Раздел 8. Путешествие в будущее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 8. Путешествие в будущее



Тема: «Моё будущее»

Цель: Ты будешь составлять высказывание по началу текста, представлять истории в виде комиксов, соблюдать правила постановки ударения.

Работа с учебником

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Есть на све́те де́ти,
​Есть мечты́ на све́те.
​Де́ти подраста́ют –
​Мечта́ют о большо́м.

Е́сли я мечта́ю,
​Е́сли ты мечта́ешь,
​Е́сли мы мечта́ем,
​Э́то – хорошо́!

(С. Баруздин)

✓ Как ты ду́маешь, что тако́е мечта́? Почему́ мечта́ть хорошо́?
​✓ Как понима́ешь значе́ние предложе́ния «Де́ти подраста́ют – мечта́ют о большо́м»?

Упр 7,стр 69

Переведите текст и ответьте на вопросы

Мектепте жүзгіштер командасы бар. Дана осы коман-даның мүшесі. Ол күн сайын жаттығады. Ол күніне бассейнде екі сағат жүзеді. Дана – жақсы жүзуші. Ол жүзу жарыстарында жеңеді. Енді Олимпиада ойындарына қатысқысы келеді. Ол өзінің елі үшін жүзуді қалайды.

✓ О чём мечта́ет Да́на? Как ты дума́ешь, сбу́дется мечта́ Да́ны? Почему́?

Упр 7,стр 68

 Допиши́ выска́зывание.

Образе́ц: Я мечта́ю стать хоро́шим футболи́стом. А для э́того мне на́до ходи́ть в се́кцию и занима́ться спо́ртом.

Я мечта́ю ….

А для э́того мне на́до ….

Задание на дом

Упр 5,стр 69

Соста́вьте расска́з из выбранных предложений и предста́вьте его́ в ви́де ко́микса из трёх ка́дров: что бы́ло, что есть, что бу́дет.

1. Назира́ сейча́с хо́дит в музыка́льную шко́лу.
2. Макса́т сейча́с хо́дит в спорти́вную шко́лу.
3. Анто́н сейча́с интересу́ется самолётами.
4. А́ня сейча́с чита́ет кни́ги о ко́мнатных расте́ниях.

Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока: 62

Раздел 8. Путешествие в будущее

Тема: «Будущее моего села,города»

Цель: Ты бу́дешь определя́ть значе́ние незнако́мых слов по конте́ксту и основную мысль в те́ксте, создавать кластер,

Просмотр видеоролика

https://www.youtube.com/watch?v=CwxP5wZ_Otk&t=183s

Составить кластер на тему «Плюсы умного дома»

2. Работа с учебником

Упр 2,стр 70

Запиши предложение

На у́лицах Н ур – Султа́на, А лматы́, Ш ымке́нта рабо́тают умные светофо́ры.

✓ Объясни́ правописа́ние вы́деленных букв.
​ ✓ Как ты ду́маешь, чем отлича́ются «у́мные» светофо́ры от просты́х?

3,Задание на дом

Упр 5,стр 71

Прочита́й и озагла́вь те́кст.

В бу́дущем в ка́ждом селе́, в ка́ждом го́роде все дома́ бу́дут у́мными. Что зна́чит у́мный дом?
У́мный дом – дом, в кото́ром повседне́вные де́йствия челове́ка выполня́ют автомати́ческие систе́мы. Говоря́щие часы́ напоми́нают, что пора́ встава́ть. У́мная печь самостоя́тельно гото́вит за́втрак. Метеокоро́бка сообща́ет, что на у́лице дождь. Кондиционе́ры са́ми контроли́руют микрокли́мат в до́ме: стало́ жа́рко – подаду́т хо́лод, бу́дет хо́лодно – согре́ют. Ро́боты-пылесо́сы следя́т за поря́дком.
Но́чью вы захоте́ли попи́ть и пошли́ на ку́хню, вам не придётся о́щупью в темноте́ иска́ть выключа́тель: свет загори́тся автомати́чески. Пережива́ли вы когда-нибу́дь, что не вы́ключили утю́г или телеви́зор? Тепе́рь не волну́йтесь: доста́точно посла́ть со смартфо́на кома́нду у́мной розе́тке, а она́ отклю́чит прибо́р. У́мный дом – это споко́йствие и эконо́мия!

✓ Что тако́е у́мный дом?

ü Ви́дел ли ты «у́мные» предме́ты? Есть ли у тебя́ до́ма «у́мная те́хника?»
Приведи́ приме́ры.

ü Объясни́ значе́ние вы́деленного слова по конте́ксту.

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока: 63

Раздел 8. Путешествие в будущее

Тема: «Транспорт будущего»

Цель: Ты будешь отвечать на вопросы, писать краткий рассказ на основе увиденного видеоролика.

Работа с учебником

Вста́вь пропу́щенные бу́квы. Прочита́й отры́вок. Из како́й э́то ска́зки?


.

 

Уе́хал ца́рский вельмо́жа, а Еме́ля говори́т:
– По щучьему веле́нью, по моему́ хоте́нью –поезжа́й-ка, печь, к Ца́реву дворцу́....
Затреща́ли в избе углы́, заскрипе́ла кры́ша, отъе́хала стена́, печь вы́катилась во двор и пое́хала по доро́ге пря́мо к Царю́.
Царь гляди́т в окно́, диви́тся:
– Что за ч…до тако́е?
А са́мый гла́вный вельмо́жа ему́ отвеча́ет:
– А э́то Еме́ля-дура́к на печи́ к тебе́ е́дет.


✓ Почему́ пе́чка пое́хала? Как бы ты охарактеризова́л с то́чки зре́ния но́вых техноло́гий волше́бные слова́ Еме́ли и его́ пе́чку?
✓ Объясни́ правописа́ние пропу́щенных букв.

2.Изучение теоретического материала

ü Подумай,чем отличается сказка (во втором значении) от фантазии.Что значит фантазировать?

ü Когда так говорят: «Хватит сказки рассказывать?»

ü 3.Упр 3,стр 72

Посмотри́ ви́део о систе́ме легко-ре́льсового тра́нспорта (от англ. Light Rail transport – LRT), созда́ние кото́рой начало́сь в Нур-Султа́не в 2017 году́.
https://www.youtube.com/watch?v=GthzEuXM3CM

Считаешь ли ты этот вид транспорта удобным? Быстрым? Экономичным? Экологическим? Аргументируй свою точку зрения, используя видеоматериал.

 

Напиши краткий текст, отвечая на вопросы на основе просмотренного видео.

Какие точки соединит трасса LRT?

Сколько станций на этой трассе?

Какое управление у этого поезда?

 

Задание на дом

Упр 5,стр 73

Перескажи́. Вста́вь пропу́щенные бу́квы.

На слу́жбу Ве́тер е́здил на со́бственной элтээ́ске – ЛТС, ли́чном тра́нспортном сре́дстве. Э́то компа́ктный прибо́р, умещ…ющийся в небольшо́й планше́т,кото́рый но́сят на плече́. Отту́да вынима́ется подста́вка – лёгкая, но твёрдая пласти́на. На неё встаю́т нога́ми и нажа́тием носка́ включ…ют компре́ссор. Поднима́ется невесо́мая оболо́чка, внутри́ кото́рой нахо́дится пассажи́р. Е́сли дождь, то мо́жно замкну́ть плёнку над голово́й.В э́том пузыре́, спосо́бном лета́ть на небольшо́й высоте́,горожа́не обы́чно и перемещ…ются.

(По Б. Акунину)

✓ Найди́ в те́ксте описа́ние тра́нспорта.
✓ На како́е сре́дство передвиже́ния похо́же ЛТС Ве́тра? В чём его отли́чие?
✓ Возмо́жно ли в бу́дущем созда́ние ЛТС, опи́санного в рома́не Б. Аку́нина? Приведи́ аргуме́нты.
✓ Объясни́ правописа́ние пропу́щенных букв.

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока:64



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.01 с.)