Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Хореографическое искусство блокадного Ленинграда
1.1 Ленинградский балет в годы Великой Отечественной войны ………. 7 1.2 Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой в блокадном Ленинграде …………………………………………………………………. 12 Глава 2. Хореографическое творчество блокадного Ленинграда 2.1 Художественная самодеятельность блокадного Ленинграда ………. 16 2.2 Влияние хореграфического творчества на поднятие морального и патриотического духа ленинградцев ……………………………………... 21 Заключение …………………………………………………………………….. 25 Список используемых источников ……………………………………... 28 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………… 32 ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы: в связи с тем, что в современном мире всё чаще прослеживается тенденция к пересмотру разных событий мировой истории, искажение реальных фактов и преподнесение ложной информации, очень важно всё больше интересоваться историей. К сожалению, осталось не так много времени, до того момента, когда реальные свидетели и участники этих событий уйдут из жизни. А предпринимаемые западными странами попытки переврать исторические факты, является частью мощной информационной войны, развернутой против России. Нынешнее поколение всё реже интересуется историей и довольствуется иногда попадающейся, непроверенной информацией в интернете. Нужно знать историю своей страны, ведь без прошлого не будет и будущего! В прошлом можно найти ответы на многие вопросы современности. Учась на ошибках прошлого, попытаться избежать их в будущем. И стать по-настоящему культурным и духовно обогащённым человеком. Говоря о блокаде Ленинграда, мы, конечно, думаем о героизме его защитников. Каждый, видевший эти фотографии, сотни раз слышавший истории, читавший книги, никогда не сможет в полной мере представить, насколько страшно было жить и трудиться в блокадном Ленинграде. Ежедневно ленинградцы демонстрировали не только невероятное мужество и героизм, но и силу человеческого духа. Они не просто выживали – они творили и сохраняли величайшие ценности мирового искусства. Потому что самое страшное, что может произойти с народом – это потеря его культуры, исторической памяти и языка. Жаль, что современное общество так мало знает о событиях тех лет, вспоминает об этом великом подвиге только раз в год, не знает многих фактов, дат, имен, а ведь этим людям мы обязаны своей жизнью. Но речь идет не только о тех, кто непосредственно защищал нашу Родину от врагов с оружием в руках, не о тех, кто работал в тылу, а о тех, кто поддерживал солдат морально, поднимал их патриотический дух и веру в победу. О тех мало кому известных героях, которые своим искусством поддерживали в солдатах стремление к победе. Огромную роль в деле влияния на подъём патриотического и морального духа горожан и защитников города оказали деятели культуры и искусства Ленинграда. Именно в годы Великой Отечественной войны культура оказалась наиболее востребованной, являлась духовным зарядом по мобилизации людей на героический труд и ратный подвиг.
В эти годы произведения культуры, равно как и хореография, кинематограф, литература, живопись, музыка, отличались высоким достоинствам, искренностью патриотического чувства. Партия, видела в них своих ближайших и активных помощников, призвала их к всемерной мобилизации духовных сил народа на защиту Отечества. Несмотря на массовую эвакуацию из Ленинграда хореографических коллективов, деятелей искусства и других работников культуры, выехавших вглубь страны, в городе остались видные артисты балета, самодеятельные хореографические коллективы, писатели, композиторы, художники и музыканты. Многие ушли в действующую армию и ополчение. Другие с первых дней войны встали в строй армии идеологического фронта. Творческая интеллигенция подчинила свою работу интересам фронта и тыла. Именно во время войны возросло особенное значение художественной самодеятельности как организующего и культурно-воспитательного средства. В эти суровые годы на предприятия пришли миллионы новых рабочих и работниц, преимущественно молодежь, которая интересуется искусством. Война не только не погасила интереса к самодеятельному искусству, но еще больше расширили его аудиторию, предъявила ещё более высокие требования к его идейному содержанию и мастерству исполнителей. Выступления художественной самодеятельности в немалой степени способствовало воспитанию высокоидейного, всесторонне развитого, дисциплинированного, культурного воина – патриота и интернационалиста, надежного защитника.
Разработанность темы. Объект исследования – хореографическое искусство Ленинграда. Предмет исследования – роль танца в жизни военного Ленинграда. Цель исследования - изучить культурную жизнь блокадного Ленинграда. Задачи исследования: - ознакомление с Ленинградским балетом в годы Великой Отечественной войны; - изучить деятельность Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой в блокадном Ленинграде; - рассмотреть развитие коллективов народного художественного творчества в осажденном городе; - выявить влияние хореграфического искусства на поднятие морального и патриотического духа ленинградцев. Существенный вклад в изучение этой темы внес советский писатель и публицист Юрий Лазаревич Алянский. Свои книги посвящал искусству осажденного Ленинграда, писал о судьбах выдающихся деятелей искусства того времени. Так же свой вклад снесла Раиса Моисеевна Беньяш — советский театровед и театральный критик. В своих работах она описывала театральную жизнь блокадного Ленинграда. Еще один советский писатель и сценарист затрагивающий тему блокадного искусства в своих работах − Юрий Я́ковлевич Я́ковлев. Автор книг для подростков и юношества, писал рассказы о детях войны.
В исследовании применялись следующие методы работы: · Изучение литературы; · Анализ; · Синтез; · Обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих по 2 раздела, заключения и приложения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.008 с.) |