Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 4. Маркетинговые исследования
Вопросы 1. Содержание понятия «маркетинговые исследования», основные направления исследований. 2. Алгоритм проведения маркетинговых исследований. 3. Первичная и вторичная маркетинговая информация. 4. Количественные и качественные методы сбора информации. 5. Маркетинговые информационные системы: необходимость создания, общая схема, процесс функционирования. 6. Исследования маркетинговой среды предприятия: анализ рынка, исследования потребителей, изучение конкурентной среды, диагностика микросреды предприятия. Тестовые задания 1. Данные о состоянии внешней среды, опубликованные не для целей конкретного исследования, называются: A) данные опросов; B) данные экспериментов; C) первичные данные; D) внешние вторичные данные; E) внутренние вторичные данные. 2. Новые факты и цифры, которые собраны специально для проекта исследования, называются: A) данными опросов; B) факторами для принятия решения; C) данными исследования; D) вторичными данными; E) первичными данными. 3. Недостатком опроса является: A) не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения покупателей и процессы принятия ими решений и, следовательно, они могут быть неправильно истолкованы исследователями; B) относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение, а также возможное снижение точности полученной информации; C) требует квалифицированных исполнителей и больших денежных затрат; D) сложность воспроизведения нормального поведения социально-экономического объекта в лабораторных условиях; 4. Принцип тщательности проведения маркетингового исследования означает: A) необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации; B) четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования; C) детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы.
5. Систематический сбор и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, называется: A) панель; B) гипотеза; C) маркетинговые исследования; D) случайная выборка; E) неслучайная выборка. 6. К какому виду исследования относится изучение справочников и статистической литературы: A) кабинетные исследования; B) полевые исследования; C) не относится к исследованиям; D) правильного ответа нет: 7. Совокупность сведений об объекте представляет собой: A) базу данных; B) информационный поток; C) маркетинговую информационную систему; D) все ответы верны. 8. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть: A) внешней; B) внутренней; C) первичной; D) все ответы верны; E) правильного ответа нет. 9. Изучение внутренней среды фирмы предполагает: A) исследование законодательных ограничений ее деятельности; B) исследование ее производственно-технологической деятельности; C) исследование возможностей фирмы на рынке; D) исследование кадрового обеспечения деятельности; E) правильного ответа нет. 10. Рынок изучается с целью: A) удачно вступить в конкурентную борьбу; B) снижения риска не реализации продукции; C) воспользоваться благоприятно складывающейся конъюнктурой; D) разработки тактики поведения фирмы путем выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть приоритетными для предприятия и его товаров, на которых эффективнее можно достичь коммерческого успеха; E) все вышеперечисленное верно.
Задачи Задача 1. Фирма при реализации продукции ориентируется на два сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 тыс. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 тыс. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы - на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж - 75 тыс. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11%, при этом доля фирмы в этом сегменте возрастет до 8%. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях. Задача 2. Фирма действует в регионе, который состоит из четырех сегментов. Для каждого сегмента известны изменения в условиях реализации нового товара для группы покупателей (L), интенсивность покупок товара в среднем одним покупателем в год (Jгрн./покупець), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (d), затраты из реализации продукции в каждом из сегментов (С). Все данные по районам приведены на территориальной схеме региона:
Определите сегмент, в котором фирме наиболее выгодно реализовать всю партию нового товара. Какова будет величина объема чистых продаж? Задача 3. В результате маркетинговых мероприятий предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 15 до 20% при емкости рынка 63 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделии составляет 3 грн., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 480 тыс. грн.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.56 (0.012 с.) |