Кафедра народно-прикладного творчества «Велес» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра народно-прикладного творчества «Велес»



С целью возрождения, сохранения духовно - нравственных ценностей, накопленных поколениями, при школе открыта и успешно функционирует кафедра народно-прикладного творчества «Велес» по специально разработанной фольклорно-этнографической программе «Этнос».

Кафедра детского фольклора создана на основании постановления Главы Увельского района А.Г.Литовченко №861 от 29 июня 1998года и является инновационной площадкой муниципального уровня.

Программа Кафедры «Велес» направлена на помощь детям в индивидуальном развитии, адаптации их к жизни. 

  Подростковый клуб «Галактика» по месту жительства

  Организацией досуга детей и занятости подростков с девиантным поведением в вечернее время в микрорайоне квартала «Восточный» занимаются педагоги подросткового клуба «Галактика»- филиала школы.

В 2007 году увельский поэт и композитор, а так же педагог дополнительного образования МОУ Увельской СОШ № 2 Черепко В.Г. подарил клубу гимн «Это наша «Галактика». В 2010 году для более удобного исполнения произведения музыку обработал выпускник нашей школы Андриасян Артур. В 2011-2012 учебном году директором школы Андриасян В.А. утверждена эмблема дополнительного образования школы.

  Учителя дополнительного образования вместе с детьми создали уникальную коллекция народных костюмов, в том числе казачьих (п. Увельский – бывшая казачья станица).

Организация клубной работы помогает расширить возможности дополнительного образования.

Для усиления воспитательной работы в молодёжной среды, увеличения числа подростков, охваченных организованной досуговой деятельностью во внеурочное вечернее время, в целях профилактики правонарушений среди подростков Решением Собрания депутатов Увельского муниципального района № 91 от 09.06.06. был открыт подростковый клуб по месту жительства. Это школа педагогической поддержки, одобрения и ободрения ребёнка, а тем более слабого, «трудного», ибо победа ребёнка в досуговом деле - это здоровые, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться.

Внешкольные учреждения по организации дополнительного образования

Детская школа искусств – культурный центр посёлка. Благодаря работе педагогического коллектива во главе с директором Матвеевой Татьяной Ивановной, талантливые воспитанники ДШИ с прекрасными костюмированными номерами и замечательными выставками украшают все праздники и мероприятия. Ардашева Наталья Борисовна, Пронь Ирина Николаевна, Жучкова Наталья Владимировна и Медведева Наталья Владиславовна организовали на базе школы ансамбли и студии, которые интеллектуально развивают и духовно обогащают наших детей.

Детская юношеская спортивная школа. Спорт – одно из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения. Тренерский составведёт ребят к отличным результатам, уверенным победам, а главное к здоровой и полноценной жизни. Вдовина Ольга Михайловна, Потемко Александр Владимирович и Панюхин Иван Вячеславович (мастер спорта по самбо, начинающий тренер, но перспективный) руководят школьными спортивными объединениями, которые пользуются огромной популярностью среди учащихся. Поддерживают школу знаменитые тренеры Абдурахманов С.А. и Симонов В. С.

Дом народного творчества осуществляет взаимосвязь со школой через совместные мероприятия, экскурсии и выставки, предоставляет уникальные костюмы для проведения праздников и классных часов.

 Центр дополнительного образования детей, по счастливому стечению обстоятельств находится рядом с Увельской школой №2, что даёт высокий процент участия наших детей в жизни п.Увельский, в оказании действенной помощи в организации и проведении многих мероприятий районного уровня, а также в районных, областных и всероссийских конкурсах, что подтверждают грамоты и дипломы.

 Районная библиотека, кинотеатр «Мир», дворец культуры «Горняк» постоянно открывают свои двери для весёлой и любознательной детворы из нашей школы.

 

Для определения уровней сформированности патриотизма в 4а классе МБОУ Увельской СОШ № 2 была проведена диагностика, которая дала следующие результаты. (Диагностика состоит из 30 вопросов и заданий, разработана администрацией школы в 2009 году на основе рекомендованных методик)

В классе можно выделить четыре критериальных уровня сформированности патриотического сознания школьников:

1. нулевой (практически не сформирован), либо сформирован на низком уровне (0 из 18);

2. умозрительный - сформированы необходимые знания, в том числе, о нормах патриотического поведения, представления о патриотических личностных качествах, но не наблюдается патриотического поведения, патриотические мотивы не обусловливают поведение человека (0 из 18);

3. формально поведенческий, либо неосознанный (патриотические поступки совершаются из желания соответствовать ожиданиям окружающих - то есть внешняя деятельность, поведение и обусловливающая их мотивация не соответствуют друг другу; либо адекватные мотивы патриотического поведения - знания, ценности, эмоции не осознаются личностью в полной мере (4 из 18);

4. убежденческий - патриотическое поведение и деятельность основаны на пропатриотических мотивах, пропатриотические знания носят системный характер (14 из 18).

Мы можем сделать вывод о высоком уровне патриотического сознания учащихся. Следовательно, система экспериментальной работы по патриотическому воспитанию в МБОУ Увельской СОШ №2 даёт положительные результаты.

2.2 Методические рекомендации к разработке программ по патриотическому воспитанию школьников на основе ознакомления с русским народным костюмом

В работе с учащимися выделяются следующие направления: создание ученического коллектива, учебная - урочная, внеучебная - внеурочная и внеклассная работа. К урочным формам патриотического воспитания относится информационно - массовая работа, в первую очередь, программные уроки. Среди внеурочных форм ведущее значение, наряду с информационно - массовыми, имеют действенно - практические формы: факультативы, классные часы, патриотические кружки, выпуск стенгазеты, беседы, диспут, круглый стол, викторины и конкурсы, агитбригада и индивидуальная работа в виде бесед, поручений. Внеклассная работа строится, преимущественно, на основе сенектических форм, таких как экскурсии, поисковая и краеведческая работа, сотрудничество с общественными объединениями, шефская работа - выступления агитбригады, концерты, тимуровская работа. Основными средствами воспитания выступают: информация, ее носители - литература, СМИ, педагоги, родители, эмоции педагога, общение и деятельность.

На уроках в постоянном общении с учителем и сверстниками формируется нравственность ребёнка, обогащается его жизненный опыт. Переживания младших школьников, их радости и огорчения прежде всего связаны с учёбой. На уроке взаимодействуют все основные элементы воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, организация.

Научность, идейность содержания урока, нравственно-эмоциональный заряд методов и приёмов работы учителя, стиль складывающихся взаимоотношений между учителем и детьми на уроке, нравственная направленность личности учителя, его отношение к изучаемому материалу влияет на патриотическое воспитание школьников.

Чтение и разбор статей, рассказов, стихотворении, сказок из учебных книг помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности общественному долгу, гуманности, патриотизме и интернационализме.

На уроке постоянно возникают определённые деловые и нравственные отношения между учащимися. Решая общие познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга. Учитель предъявляет ряд требований, касающихся деятельности учеников на уроке: не мешать остальным, внимательно слушать друг друга, участвовать в общей работе - и оценивает умение учеников в этом плане. Совместная работа школьников на уроке рождает между ними отношения, характеризующиеся многими признаками, которые свойственны отношениям в любой коллективной работе. Это, прежде всего, отношение каждого ученика к своему делу как к общему, каждого ученика к своему делу как к общему, умениё согласованно действовать вместе с другими для достижения общей цели, взаимная поддержка и в то же время требовательность друг к другу, умение критически относиться к себе, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции общей работы. Для того чтобы эти возможности урока реализовать практически, я создаю в течение урока ситуации, в которых у учеников была бы возможность общения между собой: видимо, несколько ослабить иногда излишне строгую регламентацию поведения детей на уроках.

Передо мной всегда стоит сложная задача - так организовать индивидуальную деятельность ученика по усвоению знаний, чтобы она вызвала общие переживания, способствовала воспитанию коллективизма, была источником становления высоконравственных взаимоотношений детей.

Для накопления детьми опыта сотрудничества чрезвычайно важно, чтобы учитель оценивал на уроке не только знания учебного материала, но и обращал внимание на нравственные поступки младших школьников. На уроках я использовать естественные ситуации и преднамеренно создаю новые для разъяснения характера возникающих между детьми взаимоотношений, раскрываю их обязанности как членов коллектива, предупреждаю отрицательные поступки. В совместной деятельности на уроках у младших школьников вырабатывается представление о том, что хорошо и что плохо. Это касается тех сторон жизни, которые особенно волнуют ребят: отношение к учению, отметкам, труду, дружбе, к различным поступкам учеников в классе.

Почти во все уроки можно включить элементы совместной работы. Необходимо создавать и поддерживать в классе такую обстановку, в которой каждый ученик стремился бы преодолевать трудности, чувствуя уважение к себе со стороны учителя и учащихся даже тогда, когда результат достигается с трудом. Работая с учебной картиной, можно {после знакомства с её содержанием) обратиться к детям с предложением составить коллективный рассказ. Внимание детей обращается на творчество. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают своё отношение к культурному наследию.

Дети не просто воспроизводят, но и в доступных формах и доступными средствами творят живую культуру, конечно не претендуя на общественную значимость получаемого продукта.

Творчество - главное средство освоения ребёнком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности.

На уроках русского языка я знакомлю учащихся прекрасными образцами устного народного творчества. Это пословицы и поговорки.

Высоко ценит народ силу и знание правдивого, доброго, честного, искреннего и твёрдого слова. Пословицы хвалят положительные качества человека, порицают его недостатки. С особой силой выражаются в пословицах любовь к Родине и забота о ней. Уроки литературного чтения и православной культуры формируют творческое мышление, прививают любовь к родной культуре, воспитываются доброта, сопереживание, осмысливаются общечеловеческие ценности, поднимается планка духовно-нравственного воспитания и интеллектуального развития ребёнка.

Как далёк наш мир сейчас от таких добрых человеческих отношений. Мы уже не удивляемся жестокости, ненависти и всё увеличивающимся дефицитом доброты. Самый важный нравственный акцент на уроке учителя: человек не должен заражаться чужим злом – в любой ситуации он должен оставаться человеком.

Потенциальные возможности урока имеют мощные факторы воздействия на духовность ребёнка: знания о мире; умение воздействовать с миром; ценностные отношения к миру – благодаря, чему личности удаётся подняться на уровень культуры и жить в обществе на достигнутом культурном уровне.

Православная культура, есть чувственное воплощение абсолютных ценностей бытия в творческих формах жизнедеятельности человека. Духовный человек всегда стремиться к истине, покаянию, добру и красоте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.015 с.)