Глава 1. Хореографическое искусство блокадного Ленинграда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Хореографическое искусство блокадного Ленинграда



1.1 Ленинградский балет в годы Великой Отечественной войны ………. 7

1.2 Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой в блокадном Ленинграде …………………………………………………………………. 12

Глава 2. Хореографическое творчество блокадного Ленинграда

2.1 Художественная самодеятельность блокадного Ленинграда ………. 16

2.2 Влияние хореграфического творчества на поднятие морального и патриотического духа ленинградцев ……………………………………... 21

Заключение …………………………………………………………………….. 25

Список используемых источников ……………………………………... 28

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………… 32

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы: в связи с тем, что в современном мире всё чаще прослеживается тенденция к пересмотру разных событий мировой истории, искажение реальных фактов и преподнесение ложной информации, очень важно всё больше интересоваться историей. К сожалению, осталось не так много времени, до того момента, когда реальные свидетели и участники этих событий уйдут из жизни. А предпринимаемые западными странами попытки переврать исторические факты, является частью мощной информационной войны, развернутой против России. Нынешнее поколение всё реже интересуется историей и довольствуется иногда попадающейся, непроверенной информацией в интернете. Нужно знать историю своей страны, ведь без прошлого не будет и будущего! В прошлом можно найти ответы на многие вопросы современности. Учась на ошибках прошлого, попытаться избежать их в будущем. И стать по-настоящему культурным и духовно обогащённым человеком.

Говоря о блокаде Ленинграда, мы, конечно, думаем о героизме его защитников. Каждый, видевший эти фотографии, сотни раз слышавший истории, читавший книги, никогда не сможет в полной мере представить, насколько страшно было жить и трудиться в блокадном Ленинграде. Ежедневно ленинградцы демонстрировали не только невероятное мужество и героизм, но и силу человеческого духа. Они не просто выживали – они творили и сохраняли величайшие ценности мирового искусства. Потому что самое страшное, что может произойти с народом – это потеря его культуры, исторической памяти и языка. Жаль, что современное общество так мало знает о событиях тех лет, вспоминает об этом великом подвиге только раз в год, не знает многих фактов, дат, имен, а ведь этим людям мы обязаны своей жизнью. Но речь идет не только о тех, кто непосредственно защищал нашу Родину от врагов с оружием в руках, не о тех, кто работал в тылу, а о тех, кто поддерживал солдат морально, поднимал их патриотический дух и веру в победу. О тех мало кому известных героях, которые своим искусством поддерживали в солдатах стремление к победе. Огромную роль в деле влияния на подъём патриотического и морального духа горожан и защитников города оказали деятели культуры и искусства Ленинграда. Именно в годы Великой Отечественной войны культура оказалась наиболее востребованной, являлась духовным зарядом по мобилизации людей на героический труд и ратный подвиг.

В эти годы произведения культуры, равно как и хореография, кинематограф, литература, живопись, музыка, отличались высоким достоинствам, искренностью патриотического чувства. Партия, видела в них своих ближайших и активных помощников, призвала их к всемерной мобилизации духовных сил народа на защиту Отечества. Несмотря на массовую эвакуацию из Ленинграда хореографических коллективов, деятелей искусства и других работников культуры, выехавших вглубь страны, в городе остались видные артисты балета, самодеятельные хореографические коллективы, писатели, композиторы, художники и музыканты.

Многие ушли в действующую армию и ополчение. Другие с первых дней войны встали в строй армии идеологического фронта. Творческая интеллигенция подчинила свою работу интересам фронта и тыла.

Именно во время войны возросло особенное значение художественной самодеятельности как организующего и культурно-воспитательного средства. В эти суровые годы на предприятия пришли миллионы новых рабочих и работниц, преимущественно молодежь, которая интересуется искусством.

Война не только не погасила интереса к самодеятельному искусству, но еще больше расширили его аудиторию, предъявила ещё более высокие требования к его идейному содержанию и мастерству исполнителей.

Выступления художественной самодеятельности в немалой степени способствовало воспитанию высокоидейного, всесторонне развитого, дисциплинированного, культурного воина – патриота и интернационалиста, надежного защитника.

Разработанность темы.

Объект исследования – хореографическое искусство Ленинграда.

Предмет исследования – роль танца в жизни военного Ленинграда.

Цель исследования - изучить культурную жизнь блокадного Ленинграда.

Задачи исследования:

- ознакомление с Ленинградским балетом в годы Великой Отечественной войны;

- изучить деятельность Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой в блокадном Ленинграде;

- рассмотреть развитие коллективов народного художественного творчества в осажденном городе;

- выявить влияние хореграфического искусства на поднятие морального и патриотического духа ленинградцев.

Существенный вклад в изучение этой темы внес советский писатель и публицист Юрий Лазаревич Алянский. Свои книги посвящал искусству осажденного Ленинграда, писал о судьбах выдающихся деятелей искусства того времени. Так же свой вклад снесла Раиса Моисеевна Беньяш — советский театровед и театральный критик. В своих работах она описывала театральную жизнь блокадного Ленинграда. Еще один советский писатель и сценарист затрагивающий тему блокадного искусства в своих работах − Юрий Я́ковлевич Я́ковлев. Автор книг для подростков и юношества, писал рассказы о детях войны.

 

 

В исследовании применялись следующие методы работы:

· Изучение литературы;

· Анализ;

· Синтез;

· Обобщение.

Работа состоит из введения, двух глав, содержащих по 2 раздела, заключения и приложения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.008 с.)