Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольников по формированию ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Решение воспитательно-образовательных задач ФЭМП происходит в: 1. совместной деятельности детей и взрослого; 2. самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде организованной (непосредственной ) образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Таким образом, образовательная деятельностьпо формированию элементарных математических представлений у дошкольников может быть организована в следующих формах: 1. организованная образовательная деятельность (ООД), 2.образовательная деятельность в режимных моментах, 3.самостоятельная деятельность детей в развивающей среде. Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: 1)Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков. 2)Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе. 3) Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно- ролевые, театрализованные, конструктивные; опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации. 4)Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры. 5)Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др. Самостоятельная познавательная деятельность: -игры с дидактическим материалом, -работа с книжкой (раскрашивание, вырезание, сравнение по величине): книжки типа раскрасок, книжки типа математических тетрадей – «Геометрия для малышей» (авторы Житомирский, Шеврин), «Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика» (авторы Левина и Сапгир);
-выполнение занимательных упражнений (головоломки, игры с палочками) З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Самостоятельная математическая деятельность детей может осуществляться также в бытовых ситуациях; в повседневной деятельности.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Главными методами ФЭМП у дошкольников являются практические, наглядные, словесные, игровые методы. Все эти методы в реальном образовательном процессе используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. 1. Практические методы обучения. В формировании элементарных математических представлений ведущим является практический метод. Суть его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.). Ведущие практические методы обучения: - упражнение, - опыты и экспериментирование, - моделирование. Игровые методы обучения. При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Но ее можно отнести и к группе практических методов, имея в виду особую значимость разного вида игр в овладении разными практическими действиями, такими, как составление целого из частей, рядов фигур, счет, наложение и приложение, группировка, обобщение, сравнение и др. Игровые методы: - дидактическая игра, - воображаемая ситуация в развернутом виде. Игровые приемы: - внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий, - загадывание и отгадывание загадок, - введение элементов соревнования, - создание игровой ситуации. К игровым приемам также относятся загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования (в старших группах), создание игровой ситуации («Покажем мишке наши игрушки»; «Научим Петрушку мыть руки»; «Поможем зайчику разложить картинки»).
Наглядные и словесные методы при формировании «элементарных» математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам 3. Словесные методы обучения. Вся работа построена на диалоге воспитатель –ребенок. Требования к речи воспитателя: - эмоциональная; - грамотная; - доступная; - четкая; - достаточно громкая; - приветливая; - в младших группах тон загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый, многократные повторения; - в старших группах тон заинтересовывающий, с использованием проблемных ситуаций, темп достаточно быстрый, приближающийся к ведению урока в школе... Требования к речи детей: - грамотная; - понятная (если у ребенка плохое произношение, воспитатель проговаривает ответ и просит повторить); полными предложениями; - с нужными математическими терминами; - достаточно громкая... - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания. Словесные методы: - рассказ педагога, -объяснение, - беседа, - чтение художественной литературы. Словесный метод в ФЭМП в основном заключается в вопросах к детям. Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи: - в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как? - в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем? Наглядные методы обучения. Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность усвоения материала Наглядные методы: - наблюдение, - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, слайды, видеозаписи, компьютерные программы), - использование ТСО.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.007 с.) |