По вопросам организации основных мероприятий, связанных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По вопросам организации основных мероприятий, связанных



Исполнительная дирекция

 Года памяти и славы

   

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

По вопросам организации основных мероприятий, связанных

С проведением в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году

_____________________

Год

СОДЕРЖАНИЕ

 

 I. О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году   3
II. О реализации ключевых проектов Года памяти и славы в субъектах Российской федерации   4
III. О регламенте взаимодействия Исполнительной (федеральной) дирекции Года памяти и славы с Региональными дирекциями Года памяти и славы, созданными в субъектах Российской Федерации   6
IV. Приложения   7

 

I. О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году

Указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» 2020 год объявлен Годом памяти и славы (далее — «Год»). На основании решения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 3 октября 2019 г. №А4-16902 оператором Года выступает Благотворительный фонд «ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ».

 

Цель Года — сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны и празднование 75-летия Победы.

 

Задачи Года:

 

- развитие организационной системы и формирование ресурсной базы для обеспечения патриотического воспитания на основе ключевых событий истории страны и выдающихся личных примеров ее граждан;

- распространение лучших практик патриотического воспитания, направленных на противодействие фальсификации истории и признание ведущей роли советского народа в Великой Победе, на основе проектного подхода;

- содействие укреплению и развитию общенационального сознания, а также воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны и ее народа;

- расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан.

 

Приоритеты Года:

 

- молодое поколение должно знать и помнить обо всех, кто внес существенный вклад в Великую Победу как на фронте, так и в тылу, чья повседневная жизнь в годы войны уже стала подвигом;

- упор на формирование исторической памяти через архивные документы, а также свидетельства очевидцев;

- историческая память строится на опровержении фальсификаций как отдельных фактов, так и информации об общем исходе войны.

II. О реализации ключевых проектов Года памяти и славы в субъектах Российской федерации

В рамках реализации на территории Российской Федерации в 2020 году патриотической, культурной и социальной программы Года памяти и славы утверждены и планируются к реализации более 230 проектов федерального и регионального масштаба (Приложение 1):

- поисковые экспедиции;

- патриотические и памятные акции;

- общественные проекты;

- торжественные, мемориальные и траурные мероприятия;

- учебно-методические и образовательные мероприятия;

- выставочные проекты;

- научная конференция;

- информационные кампании;

- международные конференции;

- просветительские мероприятия;

- кинопоказы и кинопремьеры;

- театральные представления;

- фестивали;

- молодежные конкурсы;

- культурные мероприятия;

- медиапроекты.

 

План ключевых проектов и мероприятий по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году

Наименование мероприятия География реализации Куратор проекта
1 Всероссийский проект «Без срока давности» 85 субъектов РФ ООД по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России». Бормотов Алексей 8 (905) 339-47-48, 8 (499) 236-01-38 albormotov@mail.ru Малышева Елена 8 (985) 516-83-82 malushevaep@yandex.ru
2 Акция памяти «Блокадный хлеб» 85 субъектов РФ Савина Юлия 8 (902) 513-08-09 yusavina@gvozdika.org  
3 Акция «Свеча Памяти»   85 субъектов РФ Савина Юлия 8 (902) 513-08-09 yusavina@gvozdika.org  
4 Проект «Поезд Победы»   47 субъектов РФ (возможны изменения) Черменский Илья 8 (903) 597-11-42 Chermenskiy_ia@gov.ru  
5 Всероссийский проект «Лица Победы»   85 субъектов РФ Уткин Александр 8 (912) 280-29-05 8 (499) 449-80-32 utkin66@mail.ru utkin@cmvov.ru  
6 Всероссийский проект «Памяти Героев»   85 субъектов РФ Центральный исполком ОНФ, Куклин Евгений 8 (925) 366-31-60 e.kuklin@onf.ru  
7 Всероссийская акция «Сад памяти» 85 субъектов РФ Черменский Илья 8 (903) 597-11-42 Chermenskiy_ia@gov.ru  
8 Всероссийский кинопоказ военных фильмов «Великое кино Великой страны»   85 субъектов РФ Ворожбит Виктория 8 (985) 226-86-63 8 (985) 794-57-69 Vvn15@mail.ru  
9 Проект «Песни памяти на стадионах» 22 субъекта РФ в рамках матчей КХЛ, Чемпионата Европы 2020 по футболу, РПЛ. 85 субъектов в рамках других матчей. Казаринов Георгий 8 (926) 270-43-33 gkazarinov@gvozdika.org
10 Световая инсталляция «Борьба за Победу» 7 субъектов РФ Савина Юлия 8 (902) 513-08-09 yusavina@gvozdika.org  
11 Арт-проект «РиоРита — радость Победы» 85 субъектов РФ Сафикюрдская Тамила 8 (921) 933-17-55 tata-ja@yandex.ru

 

 

 

 

Куратором региональных дирекций от лица исполнительной дирекции Года памяти и славы назначен Александр Понарин, 8 (903) 031-11-15, aponarin@gvozdika.org

III. О регламенте взаимодействия Исполнительной (федеральной) дирекции Года памяти и славы с Региональными дирекциями Года памяти и славы, созданными в субъектах Российской Федерации

Подготовка ежемесячных, регулярных и итоговых отчетов по реализации ключевых проектов Года

Исполнительной дирекцией Года будет разработана универсальная форма отчета по каждому проекту. Ответственный представитель Региональной дирекции заполняет ежемесячный отчет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Форма отчета будет направлена в Региональные дирекции Года до конца января 2020 года, а также будет доступна в облачном хранилище по ссылке www.год2020.рф/документы.

 

 

IV. Приложения

Приложение 1. Методические материалы по реализации ключевых проектов Года:

- Всероссийский проект «Без срока давности»;

- Акция памяти «Блокадный хлеб»;

- Акция «Свеча Памяти»;

- Проект «Поезд Победы»;

- Всероссийский проект «Лица Победы»;

- Всероссийский проект «Памяти Героев»;

- Всероссийская акция «Сад памяти»;

- Всероссийский кинопоказ военных фильмов «Великое кино Великой страны»;

- Проект «Песни памяти на стадионах»;

- Световая инсталляция «Борьба за Победу»;

- Арт-проект «РиоРита — радость Победы».

 

Приложение 2. Общий список проектов Года в разрезе Федеральных округов.

 

Приложение 3. План основных мероприятий исполнительной дирекции Года памяти и славы.

 

Приложение 4. Методический материал «Ключевые понятия исторической памяти».

 


   

 

 

Приложение 1. Методические материалы по реализации ключевых проектов Года

_____________________

Методические материалы

Ключевые события

Плановые экспедиции – март 2020 года.

Старт выставок проекта в Москве — 22 июня 2020 года.

Старт региональных выставок по всей стране — 13 сентября 2020 года.

Международная научная конференция «Уроки Нюрнберга»ивыставка по результатам архивных изысканий и работы поисковых отрядов — 20 ноября 2020 года.

Пресс-конференция по итогам проекта — декабрь 2020 года.

 

Планирование и отчетность по проекту

Не позднее 1 марта 2020 года региональная дирекция направляет в адрес исполнительной дирекции информацию по форме:

 

ФО Регион Молодежный форум / название / место проведения Даты проведения / Число участников / Количество смен / контакты организаторов Выставка «Без срока давности» / даты, начиная с 13 сентября Населенный пункт / площадка
         
         

 

Рабочие материалы

Приложение 1 — материалы для СМИ, социальных сетей, тезисы для выступающих.

Приложение 2 — рекомендации и ссылки для лекций на молодежных форумах.

Приложение 3 — макеты для выставок (не позднее 13 июля).

Приложение 4 — календарь международных и российских памятных дат проекта.

Методические материалы

Алгоритм реализации

Акция памяти «Блокадный хлеб» состоит из нескольких элементов:

- 18–30 января — посещение ветеранов-блокадников и оказание им необходимой помощи;

- раздача волонтерами информационных материалов о блокаде Ленинграда и подвиге его жителей, добровольное получение участниками Акции памяти символических кусочков «блокадного хлеба» (Приложение 2);

- подписание участниками акции открыток для передачи их ветеранам блокадного Ленинграда;

- 27 января — Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб» по единой методике и общим материалам;

- фоновые мероприятия различных форматов (рекомендации в Приложении 2), которые стартуют 18 января 2020 года.

 

Акцию памяти «Блокадный хлеб» организуют региональные дирекции Года памяти и славы с привлечением партнеров:

- волонтерских организаций, включая «Волонтеров Победы», «серебряных волонтеров» и добровольцев;

- патриотических организаций;

- любых общественных организаций, изъявивших желание принять участие в акции.

 

Для проведения мероприятий каждая региональная дирекция Года памяти и славы:

- назначает ответственного за проведение мероприятий Акции памяти «Блокадный хлеб» и коммуникацию с исполнительной дирекцией Года памяти и славы (далее — ИД) в формате одного окна, направляет ФИО, должность и контакты ответственного в Дирекцию Года памяти и славы, формирует рабочую группу;

- направляет информационные письма-поручения в адрес муниципальных органов власти и местного самоуправления (проекты писем — Приложение 3) о проведении мероприятий Акции памяти «Блокадный хлеб»;

- уточняет факт проживания в регионе ветеранов, имеющих статус «житель блокадного Ленинграда» (Приложение 3), организует необходимую помощь, в том числе со стороны социальных служб, волонтеров, спонсоров и благотворителей;

- организует точки работы волонтеров при проведении тематических и фоновых мероприятий, на улице и др. (Приложение 2);

- организует освещение мероприятий акции в СМИ и сети интернет с использованием единых релизов и материалов (Приложение 1);

- обеспечивает проведение 27 января 2020 года Всероссийского Урока памяти «Блокадный хлеб» в образовательных организациях региона, в том числе в организациях дополнительного образования, домах культуры, творчества и др., организациях профессионального среднего специального и высшего образования (Приложение 4);

- организует учет проведенных мероприятий, количества участников, публикаций в СМИ и достигнутого ими общего охвата аудитории, готовит отчет по Акции для Дирекции Года памяти и славы (шаблон отчета — Приложение 2).

 

Рекомендации по работе с рисками

Для нас важно символическое присоединение к ленинградцам, а не имитация их лишений.

 

1. Приоритет Акции — донести до людей основной смысл Акции памяти «Блокадный хлеб»:

- хлеб не раздавать вместе с информационными листовками, а предлагать взять самостоятельно и при одном условии — не выбрасывать его;

- раздавать хлеб только упакованным и в специально оформленных точках;

- при раздаче обращать внимание на то, что это обычный хлеб, а не «тот самый блокадный хлеб» из жмыха, отрубей и опилок.

 

2. Необходимо подчеркивать, что кусочек «блокадного хлеба» — это символ,               и главное — это наша память о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о мужестве и стойкости ленинградцев.

 

3. Недопускать принудительного вовлечения учащихся в акцию.

Например, нельзя раздавать «блокадные бутерброды», заменять стандартные порции и продукты «блокадным хлебом» и др.

 

       4. Жестко контролировать время пребывания волонтеров на морозе, обеспечить их теплой одеждой и возможностью согреться в помещении.

 

Обязательно:

- все волонтеры должны выучить текст, с которым они обращаются к гражданам, знать основные события и факты блокадной жизни в соответствии с рекомендациями (Приложение 1);

- контролировать работу волонтеров, не привлекать людей, не имеющих представления о событиях Великой Отечественной войны, блокады и освобождения Ленинграда;

- провести отбор, обучение волонтеров и контроль качества их подготовки перед проведением мероприятий.

 

Категорически нельзя:

- раздавать нефасованный хлеб без упаковки;

- фасовать хлеб силами волонтеров без соблюдения санитарных норм и без наличия медкнижек;

- навязывать хлеб и листовки, если граждане не выражают заинтересованности и готовности вступить в диалог;

- использовать детей и подростков в качестве волонтеров;

- предлагать «прожить неделю на 125 граммов хлеба в день».

 

Мероприятия проходят по всей территории региона при поддержке муниципальных администраций. В административных центрах регионов может действовать несколько точек единовременно.

 

Места проведения

Работа с ветеранами,

План реализации проекта в регионе

План мероприятий направляется в ИД не позднее 20 января 2020 года для включения региональных мероприятий в федеральную «подсветку» в СМИ.

Базовые показатели по каждому региону:

- охват по населенным пунктам — не менее 80% городских и сельских поселений;

- количество публикаций — не менее 3-х сюжетов на региональном ТВ и радио;

- не менее 1 оригинального материала в каждом СМИ региона;

- охват в социальных сетях — не менее 10% пользователей.

 

Необходимые ресурсы

Все волонтерские ресурсы:

- волонтерские центры в ВУЗах;

- Волонтеры Победы;

- активисты и волонтеры ОНФ;

- активисты и волонтеры акции «Бессмертный полк»;

- «серебряные волонтеры» и др.

 

Производители хлеба:

- хлебозаводы;

- пекарни;

- собственное производство торговых предприятий.

Задействовать по необходимости, точно рассчитав минимальный объем черного хлеба, который должен быть нарезан по 125 гр. и упакован в пищевую пленку для раздачи в качестве символа «блокадного хлеба».

 

 

Региональные дирекции Года должны:

- своевременно направить все материалы и провести презентацию акции «Блокадный хлеб» для руководителей общественных организаций, образовательных учреждений, организаций культуры, руководителей торговых сетей, руководителей муниципальных образований и др.

- добиться подготовки графиков проведения акции от муниципалитетов;

- выделить необходимые ресурсы;

- актуализировать списки ветеранов, в том числе — имеющих статус «житель блокадного Ленинграда».

 

Ключевое событие —

Об акции «Свеча памяти»

Цели:

- сохранение исторической памяти о Великой Победе нашего народа путем использования нового формата вовлечения молодежи и подрастающего поколения в памятные мероприятия 22 июня — День памяти и скорби;

- укрепление чувства сопричастности граждан России к историческим событиям, сопереживания поколениям, на долю которых выпали испытания Великой Отечественной войны;

- обеспечение преемственности поколений россиян.

Задачи:

- продолжить традицию «Свечи памяти» 22 июня в День памяти и скорби в привычном для молодежи онлайн-пространстве с использованием мобильного приложения;

- расширить охват и географию совместного действия «Свеча памяти» через специальное мобильное приложение и сеть «Одноклассники»;

- сделать доступную карту акции, чтобы участники могли почувствовать общность со всеми, кто одновременно зажег электронную свечу.

 

Сроки реализации

Ключевые мероприятия 21–22 июня 2020 года (с учетом часовых поясов).

 

Ключевые результаты проекта

Не менее 5 сюжетов «Свеча памяти» в региональных СМИ.

Не менее 5 оригинальных публикаций в федеральных СМИ и сети интернет.

 

2. Порядок подготовки

Рабочие материалы

- Приложение 1 — материалы для СМИ и социальных сетей.

- Приложение 2 — макеты визуального оформления.

- Приложение 3 — ссылки на электронные ресурсы.

 

 

Методические материалы

О проекте «Поезд Победы»

Цели:

- укрепление единства граждан Союзного государства России и Беларуси;

- популяризация среди детей и молодежи подвига советского солдата в Великой Отечественной войне, создание коммуникативной площадки для молодежи Союзного государства России и Беларуси;

- стимулирование интереса молодежи к изучению истории, предотвращение ее фальсификаций и искажения.

Задачи:

- вовлечь не менее 50 тысяч граждан России в проект Поезд Победы;

- создать площадку для коммуникаций молодежи Союзного государства;

- актуализировать знания по истории Великой Отечественной войны через участие в мероприятиях проекта и посещение музейных экспозиций Поезда Победы.

 

В Год памяти и славы по маршруту Брест — Владивосток — Калининград пройдет агитационно-просветительский поезд, в составе которого будут интерактивные вагоны-музеи: тематические экспозиции, посвященные истории Великой Отечественной войны, инсталляции, отражающие жизнь страны во время войны — труд, спорт, наука, культура, искусство, образование и т.д.

По маршруту следования в соответствии с расписанием остановок жители России и Беларуси получат возможность посетить интерактивный поезд-музей.

В городах остановок будут организованы просветительские, образовательные, культурные мероприятия с привлечением выдающихся деятелей исторической науки и культуры.

 

Алгоритм реализации

Задача региональных дирекций обеспечить:

- информационную поддержку на уровне региона,

- массовое посещение музейных выставок Поезда,

- проведение оригинальных мероприятий, которые могут войти в финальную версию фильма о движении Поезда Победы и финального отчета.

 

Встреча приходящего поезда

Оформление:

- баннеры, плакаты;

- выступления профессиональных и самодеятельных оркестров и музыкальных коллективов;

- песни и марши времен Великой Отечественной войны в записи или в «живом» исполнении.

Может быть реализовано театрализованное костюмированное действие с привлечением реконструкторов, профессиональных и самодеятельных театральных коллективов.

Для встречи необходимо привлечь волонтеров и активистов партнерских общественных организаций.

Планирование и отчетность

ФО, Регион, город

Город Организованные группы встречи / количество чел. / организации Оформление встречи (визуальное и музыкальное) Количество волонтеров Мероприятия для участников проекта Поезд Победы Организованные группы посещения выставок Поезда/ количество чел.
             
             
             
             

 

Рабочие материалы

- Приложение 1 — текстовые материалы: анонсы, релизы, тезисы для выступлений.

- Приложение 2 — макеты визуальных материалов:

o плакаты;

o баннеры;

o листовки;

o баннеры для размещения на электронных ресурсах;

o видеоматериалы;

o кадры хроники и фильмов.

 

Методические рекомендации

О проекте

Цели:

- привлечение молодого поколения к истории своей семьи и своей страны;

- увековечивание личных и семейных подвигов простых людей;

- создание эффекта укрепления семьи и семейных ценностей;

- бережное сохранение памяти о прошлых поколениях.

 

Задачи:

- создать крупнейший в мире банк данных фото и текстовых документов, отражающих роль каждого, кто внес свой вклад в Великую Победу;

- использовать все современные возможности для создания пространства исторической памяти;

- привлечь граждан страны к сбору личных архивов и семейных преданий для банка памяти обо всех, кто воевал, трудился в тылу, выжил в оккупации и немецких концлагерях.

 

Инициатор и оператор Всероссийского исторического проекта «Лица Победы» — Музей Победы на Поклонной горе.

Музей организует:

- создание программно-технологического комплекса по сбору и хранению информации, а также системы обработки материалов в Музее Победы;

- разработку системы приема и передачи информации, направляемой по проекту «Лица Победы»;

- создание экспозиционно-выставочного пространства в Музее Победы с постоянно действующей экспозицией и интерактивным доступом к материалам проекта «Лица Победы»;

- создание интернет-портала и мобильного приложения «Лица Победы»;

- соглашения о партнерстве и поддержке (ОАО «Почта России», ООД «Народный фронт «За Россию», региональные администрации и др.).

 

По предложению Музея Победы в музеях, библиотеках, отделениях Почты России и Многофункциональных центрах (МФЦ) организуются точки информирования граждан и приема информации.

Граждане регистрируются на портале и загружают в электронном виде фото, видео и тексты из семейных архивов или воспоминаний. Материалы проходят модерацию и после обработки попадают в общую базу данных.

 

Показатели проекта

Охват — около 3 млн человек в течение 2020 года по всей стране.

 

 

Реализация проекта

План и график реализации проекта будут направлены дополнительно после подписания поручений по итогам заседания Российского организационного комитета «Победа».

По договоренности инициатора проекта Музея Победы с партнерами и соисполнителями региональные дирекции должны создать точки информирования и приема материалов в музеях, библиотеках, отделениях Почты России и др.

 

Методические материалы

Описание проекта

Проект инициирован ООД «Народный фронт «За Россию».

Всероссийский проект «Памяти Героев» организуют региональные дирекции Года с привлечением региональных исполкомов ОНФ.

Проект имеет 3 направления реализации:

- размещение ежемесячно в соответствии с датами рождения в образовательных учреждениях, молодежных и досуговых организациях, в торговых центрах плакатов с портретами и краткими биографиями героев, получивших звания «Герой Советского союза», «Герой социалистического труда», «Полный кавалер ордена Славы», на плакатах обязательно размещается QR-код;

- создание и размещение на YouTube-канале «Памяти Героев» видео-роликов, в которых представители ВОД «Волонтеры Победы», лидеры молодежных объединений, учащиеся образовательных учреждений, представители НКО и трудовых коллективов рассказывают о героях;

- совмещение интернет-форматов и традиционной печатной формы происходит через QR-код, позволяющий пользователям мобильных телефонов увидеть видео-ролики с рассказами о героях.

 

Стенды и плакаты проекта «Памяти героев» по договоренности размещаются:

- в образовательных учреждениях,

- в культурно-досуговых, спортивных и молодежных центрах;

- на площадках торговых организаций, работающих в регионе.

 

Базовые показатели проекта:

- информирование — не менее 10% от населения региона;

- охват по населенным пунктам — не менее 40% населения по городским поселениям и районам;

- количество публикаций — не менее 3-х телевизионных сюжетов, не менее 1 оригинального материала в каждом СМИ региона;

- охват в социальных сетях — не менее 10% пользователей.

2. Алгоритм реализации

Вся работа ведется в соответствии с документами в электронном виде,доступными по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g

Желательно привлекать профессиональных видеомонтажера и дизайнера для соблюдения фирменного стиля проекта.

 

Всероссийский проект «Памяти Героев» подразумевает последовательную реализацию следующих этапов.

- Работа с архивными документами.

Используя возможности региональных государственных архивов, необходимо сформировать реестр уроженцев региона, получивших звание «Герой Советского Союза», «Герой социалистического труда», «Полный кавалер ордена Славы», получивших это звание в ходе Великой Отечественной войны или позднее за совершенные во время нее подвиги. Кроме архивов допустимо использовать альтернативный источник информации, расположенный по электронному адресу http://www.warheroes.ru.

 

- Заполнение формы «Информация о героях».

Информацию о найденных героях необходимо внести в Excel-форму с названием «Информация о героях» в приложении 1 часть 1 пакета документов по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g, а также отправить ее на адрес 75let.region@gmail.com и продублировать письмо в региональную дирекцию. Все поля формы обязательны к заполнению, за исключением столбца «Комментарии».

- Подготовка «Справки о герое».

По фамилиям реестра подготовить справку о каждом герое, которая включает в себя следующую информацию: личная фотография, ФИО, дата рождения, место рождения, краткая биография, информация о подвиге, совершенном в ходе Великой Отечественной войны. Пример справки о герое — в приложении 1 часть 1 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

 

- Производство видеоматериалов.

О каждом герое необходимо записать видеоролик, хронометраж которого не превышает 90 секунд. В кадре представители ВОД «Волонтеры Победы», лидеры молодежных объединений, учащиеся образовательных учреждений, представители НКО и трудовых коллективов рассказывают о герое на основе заранее подготовленной справки.

Производство роликов исходит из логики: один герой – один спикер – один ролик.

В начале и в конце ролика используются заранее подготовленные вступление и концовка, доступные в приложении 1 часть 2 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

Ролик необходимо монтировать. Информация для монтажера доступнавприложении 1 часть 4 / рис. 1 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g. Вступление и концовка в ролике обязательны.

 

- Размещение материала в сети интернет:

o готовый ролик необходимо разместить на YouTube-канале «Памяти Героев»;

o при загрузке обязательно заполнить поле «Название» по формату: «Сергей Иванов о подвиге Эдуарда Петрова»;

o логин и пароль от YouTube-канала вы найдете в приложении 1 часть 1.поссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

При загрузке видео обязательно использование шаблона превью видео в приложении 1 часть 3 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

 

- Создание QR-кода.

Для создания QR-кода использовать сервис http://qrcoder.ru/, создать QR-код из ссылки на ваш ролик на YouTube. Процесс создания QR-кода проиллюстрирован в приложении 1 часть 4 / рис. 2 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

 

- Изготовление информационных стендов с фотографиями и биографиями героев.

Стенды готовятся по дням рождения героев в логике «один стенд — один месяц». Рекомендации в приложении 1 часть 3 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

Стенд изготавливается на основе шаблона в приложении 1 часть 3.

Физический размер стенда — 250 см на 150 см. При необходимости количество фотографий можно увеличить.

 

- Изготовление и размещение плакатов с фотографиями и биографиями героев.

Плакаты с изображением героев необходимо распечатать на листе А3 и разместить на большом стенде. Образец стенда и плакатов представлен в приложении 1 часть 3 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

На каждом плакате должен быть размещен QR-код, который при сканировании направит на видеоролик в сети интернет о герое. Образец и шаблон плаката вы найдете в приложении 1 часть 3 данного методического материала по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

Изображения героев с краткой справкой и QR-кодом необходимо ежемесячно размещать в учебных заведениях, культурно-досуговых и молодежных центрах, музеях, посвященных ВОВ, и других социальных объектах региона. Каждый плакат уникален, повторное использование персоналии на другом плакате недопустимо.

 

- Мониторинг.

Ежемесячно проводить мониторинг соответствия текущего месяца и даты рождения героев.

 

Проблематика прошлых лет

и рекомендации по работе с рисками

Вопрос: вянваре в области родилось 1000 Героев, имеющих звания «Герой Советского союза», «Герой социалистического труда», «Полный кавалер ордена Славы».Невозможно разместить 1000 плакатов на одном стенде.

Ответ: длятого, чтобы рассказать обо всех 1000 Героях вашего региона, необходимо распределить между учебными заведениями Героев и распределить нагрузку. Например, одна школа размещает 20 плакатов с изображениями Героев.

 

Вопрос: фотография героя не подходит по формату/цвету.

Ответ: можно применить шаблоны и psd-редактор, позволяющие изменять любые фотографии и подгонять их под фирменный стиль проекта.

 

План реализации проекта в регионе

Общий план реализации проекта в регионе направляется в исполнительную дирекцию не позднее 20 января 2020 года для включения региональных мероприятий в федеральную «подсветку».

 

Рабочие материалы проекта

- Приложение 1, часть 1 — общая сопроводительная информация;

- Приложение 1, часть 2 — брендирование видеороликов;

- Приложение 1, часть 3 — фирменный стиль проекта, шаблоны и примеры;

- Приложение 1, часть 4 — дополнительные материалы и образцы писем в адрес различных структур и инстанций.

 

Полный набор документов доступен по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

Методические материалы

Алгоритм реализации

Этап реализации

Саженцы для акции по предварительной договоренности предоставляют территориальные структуры Рослесхоза.

Региональная дирекция прорабатывает вопрос количества и ассортимента древесных пород из саженцев, предназначенных для ежегодного восполнения выбывающего лесного фонда.

При наличии ресурсов региональная дирекция может проработать вопрос предоставления или закупки саженцев плодовых и цветущих деревьев с питомниками, находящимися в регионе.

       Саженцы, предоставляемые иными организациями, должны быть адаптированы к климатическим условиям региона, проверены органами фито-санитарного контроля, жизнеспособны.

Региональная дирекция прорабатывает логистику и способы доставки саженцев к месту высадок, оформление транспортных средств символикой акции и Года памяти и славы.

Региональная дирекция информирует партнерские организации:

- о графике проведения высадки деревьев в населенных пунктах (дата, количество саженцев, необходимое количество волонтеров);

- предоставляет материалы для визуального оформления акции (макеты для самостоятельного заказа атрибутики или саму атрибутику акции);

- порядок информационного сопровождения (контакты пресс-служб или ответственных за медийное сопровождение партнерских организаций — патриотических, волонтерских, общественно-политических и др.);

- текстовые материалы для использования в релизах, статьях и выступлениях (материалы, общие для всех регионов, — в приложении 1).

Необходимо координировать доставку саженцев от Рослесхоза для удаленных населенных пунктов.

 

Завершающий этап

В течение года необходимо обеспечить уход за посадками.

Для этого региональная дирекция контролирует:

o закрепление ответственности муниципалитета;

o привлечение волонтеров и граждан к уходу за саженцами;

o закрепление патронажа школ, вузов, предприятий и общественных организаций за Садом памяти.

 

Выделение и оформление участков для посадки деревьев

Рекомендуется юридически подготовить точки высадки в каждом городе региона:

o выделить перспективные участки в городе и на границе с пригородной зоной;

o описать границы и координаты участка;

o закрепить за участком защитный статус «городского сада», «бульвара», «сквера» и др. в соответствии с муниципальными нормами, чтобы избежать правового статуса «резервных земель» с угрозой ликвидации посадок и использования участка для других целей.

При согласии городских властей и жителей можно присвоить посадкам 2020 года официальное наименование «Сад памяти».

Преимущество при выборе точек высадки саженцев:

- знаковым местам военных и трудовых свершений народа в период Великой Отечественной войны (в честь воинов, партизан, тружеников тыла, воинских частей и предприятий, работавших на обеспечение Победы);

- городским и сельским территориям, нуждающимся в озеленении;

- участкам восполнения выбывающего «зеленого фонда» близ населенных пунктов.

Работа с рисками

Вопрос: Основные свободные площади для озеленения городов обычно уже заняты и посадки ведутся в удаленных «лесных» территориях Рослесхоза.

Ответ:

- проработать с городскими властями выделение территорий внутри города, в том числе:

o в новых микрорайонах;

o на территориях бюджетных учреждений (при необходимости озеленения);

o по замене «выбывающих» зеленых насаждений, не отвечающих современным требованиям комфортной городской среды;

- включить акцию «Сад памяти» в план благоустройства населенных пунктов по национальному проекту «Жилье и городская среда»;

- включить в план акции предложения жителей по созданию новых зеленых зон.

Вопрос: Население негативно воспринимает выделение труднодоступных участков для символических акций.

Ответ:

- сформировать участки в городе для единичных посадок;

- массовые посадки в лесных массивах проводить силами волонтеров;

- организовать подвоз добровольцев на общественном или специальном транспорте.

Вопрос: Саженцы (сеянцы) Рослесхоза для массовых посадок — это растения 12–15 см. в высоту. Они не годятся для городского озеленения и требуют специального ухода в городских условиях.

Ответ:

- для города согласовать высадку более взрослых саженцев из питомников Рослесхоза и других питомников;

- закрепить за Садом памяти шефов или кураторов из числа участников акции для ухода за посадками как минимум в течение года.

 

Планы и о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.242 с.)