Руководитель в условиях конкурирующего строительного рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель в условиях конкурирующего строительного рынка



Многочисленные наблюдения и экспериментальные исследования показывают, что к руководителям, работающим в разных условиях нельзя предъявлять одни и те же требования. Для работы в быстро изменяющихся условиях мало иметь хорошую профессиональную подготовку в той сфере, которой руководишь. Необходима социально-психологическая и личностная компетентность. Были выделены одиннадцать составлявших компетентности высокоэффективных менеджеров, работающих в условиях нестабильности и неопределенности. Это универсальные компетенции трех групп: мышление; межличностные взаимодействия; личностные особенности.

Требования к компетентности в области мышления:

1. способность собирать различную информацию из многочисленных источников;

2. способность формировать концепции на основе собранной информации: создавать модели, связывать разрозненные сведения, определять общую картину, вскрывать причинно-следственные связи;

3. гибкость мышления, позволяющая выявлять и оценивать возможные варианты при планировании и принятии решений, держать в голове несколько вариантов, сравнивать преимущества и недостатки.

Требования к компетентности в области межличностного взаимодействия:

4. общение: умение задавать вопросы, резюмировать и пересказывать своими словами услышанное, чтобы понять идеи, концепции и чувства собеседника, умение видеть события и проблемы глазами собеседника;

5. управление взаимодействием: способность увлекать других, создавать команды, члены которой осознают ценность целей, чувствуют себя по достоинству оцененными и наделенными полномочиями;

6. влияние на окружающих: умение использовать аргументацию, моделировать будущее, апеллировать к интересам других для обеспечения поддержки своим идеям, стратегиям.

7. передача идей: способность излагать мысли ясно и увлекательно, чтобы собеседник понимал суть сообщения, эффективно использовать убеждающие технологии.

8. проактивная позиция: умение распределять задания в команде, реализовывать планы и идеи, брать на себя ответственность за возникающие ситуации в полном объеме.

9. ориентация на развитие: способность учиться самому и обучать людей, находить ресурсы для обучения.

Требования к личностной компетентности:

10. уверенность в себе: имеет собственные взгляды на проблемы, когда необходимо; без колебаний принимает решения; мобилизует себя и окружающих на реализации решений; заражает окружающих уверенностью в успехе.

11. стремление к совершенству: имеет высокие внутренние стандарты качества работы; ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели; повышает свою эффективность; сопоставляет достигнутое с поставленными целями.

Работа в конкурирующих, постоянно меняющихся условиях способствует появлению у руководителей характерных психологических черт.

Во-первых, стремление к риску: они заранее отвергают любую осторожную тактику, ставят под сомнение любые устоявшиеся методы и способы управления. Их не удовлетворяют средние результаты, средний темп работы, средний уровень производства, короче все среднее. Обычно они не идут на компромисс и если попадают в конфликтную ситуацию, то действуют жестко, категорично или просто уходят. В работе и жизни не стремятся к разумному распределению сил, поэтому либо бездельничают, либо перенапрягаются.

Во-вторых, максимальная ориентация на производство, на получение качественного конкурентоспособного продукта. Как следствие, преобладание «жесткого» типа руководства. Требование высокого темпа работы, стремление к высокому результату часто приводят к крупным и быстрым производственным успехам. Именно поэтому такая ориентация оказывается не только привлекательной, но и действительно эффективной в ряде критических ситуаций. Ущерб себе и другим, который наносится «жестким» стилем как постоянным стилем руководства, обнаруживается значительно позже.

В-третьих, стремление создать условия работы, позволяющие сотрудникам наилучшим образом использовать свои возможности и, в первую очередь, творческий потенциал. Используется иной подход к расстановке кадров: не человек под место, а место под человека.

Руководители, проявляют способность к вдумчивому анализу нестандартных ситуаций, построению эффективной деловой стратегии, гибкому планированию и маневрированию. Собственная активность, высокая самооценка, уверенность в правильности своих действий с одной стороны, с другой – способность выслушать и учесть чужие мнения, идеи, взгляды, - оказывается эффективным способом поддержания конкурентоспособности собственной и руководимым предприятием.

Еще одна особенность – внешняя мотивация, то есть мотивация не на процесс работы, а на конечный результат. Поэтому такие руководители легко переключаются с одной работы на другую.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.006 с.)