Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 6 из 7)
Психологические установки, повышающие эффективность самоорганизации Для того чтобы организовывать собственную деятельность и нести ответственность за ее результаты, необходимо быть уверенным в себе, самостоятельным человеком. А уверенность в себе снижает целый ряд ложных психологических установок, которые часто формируются у человека в процессе воспитания. Выявить и осознать эти установки вам поможет знакомство с вашими личными правами, которые ложные установки ограничивают. Это права личные в том смысле, что только от самого человека зависит – сможет ли он этими правами воспользоваться. А воспользоваться ими не легко, поскольку вместе с этими правами человек берет на себя и ответственности за собственную жизнь. Перейдем к рассмотрению личных прав, без которых невозможна самоорганизация деятельности человека. 1. Право отказывать и не чувствовать себя при этом эгоистом. Не бойтесь показаться черствым – из-за того, что вы отказываетесь выполнить чью-то просьбу, вы не становитесь плохим. К тому же всем угодить невозможно. 2. Право не оправдываться перед другими за свое поведение. Робкого человека всегда можно вычислить именно по тому, что он оправдывается и извиняется направо и налево – даже тогда, когда от него этого не требуют. 3. Право на то, чтобы не нравиться кому-то. Для всех все равно мил не будешь – будьте самим собой, и тогда самым естественным образом выяснится, кто есть кто в вашем окружении: кто друг, кто враг, а кто просто приятель. 4. Право на собственную оценку своих поступков, мыслей и чувств. Будьте независимы от мнения окружающих, не ориентируйтесь исключительно на то, что думают о вас другие. Если вас упрекают за что-то, а вы считаете себя невиновным, не бойтесь сказать: «Это моя позиция, и вам придется иметь ее в виду». 5. Право на изменение своего мнения. Конечно, нужно иметь свои жизненные принципы, но и нужно иметь в виду, что каждый человек со временем меняется. Это вполне естественно, поэтому, если вас упрекают в непоследовательности, вы всегда имеете право сказать: «Да, вчера я думал так, но сегодня я думаю по-другому, потому что я живой человек, а не машина». 6. Право на ошибки и ответственность за них. Не бойтесь ошибаться. Это необходимо для вашего нормального развития. Не зря же говорят, что на ошибках учатся.
7. Право решать, принимать ли на себя чужие проблемы и ответственность за них. Если кто-то хочет взвалить на вас свою проблему, вы всегда вправе отказать ему. Многие очень любят загружать таким образом других людей. Спокойно подумайте и взвесьте все «за» и «против», прежде чем соглашаться помочь кому-то. 8. Право на нелогичное решение. Кто-то может пальцем у виска крутить, оценивая ваш нелогичный поступок, но вы не обязаны отчитываться перед ним. Будьте нелогичны и парадоксальны, если в этом проявляются ваша индивидуальность и ваш стиль поведения. Только не забывайте: ваша нелогичность не должна наносить вред другим людям. 9. Право на незнание. Иногда застенчивый человек боится признаться собеседнику, что он чего-то не знает, – приходится отводить глаза и согласно кивать головой. Не стесняйтесь в таких ситуациях честно признаться: «Я этого не знаю». Или: «К сожалению, это имя мне незнакомо». 10. Право на непонимание. Навязчивые собеседники часто используют намеки. Они говорят: «Ну, вы понимаете, что я имею в виду...» Смело отвечайте таким: «Нет, не понимаю. Объяснитесь». 11. Право быть независимым от чужой жалости и снисхождения. Если вы даете повод человеку, с которым общаетесь, пожалеть вас, то вы постепенно попадете под его влияние. Возможно, вам это даже приятно, но тогда не жалуйтесь на свою зависимость. Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 7 из 7) Заключение Заключение 1. Психическая самоорганизация – это способность (умение) человека организовать собственную деятельность. В зависимости от сферы приложения самоорганизации выделяют техническую, биологическую, социальную и личностную (психическую) виды самоорганизаций, которые базируются на различных принципах. 2. Существуют четыре основных подхода к исследованию психической самоорганизации: личностный, деятельностный, интегральный (личностно-деятельностный) и технический. Наиболее адекватным для анализа состава и структуры процесса самоорганизации является системный структурно-функциональный подход.
3. Голографическая модель процесса самоорганизации включает в себя пять функциональных компонентов (целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, коррекция) и один личностный компонент (волевые усилия). 4. Наиболее общим законом личностной самоорганизации является закон оптимальной самореализации (самосохранения и развития). Закон динамического равновесия психических процессов и состояний личности соответствует всеобщему закону природного мира А.М. Ковалева: «всякое структурное образование существует лишь до тех пор, пока в нем сохраняется динамическое равновесие между его элементами». 5. Существует два вида механизмов самоорганизации: адаптационные и пороговые (бифуркационные). Целеполагание является базовым элементом самоорганизации. Ложные установки ограничивают личные права человека, без соблюдения которых невозможна его эффективная самоорганизация. Лекция 2. Самообразование в освоении профессии строителя (страница 1 из 5) Введение В результате изучения данного материала вы узнаете, что: - учебно-профессиональная деятельность имеет ту же структуру, что и учебная и профессиональная деятельности; - все компоненты учебно-профессиональной деятельности должны быть освоены с тем, чтобы планировать, организовывать и контролировать процесс образования самостоятельно. - самообразование является неотъемлемой частью профессиональной деятельности; - самообразование в профессиональной сфере включает в себя те же элементы, что и профессиональная подготовка в вузе; - существуют механизмы, помогающие запустить и поддержать процесс самообразования Лекция 2. Самообразование в освоении профессии строителя (страница 2 из 5)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.009 с.) |