЕЛ.-МИН.

 

 

ВРЕМЯ В МИНУТАХ

1. Щетки из щеткодержателя отнять Щетка 4,0 0,13                          
2. Щетки осмотреть -//- 4,0 0,08                          
3. Щётки сменить -//- 0,89 0,85                          
4. Щетки поставить -//- 4,0 0,42                          
5. Щетки по коллектору притереть Комплект щёток 1,0 1,95                          
6. Болты крышки подшипника отнять Болт 4,0 0,24                          
7. Крышку подшипника отнять Крышка 2,0 0,04                          
8. Подшипники очистить Подшипник 2,0 0,60                          
9. Подшипники проверить -//- 2,0 0,61                          
10. Смазку в подшипники заложить -//- 2,0 1,24                          
11. Крышку подшипника поставить Крышка 2,0 0,05                          
12.Болты крышки навернуть Болт 4,0 0,28                          
13. Коллектор осмотреть Коллектор 1,0 0,08                          
14. Коллектор отшлифовать -//- 1,0 0,80                          
15. Кольца токосъемные отшлифовать Комплект колец 1,0 0,80                          
     ИТОГО                                

Содержание отчёта

1.Выполните расчет.

2.Начертите график технологического процесса.                                               3.Ответьте на контрольные вопросы.                                                  4.Вывод.

Контрольные вопросы

1.Что называют технологическим процессом?

2.Поясните принципы организации производственного процесса.

3.Что называют производственным циклом?

4.Что содержит график технологического процесса?

5.Какой документацией обеспечивается технологический процесс?

 

 

Практическое занятие №6

Порядок выполнения работы

Выполните расчет рабочих производственного участка единой технической ревизии и заполните таблицу 2.

                                                                                                                   Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.115 с.)