Сельская эко система, макет « Ферма » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сельская эко система, макет « Ферма »



Развитие детей дошкольного возраста при знакомстве с фермой успешно в том случае, если их активно взаимодействовать с окружающим миром эмоционально – практическим путем. А именно через игровую, предметно – пространственную деятельность, общение, обучение и другие виды деятельности характерные для дошкольного возраста.

Материал: картон, гуашь, цветная бумага, клей ПВА, сухие веточки, пластилин, сухая трава, гербарий, кора, пшено, овес, мелкие камушки, набор фигурок «домашние животные».

Макет изготовлен в виде загона для животных, рядом с которым расположен пруд для птиц и небольшой деревенский дом. Задняя стенка макета обклеена рисунками с изображением лесных пейзажей.

Цель: расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Задачи:

- Изучение внешних признаков животных, среду обитания, чем питаются, как подают голос, какую приносят пользу.

- Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Прививать любовь к домашним животным.

- Формировать навыки экологической грамотности поведения в природе.

Примеры рекомендуемых игровых упражнений с использованием макета «Ферма» представлены в Приложении 2.

Макет «Зоопарк»

Зоопарк и ее обитатели очень удивительны и разнообразны, но за частую не всем детям он бывает доступен в полной мере для изучения. Использование макета «Зоопарк» в образовательном процессе позволяет это сделать, что приводит к расширению и обогащению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных взоопарке.

Задачи:

- Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками)

- Формировать коммуникативные навыки общения с партнером

- Формировать умение планировать деятельность.

- Активизировать речь детей, воображение, мышление.

- Углублять представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания и проживания.

Материал: картон, фетр, клей ПВА, сухие веточки, скорлупа из под орехов, пластмассовые цветы, мелкие камушки, набор фигурок «дикие животные», маленькие куклы.

Макет изготовлен в виде загонов для животных, рядом с которыми расположены дорожки для посетителей зоопарка и аквариум для рептилий. 

Планируемые результаты работы:

 - У дошкольников формируется умение ориентироваться в не привычном для них месте, а именно в зоопарке.

- Прививаются такие качества, как забота и бережное отношение к животным. - Расширяется кругозор и словарный запас детей новыми знаниями о животных.

- Развиваются коммуникативные качества детей.

- Овладение формами поведения (вежливость, уважение)

Примеры рекомендуемых игровых упражнений с использованием макета «Зоопарк» представлены в Приложении 3

Макеты «Дикая природа» и «Коренные народы Камчатки»

Работа с данными макетами показывает взаимосвязь коренных народов Камчатки с дикой природой. Раскрывает особенности жизни северных людей в тесном контакте с природой.

Цель:

Развивать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями коренных народов Камчатки в тесной взаимосвязи с дикой природой.

Задачи:

· Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.

· Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Камчатского края (эвены, ительмены, чукчи, коряки)

· Формировать обобщенные представления у дошкольников о диких животных и растениях Камчатки, их внешнем виде, питании, местах обитания и условиях распространения. 

Материал для изготовления макетов: картон, клей ПВА, цветная бумага, мелкие камешки, галька, гуашь, пластилин, смесь для папье – маше, сухие веточки, набор фигурок «дикие животные».

Планируемые результаты работы:

В ходе изучения у дошкольников сформированы знания о взаимосвязях дикой природы и бытом коренных народов Камчатки, культуре, традициях, характерные особенности народного творчества и уклада жизни.

Дети имеют простейшие представления об особенностях национальных костюмов, сферах деятельности и образе жизни. А также дошкольники могут по внешнему виду определить тот ли иной коренной народ края.  

Сформированы у детей навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям народа Севера.

В процессе обучения у детей сформировался навык самостоятельно вести наблюдение, творчески мыслить и рассуждать. 

Примеры рекомендуемых игровых упражнений с использованием макетов «Дикая природа» и «Коренные народы Камчатки» представлены в Приложении 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.007 с.)