Обработка анкет и интерпретация результатов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка анкет и интерпретация результатов.



При обработке анкет ответы учащихся группируются по категориям образовательных потребностей.

Для 6-11 лет:

познавательные потребности - мне интересно то, чем мы занимаемся в кружке - хочу узнать новое, интересное для себя - хочу узнать о том, что не изучают в школе
потребности коррекции и компенсации - хочу занять свое время после школы - занятия здесь помогают мне становиться лучше - занятия в коллективе (кружке) помогают мне преодолеть трудности в учебе
коммуникативные потребности - занимаюсь в кружке за компанию с другом, друзьями - мне нравится педагог - мне нравится общаться с ребятами
потребности эмоционального комфорта - здесь замечают мои успехи - меня здесь любят
потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации - хочу научиться что-то делать сам - мне нравиться выполнять творческие задания, придумывать и создавать что-то новое - мне нравится выступать на концертах, соревнованиях, участвовать в выставках

Для 12-16 лет:

познавательные потребности - узнать новое и интересное, повысить свой общекультурный уровень - научиться какой-либо конкретной деятельности - научиться самостоятельно приобретать новые знания
потребности коррекции и компенсации - с пользой провести свободное время - исправить свои недостатки - преодолеть трудности в учебе
коммуникативные потребности - найти новых друзей и общаться с ними - заниматься с интересным педагогом
потребности эмоционального комфорта - хочу, чтобы здесь меня понимали и ценили как личность - хочу заниматься в эмоционально-комфортной обстановке
потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации - увидеть и продемонстрировать результаты своего творчества - развить свои творческие способности
профориентационные потребности - получить знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии

 

Логику обработки анкет целесообразно построить следующим образом. Сначала анализируются анкеты каждого учащегося и выявляются индивидуальные потребности детей. На основе этого с помощью метода процентного соотношения определяется рейтинг и особенности потребностей учебной группы, всего детского коллектива.

Следует учитывать, что образовательные потребности учащихся меняются с возрастом, по мере освоения образовательной программы. Поэтому целесообразно проводить данную методику регулярно, не менее одного раза в год.


Методика «Ценностные ориентации»

 

Данная методика, разработанная на основе методик изучения ценностных ориентаций М. Рокича и Л.А. Ясюковой, предусматривает изучение направленности личности ребенка, занимающегося в учреждении или отделении дополнительного образования детей. Методика позволяет выявить систему значимых ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры жизнедеятельности учащихся: отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе, которые рассматриваются как ценности-цели.

Как показывает практика, жизненные ценности определяются человеком осознанно только в подростковом возрасте. Поэтому данную методику целесообразно проводить для учащихся 12-16 лет.

Методика основана на приеме прямого ранжирования списка ценностей (перечень из 15 ценностей), когда на первое место ребенку предлагается поставить наиболее значимые для него жизненные ценности, а на последнее место - наименее значимые.

Анкетирование проводится анонимно. Однако, для возможности сопоставления итогов нескольких срезов, целесообразно авторизировать анкету (например, предложить учащемуся указать последние 4 цифры своего телефона).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.005 с.)